Литературное чтение. Рабочая программа «Развитие речи», Школа России, 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Беднягина Надежда Викторовна

Литературное чтение. Начальной школа. Рабочая программа «Развитие речи», Школа России, 2 класс 

Программа рассчитана  на 34 часа обучения в год, по одному занятию в неделю, продолжительностью 45 минут.

Цель курса: 

1. сформировать за один год у учащихся второго года обучения мотивированный интерес к чтению детской художественной литературы.

2. Расширять читательский кругозор учащихся, формировать привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг,  понимать социальную значимость чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»   2 класс
  1. Устное народное творчество.
  2. Люблю природу русскую. Осень.
  3. Русские писатели.
  4. О братьях наших меньших
  5. Люблю природу русскую. Зима.
  6. Писатели-детям.
  7. Литература зарубежных стран.
  8.  Обобщающий урок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение. Развитие речи» для 2 классов  составлена в соответствии с

• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ( с изменениями, внесёнными: приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года №1643, от 18 мая 2015 года №507);

• с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (документ размещён от 08.04.2015 №1/15 на сайте http://fgosreestr.ru/ ;

• на основе программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Программа рассчитана  на 34 часа обучения в год, по одному занятию в неделю, продолжительностью 45 минут.

Цель курса: сформировать за один год у учащихся второго года обучения мотивированный интерес к чтению детской художественной литературы.

Расширять читательский кругозор учащихся, формировать привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг,  понимать социальную значимость чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

Задачи курса:

  • Совершенствовать  читательские умения и навыки чтения учащихся
  • Развивать устойчивый  и осознанный интерес к чтению детской художественной литературы
  • Расширять читательский и культурный кругозор младших школьников
  • Формировать первичные представления о произведениях русских и зарубежных детских писателей
  • Развивать воображение, литературно-творческие способности и речь читателей.

Планируемые достижения к концу изучения курса

Универсальные учебные действия, 2-й класс
Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Универсальные учебные действия (УУД).
Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятиях;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты - умение

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»   2 класс

  1. Устное народное творчество

   Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи.

   Умение регулировать громкость и высоту голоса, пользоваться дыханием в процессе речи. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения, обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи. Умение выразительно прочитать текст предварительной коллективной подготовки.

  1. Люблю природу русскую. Осень.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

Вид занятий

1-2

Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

2

Беседа

3-4

Устное народное творчество.

Характеристика героев сказок.

2

Анализ ситуации

5-6

 Люблю природу русскую. Осень.

Средства художественной выразительности.

2

Работа над выразительностью чтения

7-8

Люблю природу русскую. Осень.

Текст-описание на тему «Осеннее утро».

2

Игра-путешествие

9-10

 Русские писатели.

Что такое крылатые выражения?

2

Беседа

11-12

Русские писатели.

Развитие речи. Составление рассказа по пословице.

2

Беседа

13-14

О братьях наших меньших.

Составление  отзыва о прочитанной книге.

2

Практическое занятие

15-16

О братьях наших меньших.  

Текст-обращение.

2

Беседа

17-18

О братьях наших меньших.  

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

2

Творческая работа

19-20

О братьях наших меньших.  

Составление рассказа о своем питомце.

2

Творческая работа

21-22

Люблю природу русскую. Зима.

Средства художественной выразительности.

2

Урок-игра

23-24

Люблю природу русскую. Зима.

Текст-описание на тему «Первый снег»  

2

Творческая работа

25-26

Люблю природу русскую. Зима.

Развитие речи. Сочиняем сказку.  

2

Практическая работа

27-28

Писатели-детям.

К.И.Чуковский. Стихи для детей.

2

Практикум

29-30

Писатели-детям.

С.В.Михалков. Стихи для детей.

2

Практикум

31-32

Литература зарубежных стран.

Сказки братьев Гримм.

2

Творческая работа

33-34

Обобщающий урок.

Что узнали? Чему научились?  

2

Беседа

Учимся задавать вопросы к тексту, составлять текст описание. Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

3. Русские писатели.

Учимся объяснять крылатые выражения, составлять рассказ по пословице

4. О братьях наших меньших

Учимся писать отзыв о книге, составлять текст-обращение,сотавлять рассказ по сюжетным картинкам, составлять рассказ о своем питомце..

Тема и основная мысль текста. Умение определять широкую и узкую тему, микро тему, основную мысль текста.

   План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

5. Люблю природу русскую. Зима 

   Составление рассказа на заданную тему, сочинение сказок.   Стихотворный текст. Рифма и ритм. Сочинение считалок, потешек, загадок.

6. Писатели-детям.

К.И.Чуковский. Стихи для детей Рассказ о писателе, создание презентаций

С.В.Михалков. Стихи для детей. Рассказ о писателе, создание презентаций

7. Литература зарубежных стран.

Сказки братьев Гримм. Составление плана произведения. Рассказ  произведения по картинному плану.

8. Обобщающий урок.

Что узнали? Чему научились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс

Тематическое планирование разработано по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса , учебник и тетрадь Н.Г.Агаркова и Ю. А. Агарков с УУД...

Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по литературному чтению

Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс...

УМК "Школа России",литературное чтение, рабочая программа 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» 3 класс (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2012....

Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Литературное чтение" 4 класс...

Рабочая программа по ФГОС Школа России - литературное чтение 1 класс

Рабочая программа по ФГОС Школа России - литературное чтению...

Рабочая программа развитие речи 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа  развитие речи 3  класс УМК Школа России...