Конспект урока по литературному чтению на тему "Федина задача" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тема: Федина задача

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_fedina_zadacha.docx58.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 

ФИО учителя:Волкова М.В.

Школа: 

ФИО студента: Дрогина О.,46гр.

Класс: 3

ФИО методиста:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Н.Н. Носов «Федина задача»

Цели деятельности учителя: ознакомление с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей;
  • уметь определять тему и главную мысль произведения;
  • уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.

Личностные:

  • формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
  • формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип  урока:открытие нового знания

Оборудование:учебникЛитературное чтение, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России» презентация, наглядность.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Добрый день, ребята!

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.

Приветствуют учителя.

Л:самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация слайда

4 мин

ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА

– Мы с вами продолжим знакомство с одним замечательным детским писателем, а каким, вы узнаете, разгадав ребус.

 http://www.pngmart.com/files/4/Nose-PNG-HD.png,, http://foodstruct.com/img/foods/32002.png

- Итак, с произведением, какого писателя мы познакомимся на уроке?

- А какие произведения Н.Н. Носова вы уже читали?

- Скажите, пожалуйста: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?»

- Кто являются главными героями в рассказах Н. Носова.

-Так какие же эти Носовские мальчишки?

В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

Разгадывают ребус

- Произведение Н.Н. Носова.

Ответы детей по руке

- Добрые, смешные веселые.

- Главными героями рассказов Носова являются мальчишки.

- Они  изобретательные, энергичные, добрые, честные,

П: свободная ориентация и восприятие текста в художественном стиле;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин

ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведением Н. Носова. Но чтобы узнать, с каким произведением, нужно расшифровать его.

На слайде

Ачадазанидеф

- Итак, кто догадался?

- Хорошо, назовите тему нашего урока.

- Какие цели вы поставите перед собой

- Федина задача.

- Н.Н. Носов «Федина задача».

- Познакомиться с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением«Федина задача».

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слово учителя об авторе

Практический: работа с карточками

Наглядный: демонстрация слайда

Динамическая пауза

10 мин

- Что вы помните и знаете об этом писателе?

2. Рассказ учителя об авторе

Николай Николаевич Носов (1908-1976) не сразу стал профессиональным писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен... Потом учился в Институте кинематографии в Москве, снимал научно-популярные и учебные кинофильмы. Многое видел, многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят.

Все книги Носова наполнены веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыбки, а от неудержимого смеха читать невозможно. Проведите эксперимент (т. е. опыт): спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из «Незнайки» или «Вити Малеева», «Веселой семейки» или сказки «Бобик в гостях у Барбоса»...

-Почему именно так называется это произведение?

- Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа Н.Носова «Федина задача». А вы услышите этот рассказ в исполнении народного артиста России Л. Дурова.

- Понравился ли вам рассказ?

- Что особенно понравилось?

- Можно ли его считать смешным?

- Почему?

- На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов, которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Эти слова встретятся вам в тексте.

- Закончили, обсуждение, какое значение слова репродуктор?
- А чурбан?

- Кто объяснит значение слова кафтан?

- Как вы думаете, что означает словосочетание «титулярный советник»?

- А слово полуденный?

- Хорошо, а теперь сравните ваши предположения с правильным значением слов на слайде.

- Теперь посмотрите на слайд, давайте вместе проговорим сложные слова. Читаем по слогам, с ударением, как говорим.

От- ре-гу-ли-ро-вал - отрегулировал

ро- ко –чу –щим - рокочущим

ти- ту- ляр- ный -- титулярный

по- на- до- би-лось - понадобилось

при-сту- ки- вать - пристукивать

Ответы детей

Ответы детей

Следят за чтением по учебнику

Отвечают по руке.

Обсуждают в парах значение слов.

Репродуктор – это радио.

Чурбан – неповоротливый, тупой человек, болван. (разгов., бран.)

Кафтан – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.

Титулярный советник – это гражданский чин в царской России

- Это полдень.

Сравнивают слова.

Проговаривают слова вместе  с учителем

П: смысловое чтение;

П: извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: чтение текста

Словесный: беседа

Словесный: анализ текста, беседа

5 мин

Дистанционная форма

Самостоятельно прочитайте рассказ(шёпотом). Читая, обратите внимание на задания.

- Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой?

- Как он это объяснил?

- Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам.

- Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием домашней задачи.

- Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре?

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?

- Почему Федя не смог решить задачу?

-Чем заканчивается рассказ?

Читают самостоятельно произведение

- Отсутствие мамы и сестры.

- Никто не будет мешать делать уроки.

- «Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки».

- Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио.

Предположения детей

- Федя пошел к другу.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

4 мин

- Ребята, а теперь самостоятельно ответьте на вопросы, данные на слайде:

- Понравился вам рассказ?

- Почему Феде не удалось решить задачу?

- Какой из трёх типов текста здесь преобладает?

- Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.

-Назови главного героя рассказа.

-Опиши героя. (внешность, лицо, одежда, манеры поведения).

- На выполнение  вас есть 3 минуты.

Выполняют задание самостоятельно.

К: постановка вопросов;

П(Л): построение логической цепочки рассуждений;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический:работа с  карточками

9 мин

- Итак, какая была тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили?

домашнее задание. С.164-169(у)-пересказ.

- Н.Н. Носов «Федина задача».

- Познакомиться с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением «Федина задача».

П: дополнять и расширять знания;

Р:умение работать с планом.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: беседа

Наглядный: слайд

3 мин

- Ребята посмотрите на слайд и закончите фразы.

- Я узнал …

- Я научился…

- Я хотел бы поблагодарить… 

Вы большие молодцы! Урок закончен.

- Я узнал …

- Я научился…

- Я хотел бы поблагодарить… 

Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс

Конспект рассчитан на проведение двух уроков по  произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""

Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....