Литературное чтение 3 класс Астафьев "Капалуха"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предмет: литературное чтение
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Тема: В. Астафьев «Капалуха»
Класс: 3
Цель: знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева.
Задачи:
Дидактические: научить видеть и понимать окружающую природу.
Развивающие: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.
Воспитательные: привить любовь к природе и интерес к чтению.
Необходимый материал: чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_astafev_kapaluha.doc | 48.5 КБ |
prezentatsiya_literaturnoe_chtenie_astafev.pptx | 610.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства | Форма контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | Словесный метод: слово учителя | -Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку
| Ф | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | ||
Актуализация знаний | Выявить уровень знаний по домашнему заданию. Определить типичные недостатки и ошибки. Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформулировать познавательные мотивы | Словесный метод: чтение про себя, краткий пересказ | -Каким было ваше домашнее задание? -Выразительное чтение произведения «Про обезьянку». *Вопросы по произведению* | Читать художественную литературу Кратко пересказывать произведение | Ф И | Учебник | Контроль | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. | Словесный метод: слово учителя. | -Работа над скороговоркой. Глухарь задумал грохотать, -О чем пойдёт речь на уроке? Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В. Астафьева и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику). -Обратите внимание на план урока. -Сформулируйте цель урока. | Проговаривать скороговорку Размышляют над темой урока | Ф | Презентация Учебник | Контроль | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самим искать решение задачи. | Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: физические упражнения | -Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Виктор Петрович Астафьев - выдающийся советский и российский писатель. Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний. За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений. -Ребята, как вы думаете, о чем или о ком мы будем читать произведение? -Сейчас мы познакомимся с некоторыми словами, которые встретятся нам в тексте. -Сейчас я начинаю читать рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9) -Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? | Знакомятся с новым писателем и его произведением. Анализировать значение «трудных» слов Читают произведение Отвечать на вопросы по пониманию текста | Ф | Учебник | Контроль | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательный: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся | Словесный: слово учителя | -Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: | Записывать домашнее задание | Ф | |||
Итог урока. Рефлексия. | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | -Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? -С каким автором познакомились? -Расскажите о нем немного. -Какой рассказ прочитали? -О ком он? - Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! - Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Ф | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глухарь задумал грохотать, А горихвостка громыхать, - Завял от грохота горох, На грех и сам глухарь оглох.
Виктор Петрович Астафьев
Капалуха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....