Рабочая программа по литературному чтению 1-4 "Школа России"
рабочая программа по чтению

Штаханова Ирина Валериевна

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_chteniyu_1-4.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №1381»

 

129346, Москва, Янтарный проезд, д.2

Тел. (499) 184-46-96 / (499)184-59-60                   E-mail: 1381@edu.mos.ru                sch1381.mskobr.ru                     
ОКПО 40101892,          ОГРН   5147746334159            ИНН/КПП  7716789580/771601001 

        

 

Рабочая программа

 по литературному чтению

(1 – 4 классы)

Составлена учителем:

Штахановой И.В.

Москва

2020 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы  по литературному чтению и авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение», концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников.

Программа рассчитана на обучение литературному чтению в базовых классах начальной школы.

Обучение будет осуществляться по учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., «Литературное чтение», изд. Просвещение», входящему в Федеральный перечень учебников, утвержденных на 2019-2020 учебный год.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: 

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

В учебном процессе будут использоваться: аудирование (слушание), чтение вслух, чтение про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, работа с учебными, научно-популярными и другими текстами, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи), приёмы, активизирующие речемыслительную деятельность, направленную на определение темы, главной мысли, выявление микротем, составление плана, определение типа тексва, Вид работы, предполагающий наблюдение над использованием ярких, точных слов, форм слов, синтаксических конструкций; предупреждение различных речевых недочетов,выделение орфограмм по изучаемой теме.

С целью контроля компетенций обучающихся при обучении литературному чтению применяются следующие формы контроля: текущий, тематический, итоговый.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение»

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

  Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

   Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 3. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

1 класс

Жили-были буквы. В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».  Г. Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?, С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». 

Сказки, загадки, небылицы. Е. Чарушин «Теремок». РНС «Рукавичка». Загадки, песенки. Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Апрель, апрель! Звенит капель. А.Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

И в шутку и всерьез. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

Я и мои друзья. Подарок».  В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет».

 В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

О братьях наших меньших. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».

 Анализ и сравнение произведений, умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, выразительное чтение по ролям. Анализ средства выразительности произведения, находить различие разных жанров литературы, понимать знаки, символы.

Знакомство с народными традициями, понятие рифмы,

2 класс

Самое великое чудо на свете. Читателю. Р. Сеф.

Устное народное творчество. Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные , «Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди».

Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»,К.Бальмонт.»Поспевает брусника». А. Плещеев. «Осень наступила…»,

А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень»,«Обсыпается весь наш бедный сад…»,

С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник…»,  В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии),

 М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели. А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек»

О братьях наших меньших. .Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...»,  И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин . «Ребята и утята»,

Е. Чарушин. «Страшный рассказ», 6.Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов.  Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..» Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»  Д. Хармс. «Что это было?»  Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»

Ю. Владимиров. «Чудаки»  А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима..И. Бунин. «Зимним холодом...» К. Бальмонт. «Светло-пушистая...» Я. Аким. «Утром кот...»  Ф. Тютчев. « Чародейкою Зимою…», 5.С. Есенин. «Поет зима — аукает...». «Береза».

Писатели — детям. К. И. Чуковский «Путаница», «Радость» С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»   А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу», «Вовка — добрая душа» Н. Н. Носовым «Затейники», «Живая шляпа»

Я и мои друзья.В. Берестов. «За игрой» Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...»  В. Берестов. «Гляжу с высоты...»  В. Лунин. «Я и Вовка»  Н. Булгаков. «Анна, не грусти!»  Ю. Ермолаев. «Два пирожных» В. Осеева. «Хорошее»

И в шутку и всерьез.  Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;  Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»;  В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;  И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»;  Г. Остер. «Будем знакомы»

Литература зарубежных стран.  Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка») Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Различие видов информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Умение пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

3 класс

Введение.

Самое великое чудо на свете.  Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество. Русские народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства .Рнс «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.», «Иван – царевич и серый волк.», «Сивка – бурка.»

Поэтическая тетрадь1.Ф.Тютчев «Весенняя гроза».  Ф.Тютчев «Листья». А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».  И.Никитин «Степь моя»  И.Никитин «Встреча зимы». И.Суриков «Детство»

И.Суриков «Зима».

Великие русские писатели. А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»  А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».  И.Крылов «Мартышка и очки». И.Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки» И.Крылов «Ворона и лисица». М.Лермонтов «Горные вершины». М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…» М.Лермонтов «Утес», «Осень».Детство Л.Толстого. Л.Толстой «Акула». Л.Толстой «Прыжок». Л.Толстой «Лев и собачка». Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».

