Чтение. 3 класс. Тема: "Цветок на земле" УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Чтение. 3 класс. Тема: "Цветок на земле" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветок на земле | 28.17 КБ |
Цветок на земле. Урок рефлексии. | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:08.04.2020 Студент: Табунова Д., 45 группа
Школа: МКОУ Рымникская СОШ Методист: Кошкарова Л.С.
Класс: 3 Учитель: Тимченко И.А.
Кабинет: 4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: А.П. Платонов «Цветок на земле».
Цели деятельности учителя: познакомить с жизнью и творчество писателя; работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.
Планируемые результаты
Предметные: уметь делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей
Тип урока: открытие "нового" знания
Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 .презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Ровно встали, Тихо сели, На меня все посмотрели. На уроке не зевать, А работать и читать. - Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок. | Приветствуют | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: вопрос- ответ | 2 мин. | Ребята, я знаю, что у многих из вас есть бабушки и дедушки. Подумайте, почему мы любим их, за что ценим. Как принято относиться к бабушкам и дедушкам в нашем обществе и ваших семьях? Как вы думаете, почему я задала такой вопрос? | Отвечают на вопросы | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог. Наглядный: учебник | 2 мин. | Ребята, обратите внимание на стр.131, сформулируйте тему нашего урока. Какие цели мы поставим на урок? | Тема: А.П. Платонов «Цветок на земле». Цели:
| К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа. Его отец был паровозный машинист. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище. Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу. Платонов унаследовал от отца любовь к технике и “потной работе”, преклонение перед поэзией паровозов и иных машин и мастерством человека - рукодельца, от матери, “дочери часового мастера”, глубоко верующей женщины, - понимание души русского православного люда, высокий идеализм христианского мироотношения. С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д. С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве. | Внимательно слушают учителя. | Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Словесный: чтение учителя | 14 мин. | О чём, по-вашему, рассказ? Кто герои рассказа? Какие могут быть события в рассказе с таким названием? Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о героях, теме, содержании. “Глаза жмурятся”. Как вы это понимаете? А “Глаза смежать”. Как это? Почему Афоне опять стало скучно жить на свете? Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста? Как вы думаете, кто с кем там говорит? Давайте прочитаем диалог по ролям. Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго? А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам? Будет ли Афоня будить деда дальше? | Предположения детей Афоня и дедушка Тит Сужаются веки Закрывать Скучно Афоне жить на свете. Отец его на войне, мать с утра до вечера работает в колхозе на молочной ферме, а дедушка Тит спит на печке. Он и днем спит, и ночью спит, а утром, когда просыпается и ест кашу с молоком, он тоже дремлет. Диалог Дедушка с Афоней Читают по ролям Хотел узнать про все | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге. |
1 мин. | Динамическая пауза Цапля весело гуляла, Всех лягушек разогнала, Покачалась, покачалась, Тину с лапок обобрала, Шейкой длинной повертела, Всю округу осмотрела, К солнцу сладко потянулась, потянулась, Вся встряхнулась, вся встряхнулась, И, укрывшись в камышах, Затаилась, улыбнулась. | Повторяют движения. | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя Наглядный: учебная презентация | 2 мин. | Как заснул Афоня возле деда? Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца. Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю. Как вы думаете, удастся ли Афоне разбудить деда? Зачем Афоня остановил часы? Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? Как вы это понимаете? Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”? Что значит осерчал? О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эти главные слова в тексте. Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное? А как это дедушка будет жить опять из своего праха? Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле? Что мы узнали о мальчике из этой части. Каков он? Прочитайте первое предложение последнего абзаца. Как вы понимаете смысл таких слов? О чём подумал дед? | Когда будил дедушку Нет Они баюкали деда “Белый свет пытать” Изучать. Пытать – быть пытливым, любознательным. Да Рассердился О цветке | Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово- ответ Практический: выборочное чтение | 1 мин. | Определите, какая же главная мысль рассказа | Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её. | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: вопрос- ответ | 1 мин. | Какая тема сегодня у нас была на уроке? Какие цели мы ставили перед собой? | Тема: "А.Платонов Цветок на земле» Цели:
| Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания. |
Словесный: беседа; слово учителя. | 1 мин. | Домашнее задание Открываем дневники, записываем домашнее задание стр.127-135 читать | Записывают домашнее задание. | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя. | 1 мин. | Поднимите зеленый карандаш, кто сегодня хорошо работал на уроке. Поднимите желтый карандаш, кто сегодня работал удовлетворительно. Поднимите красный карандаш, кто сегодня не работал на уроке. Вы огромные молодцы! Урок окончен! До свидания! |
Предварительный просмотр:
Дата:09.04.2020 Студент: Табунова Д., 45 группа
Школа: МКОУ Рымникская СОШ Методист: Кошкарова Л.С.
