Праздник "Прощай, Азбука!"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Сметанина Юлия Александровна

Конспект мероприятия поможет провести праздник, посвященный прощанию с азбукой, интересно, занимательно и познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_dlya_1_klassa_proshchay_azbuka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сценарий мероприятия для 1 класса «Прощай, Азбука!»

Область применения: внеклассное мероприятие.

Возрастная группа обучающихся:  1 класс

Цели:

Обучающая: закреплять умение отличать звуки и буквы, выделять звуки в словах, составлять слова из  данных букв, писать  сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Развивающая: развивать  мышление, речь, любознательность.

Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам чтения и письма, любовь к родному языку, умение слушать и помогать  своему товарищу.

Оборудование:  проектор, компьютер, презентация Power Point, песня «Азбука» (слова Зои  Петровой, музыка Аркадия Островского).

Ход праздника

          -   Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Азбуке.  (Слайд 2)

- А вы знаете, что ей более 400 лет. Создал ее великий книгопечатник Иван Федоров в 1574 году. Азбука Ивана Федорова открывает историю российских печатных книг для обучения письму и чтению русских детей. Азбука предусматривала обучению чтению с помощью изучение букв и звуков, материала по грамматики, молитв. А также в азбуку входил материал по изучению цифр. (Слайд  3)

 -  Азбука эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей.

- И вам азбука помогла: открыла для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.  (Слайд 4 )

           Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
          А другие называют книгу Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем? (33)

- Называем хором буквы: (Слайд 5)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

 Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

 - Сегодня мы отправимся путешествовать на паровозике по станциям. (Слайд 6)

- На каждой станции вам предстоит выполнить задание. Если задание выполнено верно, то вы получаете слово или знак препинания. Из всех слов и знаков в конце путешествия вашей  задачей будет -  составить пословицу.

- Отправляемся в путь!

1 Станция «Почтовая». (Слайд 7 - 13 )

-  Вот мы и доехали до станции «Почтовая». Посмотрите, кто нас  встречает. (Почтальон  Печкин).  Он принёс вам телеграммы с поздравлениями, вот только беда – не подписаны они. Помогите Почтальону Печкину разобраться, от кого они. Поможете?

  • Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с Маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах»)
  • Поздравляю с праздником, но приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. («Золушка»)
  • Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Живите дружно. (Кот Леопольд)
  • Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро прибуду на праздник.(Колобок)
  • Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
  • Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)

- Молодцы, всё угадали! Получаете одно слово из пословицы «много». (Слайд 14)  

 - Отправляемся дальше!

2 Станция  «Угадай слово». (Слайд 15 - 17)

-  Предлагается  выполнить такое задание . Вы внимательно смотрите на картинки, выделяете первый звук в каждом слове. Из этих звуков получится слово.

    Крот, нож, индюк, грач,  аист.                                     Книга

    Бобр, утка, кукла,  воробей, автобус.                         Буква

    Арбуз, заяц, барабан, улитка, козёл, ананас.            Алфавит

- Молодцы! Получаете слово из пословицы «Кто» (Слайд 18)

- Отправляемся дальше!

Остановка «Музыкальная». (Слайд 19)

- Давайте исполним песню про Азбуку!

3 Станция «Важные правила». (Слайд 20)

-Мы  попали на станцию важных правил. Мы с вами выучили много правил, продолжите.

- Давайте их вспомним. (Слайд 21)

 -  Повторим все вместе:

ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши!

ЧА – ЩА, ЧА – ЩА с буквой А пиши всегда!

ЧУ – ЩУ, ЧУ – ЩУ с буквой У всегда пишу!

А теперь заполните карточку. (Слайд  )

На дорожках   лу ___цы,

На асфальте ро ___цы,                            жи

За окном   кри ___т     гал __та               ши

Под крыльцом  пи___т  котята,              ча

В речке пле __тся    ____рята,                ща

В клетках  прыгают  кроль __та,            чу

А у дерева  в ти____                                 щу

Е ____ха  к   ё ___ку    спе ___т.