Поэтическая тетрадь2. Н.Некрасов «Славная осень!»  Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».К.Бальмонт «Золотое слово». И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».

Литературные сказки. Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» В.Гаршин «Лягушка – путешественница». В.Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы. М.Горький «Случай с Евсейкой».  К.Паустовский «Растрепанный воробей».

А.Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь1 С.Черный «Воробей», «Слон». А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».  С.Есенин «Черемуха»

Люби живое. М.Пришвин «Моя Родина».  И.Соколов-Микитов «Листопадничек». В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».  В.Бианки «Мышонок Пик».   Б.Житков «Про обезьянку».  В.Астафьев «Капалуха».  В.Драгунский «Он живой и светится…»

Поэтическая тетрадь2. С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».  А.Барто «Разлука», «В театре».  С.Михалков «Если», «Рисунок».  Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».

Собирай по ягодке-наберешь кузовок. Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» А.Платонов «Цветок на земле». М.Зощенко «Золотые слова». М.Зощенко «Великие путешественники». Н.Носов «Федина задача». Н.Носов «Телефон». В.Драгунский « Друг детства».

По страницам детских журналов. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».  Г.Остер «Вредные советы». Г.Остер «Как получаются легенды».  Р.Сеф «Веселые стихи».

Зарубежная литература. Мифы Древней Греции. Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Различие элементов книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация), составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст,  основные литературоведческие понятия: ритм, рифма, изобразительные художественные средства, выделение в тексте главного, анализ, нахождение ответов на вопросы, четкое, ясное, развернутое изложение своих мыслей в устной и письменной форме, оценка событий, героев произведения.

4 класс

Летописи, былины, сказания, жития. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».Из летописи « И вспомнил Олег коня своего» А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге» .Поэтический текст былины « Ильины три поездочки» .Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой. Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского

Чудесный мир классики.П.П. Ершов « Конек – Горбунок». А. С. Пушкин « Няне»,« Туча»,

 « Унылая пора! Очей очарованье!.. « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,М. Ю. Лермонтов « Дары Терека», « Ашик – Кериб». Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.Л. Н. Толстой « Детство». « Как мужик камень убрал». Басня, А. П. Чехов « Мальчики»

Поэтическая тетрадь № 1 Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..»,  « Как неожиданно и ярко…» ,А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» А. Н. Плещеев « Дети и птичка». И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…» .Н. А. Некрасов « Школьник», « В зимние сумерки нянины сказки..» ,И. А. Бунин

« Листопад».

Литературные сказки. В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов « Серебряное копытце» .С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»

Делу время – потехе час. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский

« Главные реки», « Что любит Мишка». В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел».

Страна детства. Житков « Как я ловил человечков». К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко « Ёлка».

Поэтическая тетрадь 2.  В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская». С. А. Есенин « Бабушкины сказки», М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства»

Природа и мы.  Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». А. И. Куприн « Барбос и Жулька». М.М. Пришвин « Выскочка». Е. И. Чарушин « Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь № 3. 

Б.Л. Пастернак « Золотая осень».С.А. Клычков « Весна в лесу». Д. Б. Кедрин « Бабье лето».

Н.М. Рубцов « Лебедушка». С.А. Есенин « Лебедушка».

Родина. И.С. Никитин « Русь». С.Д. Дрожжин « Родине». А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»

Страна Фантазия.  Е. С. Велтистов « Приключение Электроника», К. Булычев « Путешествие Алисы».

 Зарубежная литература. Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Г. Х. Андерсен « Русалочка».

М. Твен « Приключения Тома Сойера», С. Лагерлёф « Святая ночь» « В Назарете», « Иисус и Иуда»

Использование справочных источников  для понимания и получения дополнительной информации. Читать вслух с постепенным переходом  на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение, выявление специфических особенностей сказки, нахождение  необходимой информации в книге, ориентирование в учебной и художественной книге, интерпретация, анализ и преобразование художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий, выбор книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, , самостоятельное составление краткой аннотации.

Тематическое планирование по литературному чтению

( 1 класс, 36 ч,. по 4 ч. в неделю)

Тема

КЭС

                  Планируемые результаты

Методы и формы контроля/КИМ

Личностные

Метапредметные

     Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Жили-были буквы

(7ч.)

