Сценарий праздника" Прощание с Азбукой"
классный час по чтению (1 класс)

 Муштакова Светлана Валериевна

Мероприятие "Прощание с Азбукой" проводится в 1 классе в послебукварный период.

ЗАДАЧИ:  

  • Прививать любовь к книге.
  • Развивать речь, память, творческое мышление.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

ЗАДАЧИ:  

  • Прививать любовь к книге.
  • Развивать речь, память, творческое мышление.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Сплочение коллектива.

ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:

Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами, костюмы животных. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, сказочные герои, книги сказок.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

      Смех и слёзы, радость и печаль

     За год довелось нам испытать.

     Но стараний наших нам не жаль

     Книги нам легко теперь читать.

- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

- Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. И отправимся мы туда на паровозике с вагончиками из букв.  На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.(слайд2)

 (На сцене появляется поезд из учеников. В руках ребят вагончики.)

1 чтец. В поезд можете садиться,       П.Миша

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зеленый светофор.

2 чтец. В школу он спешит сейчас.    Д.Даша

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассник.

Скорость набирает!

3 чтец. Прибавляет на пути:                Б.Лев

К трем – четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучает алфавит.

4 чтец. Не волнуйтесь наши мамы.       А.Вова

Мы сидим за партой прямо.

Если дождик льётся косо,

Все равно стучат колеса.

Светофор огнём горит,

Школьный поезд вдаль спешит!

Учитель

-Вот и прибыл наш поезд букв. Сколько, ребята, у нас букв?

-В нашем русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

-Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

1. Буквы выстроились в ряд,    Г.Настя

По порядку все стоят.

Азбука должна всегда

Начинаться с буквы …

2.(показывает букву)"А"          

3. .(показывает букву) "Б"      

4. (показывает букву) "В"          

5. (показывает букву) "Г"            

6.(показывает букву) "Д" и «Е»  

7. (показывает букву ) «Ё» и «Ж»

8. .(показывает букву) «З»  

     

9. (показывает букву ) «И»            

10.(показывает букву )"Й"          

11.(показывает букву )"К"        

12.(показывает букву )"Л"        

13.(показывает букву ) «М»    

14.(показывает букву )"Н"          

15.(показывает букву )"О" и «П»    

16. .(показывает букву )"Р" и «С»  

17.(показывает букву )"Т" и «У»    

18.(показывает букву )"Ф"            

19.(показывает букву )"Х"        

20.(показывает букву) "Ц"          

21.(показывает букву )"Ч" и «Ш»  

22.(показывает букву) «Щ»    

23.(показывает букву )"Ъ"      

24.(показывает букву )"Ы"      

25.(показывает букву )"Ь"        

26.(показывает букву )"Э"           

27.(показывает букву )"Ю" «Я»    

Учитель:- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.

-Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (слайд3-4)

-А эта дружила с самим Буратино

Зовут её  просто, ребята….(Мальвина) (слайд7-8)

ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд9)

- Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)

1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам,                    Ч.Миша

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

2 Ель, топор, лопата, руки: в  каждом слове слышим звуки.  С.Лера

Звуки эти разные: гласные, согласные.      

3 Гласные тянутся в песенке звонкой.                 Т.Кирилл

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,      Г.Радий

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.         Л.Маша

МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.

6 Если слоги вставить рядом, получаются слова.  Х.Алиса

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА, итак сова.

7 Мы знаем буквы, знаем слоги,            С.Вова

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

МАЛЬВИНА:

- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд10)

-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.

1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три.

А какая буква?             (И) (слайд11-12)

2 Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит.          (А) (слайд13-14)

3 Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток.    (Т) (слайд15-16)

4 Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.               (С) (слайд17-18)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень страшные дела начали твориться.

- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд19-20)

1 Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

2  Жил в саду один чудак,

Разводил в саду он лак.

3 Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить  арки.

4 На поляночке весной

Вырос зуб молодой.

5 Усатый кит сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

МАЛЬВИНА:

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд21)

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- Правильно, отгадывать загадки.

То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь.)

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Я другой приятель ваш –

Проворный, острый... (карандаш).

Буквы печатные,

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама. Кто я?

                (Ручка.)

Учитель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

  • Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …                                                 (здравствуй)

  • Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …                                                         (привет)

  • Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …                                                                 (пожалуйста)

  • Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …                                         (добры)

  • Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …                                         (извините)

  • Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …                                                         (до свидания)

  • Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …                                                                 (спасибо).

- Мы можем переходить на следующую станцию.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: 

Учитель:

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд22)

- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)

1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).

3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок, всё ж попался …   (Колобок).

4 Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.  (Лиса и журавль )

-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд23)

  Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.

КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)

Курица (кудахчет).

Воробей (чирикает).

Сорока (стрекочет).

Лев (рычит).

Кузнечик (стрекочет).

Рыба (молчит).

МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд24)

Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песни)

ГЕРОИ:

- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.

УЧИТЕЛЬ:

-Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд25)

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай,

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

Учитель:Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

(выдача удостоверений)

1Ученик:         Потрудились мы немало,             Я.Семён

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

2Ученик:        Сегодня праздник необычный:      Ч.Ксения

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

3Ученик:        До свидания, учебник!            П.Степан

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Все ученики хором:        Спасибо, тебе, Азбука!

Здравствуй, Литературное чтение.

                                       

                                                         

                                                                2 часть

Фото на память с дипломами.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...