- Отличная работа! Получаете за верно выполненное задание слово из пословицы «знает». (Слайд 22)

- Отправляемся далее!

4 Станция «Игровая» (Слайд 23)

Игра «Это я»!  «Нет, не я!»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- ЭТО Я ... 
КТО из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я ... 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я ... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- ЭТО Я ... 
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я ... 
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! 
- Нет, не я ... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я ... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я ... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- ЭТО Я ... 
ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я ... 
КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это Я ... 
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! 
- Это я ... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я ... 
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! 
- Это я ...  

Хороша была игра! 
Знают все, что чтенье - 
И забава, и учение, 
Развлеченье, приключенье ... 
И конечно не мучение.

- Молодцы, ни разу не ошиблись, получаете слово из пословицы «тот». (Слайд 24)

- Едем дальше? Поехали!

5 Станция «Звуковая» (Слайд 25-27)

- Мы прибыли на звуковую станцию.  

- Послушайте стихотворные строки и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его:

                                      Жил в лесу один чудак,

Разводил в саду он лак (мак).

Сшил себе котёнок тапки,

чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

 Ручку выронив из рук, Маша мчится к маме:

"Там ползет зелёный лук (жук)

С длинными усами!"

Не учил уроки, а играл в футбол,

Оттого в тетради появился гол (кол).

У печки (речки) с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

Усатый кит (кот)

Сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

- Отличная работа, взамен вам слово из пословицы «читает».

- Наше путешествие еще не закончилось! Поехали дальше!

6 Станция «Сказочная» (Слайд 29)

- Сказки вы читаете? Названия тоже знаете?

- Вот сейчас посмотрим, исправьте в названиях ошибки, если они есть:

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»

«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»

«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»

«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»

«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»

«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»

«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

(Слайд 30)   Сказка – ложь,  да в ней намек:
                        Добрым молодцам урок.
                        Чаще сказки вы читайте
                         И уроки извлекайте!

- Ребята, какие вы молодцы. Все ошибки исправили, получаете слово из пословицы «много». (Слайд 31)

- Путешествие продолжается!

7 Станция «Игровая» (Слайд 32)

- Я  предлагаю вам  сыграть в игру «Правильно – неправильно». Если высказывание верно, вы говорите «Правильно», если неверное, отвечаете «Неправильно».

Волк живёт в своей норе,

А жуки живут в коре. (Все правильно)

Спят ночами утки.

В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре)

Весною из берлоги.

Выходят носороги. (Не носороги, а медведи)

Для того кто нездоров,

Вызывают докторов. (Все правильно)

Воют волками метели.

В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц)

Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

- Молодцы, все были очень внимательны! Получаете «!» знак для пословицы. (Слайд 33)

- Наше путешествие подходит к концу, но сначала, посмотрите, где наш паровозик делает остановку!

Остановка «Поэтическая» (Слайд 34)

- Ребята выучили к празднику стихи. Давайте их послушаем!

(Чтение стихов детьми)

Я читаю очень быстро,

Девочки гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной!

Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг.

Мама рада за меня,

Ведь читать умею я!

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Буду я учиться с толком,

Все предметы изучать,

Буду много я читать,

И пятерки получать

Желаю вам, девчонки и мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.

- (Слайд 35) Ну вот и все, отправляемся назад в школу. Ура, Приехали!

- (Слайд 36) Посмотрите на слова (много, Кто, знает, тот, читает, много, !), которые вы получили за выполненные задания.

- Давайте из этих слов составим пословицу (Кто много читает, тот много знает!).

Вручение удостоверений  (Слайд 37)

Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки 
Вы прочтёте любые книжки.

-  Вам вручаются удостоверения в том, что вы с 1 сентября изучали букварь и изучили 33 буквы алфавита, научились складывать слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. читать. И  лучший подарок  - книга, которую вы теперь сами можете прочитать. 

-  Вот наш праздник и подошел к концу! Все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...