В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».  Г. Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?, С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». 

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение  к своей семье, ценить

взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Внимательно

относиться к красоте

окружающего мира.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

-Участвовать в коллективном

обсуждении учебной.

проблемы

-Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

-понятиям «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать их значения.

создавать свои двустишия о буквах.

-познакомится с рифмой

Текущий,

фронтальный

Сказки, загадки, небылицы

(7ч.)

Е. Чарушин «Теремок». РНС «Рукавичка». Загадки, песенки. Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Апрель, апрель! Звенит капель. А.Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Осознание своей этнической принадлежности,  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

читать текст художест. произведения про себя, делиться впечатлением.  по поводу прочитанного,

находить заглавие, называть автора; различать сказку, стихотворение. 

пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

-определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Текущий,

тематический

Апрель, апрель. Звенит капель!

(3 ч.)

А.Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Внимательно

относиться к красоте

окружающего мира.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

-определять жанр стих., отвечать на вопросы; читать целыми словами с элемент.  слог.чтения

- находить заглавие, называть автора произвед-ия; различать рассказ, стихотворение;

- приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

- пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать лит. жанры

- познакомиться с сравнением  и олицетворением

- познакомиться с устаревшими словами.

Текущий, тематический

И в шутку, и всерьез

(6ч.)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций

Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

- работать с художеств. текстами;  читать целыми; отвечать на вопросы

- понимать содержание прочитанного

- различать жанры литературы

- находить заглавие, называть автора, различать рассказ, стихотворение

- приводить примеры худож. произведений.

- расценивать мотивы поведения героев

- пересказывать текст, давать характеристику героям

Текущий,

индивидуальный

Я и мои друзья

(6 ч.)

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет».

 В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивостью.

Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

- работать с художеств. текстами; понимать содержание

- находить заглавие, автора; выразительно читать; отвечать на вопросы;

- рассказывать наизусть  стихотворения,  отвечать на вопросы

- оценивать поведение героев

- читать осознанно текст худож.   произведения «про себя»

- приводить примеры худож.  произведений.  высказывать оценочные суждения о произв-ях.

Текущий,

фронтальный

О братья наших меньших

(6 ч.)

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание

Регулятивные УУД:  формулировать и удерживать учебную задачу,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

- читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание;

- читать целыми словами; понимать содержание;

- отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание.

- анализировать тон, настроение произведения

- познакомиться со звукоподражанием

- делить текст на части; составлять план.

Текущий,

групповой

Итого:

 36 ч.

        

(2 класс,136 ч., по 4ч. в неделю)

Тема

КЭС

                  Планируемые результаты

Методы и формы контроля/КИМ

Личностные

Метапредметные

     Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Знакомство с учебником (1ч.)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Познавательные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Регулятивные УУД: --Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные УУД:

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

-знать структуру учебника, систему условных обозначений. Уметь работать с оглавлением, словарём

-уметь находить нужную книгу в домашней и школьной библиотеке; находить нужную информацию в учебнике, работать с ней

Текущий , фронтальный

Самое великое чудо на свете

(4ч.)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

-внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. -выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

-определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

-знание названий, содержания изученных произведений и их авторов. - создавать небольшой устный текст на заданную тему.

-знание правил заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры. Умение выполнять словесное рисование картин природы, читать текст

Текущий, тематический

Устное народное творчество

(5 ч.)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). -определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные УУД:

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

-знание названий, содержания изученных произведений и их авторов. -умение создавать небольшой устный текст на заданную тему.

-знание правил заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры. -умение выполнять словесное рисование картин природы, читать текст

Текущий,

индивидуальный

Сказки (10ч.)

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД:

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)..

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные УУД:

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

- знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». -умение читать осознанно текст, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника.

- читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры разной тематики по изученному материалу.

Текущий, тематический

Люблю природу русскую. Осень.

(8 ч.)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД

-формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные УУД: 

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

- знание произведений русских поэтов. -умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию.

-умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения

Текущий, индивидуальный

Русский писатели

(14 ч. )

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика», самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, 

Регулятивные УУД: 

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: 

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные УУД: 

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, определять цели, функции участников, способы взаимодействия

- умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких – либо явлений природы, читать стихотворения наизусть

- умение анализировать, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно текст.

