Литературное чтение 3 класс Астафьев "Капалуха"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Гарлюпина Елена Петровна

Предмет: литературное чтение

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Тема: В. Астафьев «Капалуха»

Класс: 3

Цель: знакомство  учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева.

Задачи:

  Дидактические: научить видеть и понимать окружающую природу.

  Развивающие: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.

  Воспитательные: привить любовь к природе и интерес к чтению.

Необходимый  материал: чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока.

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства

Форма контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

Словесный метод: слово учителя

-Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку


Садиться на места

Ф

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний по домашнему заданию. Определить типичные недостатки и ошибки. Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформулировать познавательные мотивы

Словесный метод: чтение про себя, краткий пересказ

-Каким было ваше домашнее задание?

-Выразительное чтение произведения «Про обезьянку».

*Вопросы по произведению*

Читать художественную литературу

Кратко пересказывать произведение

Ф

И

Учебник

Контроль

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.

Словесный метод: слово учителя.

-Работа над скороговоркой.

Глухарь задумал грохотать,
А горихвостка громыхать, -
Завял от грохота горох,
На грех и сам глухарь оглох.

-О чем пойдёт речь на уроке?

Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя В. Астафьева и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику).

-Обратите внимание на план урока.

-Сформулируйте цель урока.

Проговаривать скороговорку

Размышляют  над темой урока

Ф

Презентация

Учебник

Контроль

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самим искать решение задачи.

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: физические упражнения

-Сейчас я вам расскажу немного о писателе.

Виктор Петрович Астафьев - выдающийся советский и российский писатель. Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний. За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений.
В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей.

-Ребята, как вы думаете, о чем или о ком мы будем читать произведение?

-Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте.

-Сейчас я начинаю читать рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас.

Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9)

-Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Знакомятся с новым писателем и его произведением.

Анализировать значение «трудных» слов

Читают  произведение Отвечать на вопросы по пониманию текста

Ф

Учебник

Контроль

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательный:

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся

Словесный: слово учителя

-Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать домашнее задание

Ф

Итог урока. Рефлексия. 

Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

-С каким автором познакомились?

-Расскажите о нем немного.

-Какой рассказ прочитали?

-О ком он?

- Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы!

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Ф

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 3 класс

Слайд 2

Глухарь задумал грохотать, А горихвостка громыхать, - Завял от грохота горох, На грех и сам глухарь оглох.

Слайд 3

Виктор Петрович Астафьев

Слайд 5

Капалуха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...