Закрепление чтения с буквой Ш
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Саможенова Александра Васильевна

Данный  урок  в образовательной программе 1 класса по литературному чтению  

В основу урока положен практико- ориентированный принцип обучения, основанный на формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации в учебной деятельности с использованием ИКТ технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_bukvy_sh.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  учебного занятия

по литературному чтению

в 1в классе МБОУ СОШ №2

Карасукского района Новосибирской области

Студентки 302 группы

Карасукского педагогического колледжа

Саможеновой Александры Васильевны

Урок будет выдан “12„ декабря 2019 года.

Методист: Радушкина Валентина Михайловна

К уроку допущена «___» «  _________  »2019 г.

Подпись методиста:______

Отметка за проведение урока « ____

Тема:  Закрепление чтения с буквой Ш

Цель: закрепление знаний о звуках ш и букве ш, чтение слов, текстов, скороговорок с буквой ш и работа по содержанию прочитанного

Задачи :

Образовательные 

  1. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
  2. Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог

Развивающая 

  1. развивать ценностное отношение к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласного звука [ш] в словах и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Воспитательная

  1. Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения.
  2. Воспитание познавательного интереса.

Предметные результаты:

Личностные результаты

  • Устойчивая,положительная мотивация к деятельности 
  • мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;  
  • проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно. 

способность к самооценке своей работы  на уроке 

Метапредметные результаты изучения

Регулятивные УУД:

- Принимать и сохранять учебную задачу.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы

- Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД:

- Проявлять познавательную инициативу.

- -осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач из собственных наблюдений;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- Адекватно использовать речевые средства, допускать возможность разных точек зрения

- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологический высказывания

- выразительно читать текст;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

 - отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);  

-давать характеристику звуку

- не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение.

- понимать цели изучения темы

                     Этапы и содержание

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы организации

     Мто

предметные

метапредметные

личностные

Организационный момент:

Цель: формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности

  Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Ноги вниз мы опустили

Руки вместе положили

Смотрим глазками вперед

Здравствуйте. Присаживайтесь

Меня зовут Александра Васильевна, и сегодня урок чтения у вас проведу я

– Я, рада видеть Вас, ребята, Ваши глаза, Ваши лица и очень надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.

Приветствуют учителя

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Проявлять познавательную инициативу.

Устойчивая,положительная мотивация к деятельности

Фронтальная

Актуализация знаний:

Цель: сформированность умения воспроизводить информацию прошлого урока.

-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но какое-то оно невесёлое. Как думаете почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?

Выполняя каждое задание правильно, работая дружно, вы вернёте Солнышку хорошее настроение.

Готовы? Тогда приступим к работе

На доске  записаны буквы а, и, о, е, у

-По какому признаку можно объединить эти буквы? (Они гласные.)

-Какая буква хитрая? (е)

-Почему? (Обозначает мягкость согласного звука и может давать два звука.)

-Какая буква ещё даёт мягкую команду? (и)

А теперь давайте вспомним буквы, и какие звуки они обозначают

А чем отличается буква от звука? ( звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем (называем) и пишем)

Буква К(ка)-Звук [К]-согласный,глухой, твердый

,]-согласный, глухой, мягкий

Буква Л(эль) Звук [л]-согласный, звонкий, твердый

[л,]-согласный, звонкий, мягкий

Буква Р(эр)

Звук[р]-согласный, звонкий, твердый

Звук [р,]-согласный, звонкий, мягкий

Замечательно, ребята, у солнышка уже показался первый лучик.

Актуализируют знания прошлых уроков, подготавливаются к новой теме

Дают характеристику

гласным буквам

Дают характеристику звукам

не смешивать понятия «звук» и «буква»

называть звуки (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);  

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Проявлять познавательную инициативу.

К: Адекватно использовать речевые средства, допускать возможность разных точек зрения

Р:формулировать и удерживать  учебную задачу, 

проявлять интерес к новому учебному материалу.

проявлять интерес к новому учебному материалу.

проявлять интерес к учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Шаблон:

Солнце

за тучей

Лента букв

Целеполагание.

Цель: формулирование цели и темы урока

А на прошлом уроке вы познакомились с очень интересной буквой  Какой? Ш(ша)

Какие звуки она обозначает?(Она обозначает один звук)

[ш]-согласный, глухой, твердый

Сейчас внимательно посмотрите на слайд и назовите мне слова, в который есть звук Ш

Замечательно!

А хорошо ли мы умеем читать слова с этой буквой?(Нет)

Значит какая тема нашего урока(Закрепление чтения слов с буквой Ш)

И какую цель мы поставим?(закрепить чтение слов с буквой ш)

Всё верно назвали,  вот еще один лучик показался из-за тучки

Отвечают на вопросы

Дают характеристику звуку

Формулируют тему и цель урока

давать характеристику звуку;

не смешивать понятия «звук» и «буква»;

понимать цели изучения темы

П:

Р:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно. 

Фронтальная

Слайд

Слайд

Работа над темой:

Сейчас давайте откроем учебник на странице 22. Прочтем заголовок

«Шутки»

Что такое шутки, ребята?

Шутки-это это фраза или небольшой текст юмористического содержания

А вы любите шутки?