Текущий, тематический

О братья наших меньших

(12 ч.)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки

-социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные УУД: 

-отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей, формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: 

-осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели, рефлексия способов и условий действий;

Коммуникативные УУД: 

-формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

- анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.

-

-читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких – либо явлений природы, читать стихотворения наизусть

Текущий, тематический

Из детских журналов (9ч.)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

-социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, 

Регулятивные УУД:  - принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей,

Познавательные УУД:  -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера

Коммуникативные УУД

-формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы

-Знание названий детских журналов, понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале

- Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему

Текущий, тематический

Люблю природу русскую. Зима.

(9ч.)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина,сказка «Два Мороза». С.Михалкова ,А.Барто, А.Прокофьева

-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные УУД

-формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

-прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить загадки и отгадки;

-знать содержание произведения. Понимать особенности были и сказки;

-сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; отгадывать загадки; 

-наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Индивидуальный

Писатели-детям

(17 ч.)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

 -социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя

Регулятивные УУД: 

-отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя,

Познавательные УУД: 

-осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели

Коммуникативные УУД: 

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

-прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотвор. ения выразительно, передавая настроения;

- рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним

- объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

- читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

- соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно. 

Тематический

Я и мои друзья. (10ч.)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

Регулятивные УУД: 

-отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, формировать и удерживать учебную задачу, Познавательные УУД: 

-осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели, рефлексия способов и условий действий;

Коммуникативные УУД: 

-формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

-прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение:

- соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;

- исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художест венное произведение;

- соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям

Текущий, индивидуальный

Люблю природу русскую. Весна

(10 ч.)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

-навыки сотрудничества в разных ситуациях,

умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивостью

Регулятивные УУД: 

-применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД: 

-смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные УУД: 

-формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

-прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

- объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению

- представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Текущий, индивидуальный

И в шутку, и всерьез

(14 ч.)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

-социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

-планировать виды работы с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

- понимать  юмор произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

- читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств;

- Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

Тематический

Литература зарубежных стран

(13ч.)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

-навыки сотрудничества в разных ситуациях,

умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивостью

Регулятивные УУД: 

-применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

- смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные УУД: 

-формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

-прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение;

-определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения

-определять героев произведений;  сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки.

Тематический

Итоговый

Итого:

 136 ч.

(3 класс, 136 ч., по 4 ч. в неделю)

Тема

КЭС

                  Планируемые результаты

Методы и формы контроля/КИМ

Личностные

Метапредметные

     Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Самое великое чудо на свете

(2ч.)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Регулятивные УУД:

-понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия

партнёра.

- понимать значение  выражений «рукописные книги», «летопись»; делить текст на части; устанавливать последовательность действий; выразительно  и осознанно читать, определять тему и главную мысль произведения, читать в лицах диалог. -научатся читать текст вслух целыми словами

-слушать мнения одноклассников, высказывать своё мнение. Оценивать свои знания и достижения.

Текущий

Устное народное творчество

(11 ч.)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.», «Иван – царевич и серый волк.», «Сивка – бурка.»

-Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение  к своей семье, ценить

взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Познавательные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Регулятивные УУД:

-понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

Коммуникативные УУД :

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

- значение выражений «волшебная сказка», «драматизация», виды сказок, знать особенности строения сказок, художников – иллюстраторов и их произведения

-определять мотивы поведения героев,

-читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном,

-

-определять тему и главную мысль произведения,

-оценивать события, героев произведения,

-по плану характеризовать героев произведения

-пересказывать текст, использую иллюстрации учебника, делить текст на смысловые части,

-составлять его простой план

-прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке

  -определять эмоциональный характер текста.

Текущий

Тематический

Поэтическая тетрадь № 1

(10ч.)

СтихиФ.Тютчева, А.Фета, И.Никитина, И.Сурикова

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД: 

-применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

- смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные УУД: 

-формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

- произведений русских поэтов. -знать наизусть понравившиеся стихотворения.

Умение анализировать средства художественной выразительности

- прислушиваться к особенностям своего чтения, исправлять недостатки, добиваться выразительности, наблюдать за интонацией, рифмой и ритмом стихотворения.

Текущий

Тематический

Великие русские писатели

(24ч.)

