Литературное чтение 3 класс Соколов-Микитов "Листопадничек"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предмет: литературное чтение
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.
Тема: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Класс: 3
Цель:
Задачи:
Дидактические: познакомить с отрывком произведения И. Сокова-Миткова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя.
Развивающие: развивать навык осознанного выразительного чтения вслух, понимание детьми темы и основной мысли произведения.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение;
-формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.
Необходимый материал: учебник литературного чтения, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_listopadnichek.doc | 56 КБ |
prezentatsiya_literaturnoe_chtenie_listopadnichek.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Образовательные задачи | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства | Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | Словесный: слово учителя | -Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, И друг друга не задели. Чтобы работа у нас ладилась, у всех было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу. | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя | Ф | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | ||
Постановка учебной задачи и ее решение | Выявить уровень знаний по домашнему заданию. Определить типичные недостатки и ошибки. Активизировать знания учащихся для изучения нового материала. Сформулировать познавательные мотивы. | Словесный: ответы на вопросы. Практ.: уст. и письм. упр. | - Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. -У нас есть всё для путешествия в данную страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать, Глаза, чтобы видеть. Сердце, чтобы прочувствовать. -Как вы думаете, о какой такой Зеленой стране я говорю? -Почему вы так думаете? -Вы готовы отправится в эту страну? В путь! -А путешествовать по этой стране мы будем при помощи нашего учебника. У нас в семье большая радость Пусть листья падают, летят, В канавке тёплой, под осинкой Три листопадничка лежат. -Кто знает, что означает слово листопадничек? -Как вы думаете, о каком произведении сегодня будем говорить? -Найдите в учебнике фамилию автора, который написал это произведение. -Сформулируйте цель урока -Сегодня мы познакомимся с замечательным писателем И. С. Соколовым - Микитовым. | Лес, природа, что нас окружает Листопадничек Соколов-Микитов Познакомиться с творчеством Соколова-Микитова | Ф | Учебник Презентация | Контроль | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. Словесный: чтение и повторение правил | Формирование у учащихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. | Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. Словесный: чтение и повторение правил | -Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины. Детство он прожил в деревни. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины. Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природе. С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях: зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним. Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки! Помним, что наша Зеленая страна не за морями, не за горами, а совсем рядом, лишь стоит только протянуть руку и открыть учебник на с. 60. -Перед тем, как приступить к чтению, полистайте учебник, посмотрите иллюстрации к произведению и предположите, о чем пойдет речь. Проверим свои предположения. Перед тем, как мы начнем читать, возьмите в руки карандаш и отмечайте по ходу чтения незнакомые слова. -Скажите, а где можно узнать о том, что слово обозначает, его лексическое значение? ДОЛГОВЯЗЫЙ -очень высокий, худой и нескладный. (Учитель читает отрывок до слов: « И убежал тихонько..... с. 61, чтение сопровождается видеоклипом «Осенний лес»). | Ф И | Презентация Учебник | Контроль | Коммуникативные: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные: высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. | |
Физ. минутка | Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Ф | Личностные: установка на зож. | ||||
Решение частных задач | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока, побуждать учащихся самим искать решение задачи. | Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | -Прочитайте про себя текст на с. 60 -Какое событие произошло в жизни старой зайчихи? -Ребята, а кто называет зайчат листопадничками? -Найдите и зачитайте, что видели зайчата каждое утро. -Подумайте, почему автор начинает сказку с указания времени рождения Листопадничка -Это осенних зайчиков так называют. А как же называют рожденных в другое время? -Хотите узнать? -Один из вас перед уроком получил карточку с некоторыми интересными сведениями о зайцах. Расскажите о них всему классу, пожалуйста. *Работа над текстом произведения* (выборочное чтение) Делимся на 3 группы по рядам. У каждой группы есть карточки. Ответьте по вопросам. -С какими героями вы познакомились еще кроме зайца? -Дайте характеристику героям по плану в карточке. -А сейчас задание группам. Автор интересно описывает особенности поведения животных и птиц, способы их зимовки, настроение обитателей леса. -Я предлагаю вам, использовав текст учебника, вставить пропущенные слова и выражения. После выполнения работы, мы прочитаем, что у вас получилось. | Рождение зайчат Охотники Автор хотел показать, почему у главного героя такое имя и раскрыть некоторые особенности жизни зайцев | Ф И Г | Учебник | Контроль | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности; планировать и осуществлять решение учебной задачи. Коммуникативные: отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание. Познавательные: учить воспринимать, анализировать, проверять, высказывать предположения. |
Домашнее задание | Дать информацию инструктаж д/з | -Откройте длневник и запишите домашнее задание. Перечитать сказку и выполнить рисунок к любому эпизоду. | Ф | |||||
Итог урока. | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся. | Словесный: отвечают на вопросы | -Ребята, зачитайте мне, пожалуйста, что сказал Листопадничек своим братьям? -Что бы вы посоветовали зайчонку? -А то, что случилось с зайчонком по замыслу автора дальше, вы узнаете, прочитав сказку дома до конца. | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Ф | Контроль | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. | |
Рефлексия | Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся. | Закончи предложения Я узнал….. Мне было интересно… | Оценивать свои достижения | Ф | Самооценка | Регулятивные: анализировать собственную и нашу работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Сергеевич Соколов-Микитов Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!
1 вар. Пришла поздняя осень, стало в лесу … и ... . Стали собираться птицы к … в теплые … . Кружат … болотом …, прощаются на всю … с … родиной. Слышится … , будто это с ними … журавли… 2 вар. Улетели в далекие страны … журавли. Залегли в … берлогах …-медведи; свернувшись в … … ежи; спрятались в … норы змеи. Стало еще … в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....