А сами шутите?

Замечательно!

 А сейчас прочитаем текст «Шутки» как пчелки. Они когда трудятся, то жужжат, так и мы будем трудиться-читать текст, пожужжим. Приступили.

– Что сделала мышка?

– Кого она пригласила?

– Что случилось? Почему?

Какие вы молодцы, вот показался еще один лучик у солнышка

Физминутка

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для детей, повысить и удержать умственную способность

Продолжаем нашу работу

– На странице 22 вам предлагается игра «Продолжи слово». Необходимо продолжить цепочку слов, изменяя одну букву:

мышка→мошка→ кошка→кочка→…(Дети по порядку продолжают слова)

Ой, как интересно-то нашему солнышку, вот показался еще один лучик

Минутка отдыха для глаз

Цель: обеспечить кратковременный отдых для глаз

Наши глазки потрудились, пришло время им немного отдохнуть. Сейчас выполним несколько упражнений для наших глаз:

·         зажмуриться, открыть глаза;

·         посмотреть за окно;

·         посмотреть вверх, вниз, вправо, влево;

·         поводить глазами из стороны в сторону, кругами, восьмёрками

Продолжаем работу

Знаете ли вы ребята, что такое скороговорки?

Скороговорки-это быстрое повторение трудных слов. Веселая и шуточная игра.

И вот сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру.

На странице 22 вы видите написаны скороговорки. Давайте прочитаем 1.

А теперь давайте все вместе произнесем ее, но только очень быстро

Отлично получилось

Прочитаем 2-Произнесет сейчас нам её быстро 1 ряд

Прочитаем 3_А теперь 2 ряд громко, быстро и четко произнесем нам эту скороговорку

Прочитаем 4

Какие вы молодцы, похоже, тучка совсем скоро  отпустит наше солнышко, вот показался еще один лучик

Перевернем страницу.

Что вы видите?(Машины)

А для чего нужны эти машины?

Сейчас в парах составьте рассказ о том, что делают эти чудо-машины.

Молодцы, ребята. Вот показался еще один лучик. Совсем скоро уже выглянет наше солнышко, но для этого нам нужно выполнить последнее задание.

Прочитаем   стихотворение « Шум, Машина и Тишина». Кто прочитает

Куда спешила машина?

А почему вдруг проснулась тишина?

Что везла машина?

– Давайте теперь попробуем прочитать его по ролям. Но сначала ответьте на вопрос: что такое диалог?

– Теперь распределим наши роли:…

– Приступим к чтению.

Ой, ребята, посмотрите, солнце выглянуло из-за тучи и в классе стало светлее.

Итог:

Цель: Определение достижений целей.

А теперь, чтобы стало еще светлее, мы должны вспомнить

Какая была цель нашего урока?

Достигли мы цели?

Помогли освободиться солнцу?

Рефлексия:

Цель: Умение оценивать собственную деятельность.

У вас на столах вы видите смайлики, но у них нет улыбки. Предлагаю вам их дорисовать. И прикрепить к нашему солнцу  Если у вы хорошо работали на уроке, у вас все получилось, нарисуйте веселую улыбку, если вы плохо поработали – грустную.  

Посмотрите, как у нас стало светло в классе. Вы замечательно поработали. Всем спасибо! Урок окончен.      

Отвечают на вопросы,

Читают текст «Шутки»

Отвечают на вопросы по тексту

Выполняют физминутку

Играют в игру «Продолжи слово»

Выполняют физминутку для глахз

Отвечают на вопросы

Читают скороговорки сначала по одно, затем хором и по рядам

Отвечают на вопросы учителя

В парах составляют текст по картинке

Читают текст

Отвечают на вопросы

Читают текст по ролям

Подводят итоги собственной деятельности

Анализируют собственную деятельность

осмысленно,правильно читать целыми словами

 отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного

отличать текст от набора предложений, записанных как текст

осмысленно,правильно читать целыми словами

составлять устный рассказ по картинке

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного

осмысленно,правильно читать целыми словами

К: Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологический высказывания

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Проявлять познавательную инициативу, осмысления, восприятия текста.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

Р:Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

К:учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Проявлять познавательную инициативу, осмысления, восприятия текста

Р:Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

П:  Строят рассуждения в форме связи простых осуждений об объекте

Р:Анализируют собственную деятельность

мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;  

проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;  

проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно

способность к самооценке своей работы  на уроке

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Слайд

Учебник стр22

Видеозапись

Учебник стр22

Учебник стр.22

Учебник стр.23

Учебник стр.23

Смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Закрепление. Чтение слов, с изученными буквами

Урок обучения грамоте. УМК "Школа России"....

Закрепление. Чтение слов, с изученными буквами

Урок обучения грамоте. УМК "Школа России"....

Закрепление. Чтение и письмо с изученными буквами.

Урок для закрепления изученных букв, для чтения.Повторение и чтение слов, написание предложений...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема: «Буквы Л л – М м: закрепление»

УМКГармонияТемаБуквы Л л – М м: закреплениеТип урокаЗакрепление изученногоЦель урокаЗакрепление изученных согласных букв Л л, М мЗадачиОбразовательные:1.Закрепить буквы Л л, М м и их характерист...