Стихи и сказки Пушкина, А.Пушкина, стихотворения Лермонтова, басни Крылова, рассказы Л.Толстого

-Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение  к своей семье, ценить

взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Познавательные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Регулятивные УУД:

-понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

Коммуникативные УУД :

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

- произведения А.С. Пушкина, басни Крылова, рассказы Толстого. -признаки сказки.

-умение анализировать поэтическое изображение зимы в стихах, определять тему и главную мысль произведения. -умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения,.

-осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. -создавать небольшой устный текст на заданную тему, составлять план произведения, пересказывать по плану

Текущий

Тематический

Поэтическая тетрадь № 2

 (7 ч.)

Н.Некрасов «Славная осень!»  Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».К.Бальмонт «Золотое слово». И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД: 

-применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД: 

-смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные УУД: 

-формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

- умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, читать стихотворение наизусть.

- определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст, ставить вопросы к прочитанному.

Текущий

Тематический

Литературные сказки

(10 ч. )

Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» В.Гаршин «Лягушка – путешественница». В.Одоевский «Мороз Иванович».

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Познавательные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Регулятивные УУД:

-понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

Коммуникативные УУД :

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

-особенности авторских сказок, называть авторов литературных сказок. Знать особенности присказки.

Уметь характеризовать героев, выделять в тексте слова автора, действующих лиц; делить текст на части, составлять план пересказа

- уметь отличать авторскую сказку от народной. Работать с иллюстрацией

Учащиеся научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

научатся выделять особенности литературной сказки.

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, работать с иллюстрацией.

Текущий

Тематический

Были-небылицы

(10 ч.)

М.Горький «Случай с Евсейкой».  К.Паустовский «Растрепанный воробей».

А.Куприн «Слон».

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД: 

-применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД: 

-смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные УУД: 

-формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

- различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст

- находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать рассказ в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Текущий

Тематический

Поэтическая тетрадь № 3

(4 ч.)

С.Черный «Воробей», «Слон». А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка».  С.Есенин «Черемуха»

-Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение  к своей семье, ценить

взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Познавательные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Регулятивные УУД:

-понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

Коммуникативные УУД :

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

- знание произведений русских поэтов. Знать наизусть понравившиеся стихотворения.

Умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, читать стихотворение наизусть.

- умение анализировать поэтическое изображение в стихах, определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст, ставить вопросы к прочитанному.

Текущий

Тематический

Люби живое (16ч.)

М.Пришвин «Моя Родина».  И.Соколов-Микитов «Листопадничек». В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».  В.Бианки «Мышонок Пик».   Б.Житков «Про обезьянку».  В.Астафьев «Капалуха».  В.Драгунский «Он живой и светится…»

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД: 

-применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД: 

-смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные УУД: 

-формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

-знать произведения  писателей-натуралистов М.М. Пришвина, В.Бианки, В.Астафьева, Б.С. Житкова, И.С.Соколова-Митикова, В.И.Белова. Умение осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.Умение определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план.

- прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.  Определять эмоциональный характер текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

- умение определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Текущий

Тематический

Поэтическая тетрадь № 4

(6ч.)

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».  А.Барто «Разлука», «В театре».  С.Михалков «Если», «Рисунок».  Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение  к своей семье, ценить

взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Познавательные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Регулятивные УУД:

-понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

Коммуникативные УУД :

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

- знание творчества С.Я. Маршак, А.Л. Барто, С.В. Михалков, Е.А. Благинина. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики.

- соотносить название произведения и его содержание. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение.

-учиться самостоятельно сочинять стихи, участвовать в творческих проектах.

Текущий

Тематический

Собирай по ягодке-наберешь кузовок

(17 ч.)

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Рассказы

А.Платонова М.Зощенко , Драгунского

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД: 

-применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД: 

-смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные УУД: 

-формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

- уметь: прогнозировать содержание раздела. Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

-уметь: читать «про себя», осознавая содержание текста.

- описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации.

Научимся понимать смысл юмористического произведения, самостоятельно придумывать юмористические рассказы о жизни детей.

Текущий

Тематический

По страницам детских журналов

(6ч.)

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».  Г.Остер «Вредные советы». Г.Остер «Как получаются легенды».  Р.Сеф «Веселые стихи»

-проявлять уважение  к своей семье, ценить

взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Познавательные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Регулятивные УУД:

-понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

Коммуникативные УУД :

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

-Знание, как устроен журнал

Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. -умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. Поддерживать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. -умение проводить лексическую работу

-умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

-умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Текущий

Тематический

Зарубежная литература

(13 ч.)