Класс: 3 Учитель: Тимченко И.А.
Кабинет: 4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: А.П. Платонов «Цветок на земле».
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте; работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.
Планируемые результаты
Предметные: уметь делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей
Тип урока: закрепление
Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! | Приветствуют | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: вопрос- ответ | 2 мин. | Как вы понимаете эту пословицу. Не обижай малого, уважай старого- сам в почете будешь. Какой рассказ мы читали на прошлом уроке? Кто его написал? Что вы запомнили из его биографии? | Высказывают вое мнение Цветок на земле Андрей Платонович Платонов | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог. Наглядный: учебник | 2 мин. | Ребята, обратите внимание на стр.131, сформулируйте тему нашего урока. Какие цели мы поставим на урок? | Тема: А.П. Платонов «Цветок на земле». Цели:
| К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово- ответ Практический: выборочное чтение | 32 мин. | Кто герои рассказа? Что вы можете сказать о характере героя? как вы думаете, как относится автор к герою? Почему Афоне опять стало скучно жить на свете? (прочитайте) На прошлом уроке вы сказали, что Афоня хорошо относится к деду. (прочитайте) Кем всю жизнь трудился дед Тит? Докажите словом из текста Прочитайте вы разительно диалог Афони и деда на стр.131 О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку Скажите, почему автор не дал точного описания цветка? Работа в парах В парах разделите текст на части и назовите их. Сейчас будем читать текст по плану. | Когда будил дедушку Мальчик добрый, понятливый, вдумчивый, упрямый, упорный, настойчивый, любознательный. С симпатией, называл его «маленький Афоня», «добрый внук». Скучно Афоне жить на свете. Отец его на войне, мать с утра до вечера работает в колхозе на молочной ферме, а дедушка Тит спит на печке. Он и днем спит, и ночью спит, а утром, когда просыпается и ест кашу с молоком, он тоже дремлет. Руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые черные жилы, эти руки много земли испахали. -Ты думаешь?- спрашивал Афоня… -Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый? А цветок, ты видишь, жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мертвого праха. Стало быть, он мертвую сыпучую землю обращает в живое тело, и пахнет от него самого чистым духом. Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда все берется. Он считал главным ни его внешний вид, а то, что он делает: из праха делает жизнь… План:
Чтение текста по плану | Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: вопрос- ответ | 1 мин. | Какая тема сегодня у нас была на уроке? Какие цели мы ставили перед собой? | Тема: "А.Платонов Цветок на земле» Цели:
| Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания. |
Словесный: беседа; слово учителя. | 1 мин. | Домашнее задание Открываем дневники, записываем домашнее задание стр.127-135 читать | Записывают домашнее задание. | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя. | 1 мин. | Поднимите зеленый карандаш, кто сегодня хорошо работал на уроке. Поднимите желтый карандаш, кто сегодня работал удовлетворительно. Поднимите красный карандаш, кто сегодня не работал на уроке. Вы огромные молодцы! Урок окончен! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока чтения ТРКМ 2 класс "Чебурашка" Э Успенский. УМК "Школа России"
Тема: Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка». Цель: Знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»; Познакомить учащихся с жизнью и творчест...
Программа по литературному чтению 2 класс Климанова и др. Программа "Школа России"
Программа составлена в рамках ФГОС...
Урок литературного чтения в 4 классе С.Есенин "Лебедушка"(УМК Школа России)
Разработка урока по стихотворению С.Есенина "Лебедушка" с использованием презентации...
Рабочая программа по литературному чтению для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российско...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском языке» для 4 класса учителя начальных классов Андреевой Анны Ивановны УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:-Развитие художественно-творческих и познавательныхспособностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художест...
Конспект урока по теме "Цветок на земле" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся с жизнью и творчество писателя; работа над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.Планируемые результаты:Пред...
урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова
урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...