РП ТП литературное чтение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Нетребская Анастасия Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению за курс 3 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_literatura_3_klass.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса на 20___ – 20___  учебный год.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») в действующей редакции;
  • на основе ООП НОО «Начальная школа – Детский сад» № 46, г. Шахты;;
  • Рабочей программы курса Литературное чтение УМК «Школа России» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений. /Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина /- М.: Просвещение;
  • с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • программы по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов, авторами – составителями которой являются И.Э. Гмырина, Л.В.Большакова, О.В.Макарова, И.Ф.Полякова, О.В.Яговкина издательство Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования;
  • действующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с учебным планом школы для изучения литературного чтения на уровне начального образования отводится, во 2, 3 классах – по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по  литературному чтению УМК «Школа России» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова для 1 – 4 классов, учебники которого входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного среднего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ № 345  от 28 декабря  2018 г. в действующей редакции.

Учебники:

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Учебник. 3 класс. Часть 1, 2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение

осознанно воспринимать и оценивать содержание и

специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками

для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль

произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-

познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть

некоторыми видами письменной речи (повествование -  создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Планируемые результаты освоения курса к концу 3 года обучения

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся: 

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
  • самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
  • делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся: 

  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;
  • пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
  • осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
  • находить в произведении средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • 3 класс (136 ч)
  • Вводный урок (1 ч)
  • Самое великое чудо на свете (4 ч)
  • Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
  • Устное народное творчество (14 ч)
  • Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и серый волк»).
  • Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
  • Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…». И.З.Суриков «Детство», «Зима».
  • Великие русские писатели (24 ч)
  • А.С.Пушкин. («За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов. («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов. («Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. («Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»).
  • Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
  • Н.А.Некрасов. («Славная осень!Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»). К.Д.Бальмонт («Золотое слово»). И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»).
  • Литературные сказки (8 ч)
  • Д.Н.Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушка- путешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»).
  • Были-небылицы (10 ч)
  • М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».
  • Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
  • С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»).
  • Люби живое (16 ч)
  • М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».
  • Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
  • С.Я.Маршак («Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»). А.Л.Барто («Разлука», «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина («Кукушка», «Котенок»).
  • Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)
  • Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»). А.П.Платонов («Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»). В.Ю.Драгунский («Друг детства»).
  • По страницам детских журналов (8 ч)
  • «Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»). Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»). Роман Сеф («Веселые стихи»).
  • Зарубежная литература (8 ч)
  • Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).

Календарно – тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

План           Факт

Вводный урок

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

Самое великое чудо на свете

4

Знакомство с названием раздела.

1

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

1

Первопечатник Иван Фёдоров. Урок-путешествие в прошлое.

1

Проверочная работа №1 по разделу «Самое великое чудо на свете»

1

Устное народное творчество

14

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Устное народное творчество.

(малые и большие жанры устного народного творчества).

1

Русские народные песни.

1

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская ибогородская игрушка

1

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

1

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

1

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

1

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

1

Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.  

1

Проект №1 «Сочиняем волшебную сказку.»

1

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

1

Проверочная работа №2 по разделу «Устное народное творчество»

1

Поэтическая тетрадь 1

11

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Знакомство с названием раздела.

1

Проект №2 «Как научиться читать стихи» (на основе научной статьи Я. Смоленского)

1

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

1

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»,

1

И.Никитин «Встреча зимы"

1

И. Суриков «Детство»

1

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

Проверочная работа №3 по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок).

1

Великие русские писатели

24

Знакомство с названием раздела.

1

А.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».

1

А.Пушкин. Лирические стихотворения.

1

А.Пушкин «Зимнее утро».

1

А.Пушкин «Зимний вечер».

1

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Проверка техники чтения

1

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

И.Крылов «Мартышка и Очки»

1

И.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

И.Крылов «Ворона и Лисица»

1

М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

М.Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.ё

1

Л.Толстой «Акула».