Мифы Древней Греции. Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД: 

-применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД: 

-смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные УУД: 

-формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

-знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка». -умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

-Умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.

Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части

Текущий

Итоговый

Итого:

 136 ч.

(4 класс, 102 ч., по 3 ч. в неделю)

Тема

КЭС

                  Планируемые результаты

Методы и формы контроля/КИМ

Личностные

Метапредметные

     Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Летописи, былины, сказания,жития (9ч.)

Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».Из летописи « И вспомнил Олег коня своего» А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге» .Поэтический текст былины « Ильины три поездочки» й. Сергий Радонежский

-чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Регулятивные УУД: 

-самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД:

 -строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

 -ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале

- знать жанр "летопись", «былина»

-уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения     читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

- определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Текущий,

Тематический

Чудесный мир классики (17ч.)

П. Ершов « Конек – Горбунок». А. С. Пушкин « Няне»,« Туча»,

 « Унылая пора! Очей очарованье!.. « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,М. Ю. Лермонтов « Дары Терека», « Ашик – Кериб». Толстой « Детство». « Как мужик камень убрал». Басня, А. П. Чехов « Мальчики»

- иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

Регулятивные УУД: 

-работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: 

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

- название и основное содержание изученного произведения.                  -уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

- определять средства выразительности, отвечать на вопросы по тексту

- анализировать поведение героев

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Тематический

Поэтическая тетрадь № 1

(7ч.)

Стихотворения Ф. И. Тютчева, А.А. Фета,  А. Баратынского, А. Н. Плещеева, И. С. Никитина, .Н. А. Некрасова, И.Бунина

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Уметь видеть языковые средства, использованные автором

- соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

Индивидуальный

Литературные сказки  (12ч.)

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов « Серебряное копытце» .С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Регулятивные УУД: 

-самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД:

 -строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

 -ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале

- отличительные особенности литературной сказки

-уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя, составлять простой и сложный план текста

- работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Текущий, тематический

Делу –время, потехе -час(7 ч.)

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский

« Главные реки», « Что любит Мишка». В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел».

- Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном. Ориентироваться в жанрах по определенным признакам

- Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события

Текущий,

тематический

Страна детства

(7 ч. )

Б. Житков « Как я ловил человечков». К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко « Ёлка».

- понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким

Регулятивные УУД: 

-самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД:

 -строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

 -ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале

- пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы.

- Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

-уметь приводить примеры произведений фольклора

Текущий

Тематический

Поэтическая тетрадь № 2

(3 ч.)

В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская». С. А. Есенин « Бабушкины сказки», М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства»

- умение воспринимать красоту природы.  Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

- читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

- различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию.

Индивидуальный

Природа и мы (11 ч.)

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». А. И. Куприн « Барбос и Жулька». М.М. Пришвин « Выскочка». Е. И. Чарушин « Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

Регулятивные УУД: 

-самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД:

 -строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

 -ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале

- определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Текущий ,

Тематический

Поэтическая тетрадь

№ 3

(5ч.)

Б.Л. Пастернак « Золотая осень».С.А. Клычков « Весна в лесу». Д. Б. Кедрин « Бабье лето».

Н.М. Рубцов « Лебедушка». С.А. Есенин « Лебедушка».

- чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопрос

- изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Тематический

Индивидуальный

Родина  (5ч.)

И.С. Никитин « Русь». С.Д. Дрожжин « Родине». А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Регулятивные УУД: 

-самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД:

 -строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

 -ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале

- определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений.

- выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий

Тематический

Страна Фантазия (6 ч.)

Е. С. Велтистов « Приключение Электроника», К. Булычев « Путешествие Алисы».. 

- умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

- составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Тематический  

Зарубежная литература  (12ч.)

Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Г. Х. Андерсен « Русалочка».

М. Твен « Приключения Тома Сойера», С. Лагерлёф « Святая ночь» « В Назарете», « Иисус и Иуда»

- умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Регулятивные УУД: 

-самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД:

 -строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

 -ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале

- определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

- пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, давать характеристику героям

Тематический

Итоговый

Итого:

 102ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....