1

Л.Толстой «Прыжок».

1

Л.Толстой «Лев и собачка».

1

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

Проверочная работа № 4 по разделу «Великие русские писатели»).

1

Анализ и работа над ошибками проверочной работы.  Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

1

Поэтическая тетрадь 2

6

Знакомство с названием раздела.

1

Н.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

К.Бальмонт «Золотое слово».

1

И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений.  Проверочная работа №5 по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

Анализ и работа над ошибками проверочной работы.  Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

Литературные сказки

8

Знакомство с названием раздела. Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

1

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка по храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

В.Одоевский «Мороз Иванович».

1

В.Одоевский «Мороз Иванович».

1

Проверочная работа №6 по разделу «Литературные сказки»

1

Анализ и работа над ошибками проверочной работы.  Обобщающий урок по «Литературные сказки» КВН

1

Были-небылицы

10

Знакомство с названием раздела.

1

М.Горький «Случай с Евсейкой».

1

М.Горький «Случай с Евсейкой».

1

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

А.Куприн «Слон»

1

А.Куприн «Слон»

1

А.Куприн «Слон»

1

Обобщение раздела.  Проверочная работа №7 по разделу «Были-небылицы».

1

Поэтическая тетрадь 3

6

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..»

1

С.Чёрный «Воробей», «Слон».

1

А.Блок «Ветхая избушка»

1

А.Блок «Сны», «Ворона»

1

С. Есенин «Черёмуха» Проверочная работа №8 по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

Анализ и работа над ошибками проверочной работы.  Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 3».

1

Люби живое

16

Знакомство с названием раздела

1

М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

В.Белов «Малька провинилась»

1

В.Белов «Ещё раз про Мальку»

1

В.Бианки «Мышонок Пик»

1

В.Бианки «Мышонок Пик»

1

Б.Житков «Про обезьянку»

1

Б.Житков «Про обезьянку»

1

Б.Житков «Про обезьянку»

1

В.Дуров «Наша Жучка»

1

В.Астафьев «Капалуха»

1

В.Драгунский «Он живой и светится…»

1

Проверочная работа №9 по разделу «Люби живое»

1

Анализ и работа над ошибками проверочной работы.

Обобщающий урок «Земля наш общий дом» по разделу «Люби живое».

1

Поэтическая тетрадь 2

8

Знакомство с названием раздела.

1

С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1

А.Барто «Разлука», «В театре».

1

Проект №3 «Праздник поэзии»

1

С.Михалков «Если», «Рисунок».

1

Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

Проверочная работа №10 по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

Анализ и работа над ошибками проверочной работы.  «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).

1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

Знакомство с названием раздела.

1

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

А.Платонов «Цветок на земле».

1

А.Платонов «Цветок на земле».

1

А.Платонов «Ещё мама».

1

А.Платонов «Ещё мама».

1

М.Зощенко «Золотые слова»

1

М.Зощенко «Великие путешественники»

1

Н.Носов «Федина задача».

1

Н.Носов «Телефон».

1

В.Драгунский «Друг детства».

1

Обобщение темы. Проверочная работа №11 по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

По страницам детских журналов

8

Анализ и работа над ошибками проверочной работы.  Знакомство с названием раздела.

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

Ю.Ермолаев «Проговорился».

1

Ю.Ермолаев «Воспитатели».

1

Г.Остер «Вредные советы».

1

Г.Остер «Как получаются легенды».

1

Р.Сеф «Весёлые стихи».

1

Проверочная работа №12 по разделу «По страницам детских журналов»

1

Анализ и работа над ошибками проверочной работы.  Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).

1

Зарубежная литература

8

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

1

Мифы Древней Греции.

1

Комплексная работа «Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

1

Анализ и работа над ошибками комплексной проверочной работы.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

1

Промежуточная аттестация. Проверочная работа № 13.

1

Анализ и работа над ошибками проверочной работы.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

1

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения

1

Итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...