Урок чтения в 3 классе по теме: "В.Ю. Драгунский "Денискины рассказы"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Шпакова Елена Александровна
Образовательные цели: продолжить знакомство с творчеством В.Драгунского, его биографией; продолжить работу над умением ориентироваться в книге, в тексте, отвечать на поставленные вопросы, анализировать поступки героя. Личностно-ориентированные цели: создавать условия для развития устной речи, памяти, мыслительной; содействовать воспитанию дружбы, товарищеских отношений, коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_po_dragunskomu.docx25.98 КБ
Office presentation icon prezentatsiya._dragunskiy.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

Конспект урока литературного чтения

в 3 классе

Тема: В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы»

Подготовила учитель начальных классов:

 Шпакова Е.А.

2018-2019 учебный год

Образовательные цели: продолжить знакомство с творчеством В.Драгунского, его биографией; продолжить работу над умением ориентироваться в книге, в тексте, отвечать на поставленные вопросы, анализировать поступки героя.

Личностно-ориентированные цели: создавать условия для развития устной речи, памяти, мыслительной; содействовать воспитанию дружбы, товарищеских отношений, коллективизма.

Оборудование: портрет писателя, карточки, краткая биография писателя,  рисунки учащихся.

 

                                Ход урока

I .Организационный момент

II. Актуализация знаний.

Сколько

книжек есть на свете!

Книжки очень любят дети.

Но влюбились все и сразу

Мы в «Денискины рассказы»

Сколько здесь смешных сюжетов,

Сколько тонких есть советов...

Книжка учит нас дружить

И по совести всем жить.

Приключений не бояться,

Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,

Успевать всегда везде

III. Сообщение темы и задач урока.

-Ребята, с рассказами какого писателя мы с вами знакомились на последних уроках литературного чтения? (Виктора Юзефовича Драгунского).

-  1 декабря 2018 г. исполнилось 105 лет со дня рождения писателя. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам книги В.Драгунского «Денискины рассказы».

IV.Новая тема.

1.Вступительная беседа.

Учитель. У меня на доске виртуальная книга, которую мы постараемся прочитать сегодня  на уроке.

Глава 1.Биографическая        

 Глава 2. Рассказы.

 Глава 3. Читаем внимательно

Глава 4. Разгадай кроссворд.

  Глава 5. Бюро находок.

Глава 6. Угадай произведение.

Глава 7. Познавательная.

Глава 8…

2.Путешествие по страницам книги.

- Итак, мы отправляемся в путешествие.

Глава 1  Биографическая. (На слайдах портрет писателя.)

Показ слайдов, рассказ учителя.

     

 Глава 2. Рассказы.

-А сейчас, ребята, отправимся в путешествие по прочитанным рассказам. Давайте вспомним, с какими рассказами мы познакомились. Соедините начало и конец рассказа.

Соединить названия рассказов:

Он живой и         светится

Тайное становится явным

Друг детства

Заколдованная буква

Главные реки

Девочка на шаре

Двадцать лет под кроватью

Кот в сапогах

Где это видано, где это слыхано

- С этим заданием вы справились. А теперь посмотрим, как внимательно вы читали рассказы о Дениске.

   

 Глава 3. Читаем внимательно.

  1. На что Дениска выменял Светлячка? (на самосвал «Он живой и светится»)
  2. Сколько лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)
  3. Фамилия Дениски? (Кораблёв)
  4. Фамилия Мишки? (Слонов)
  5. Название реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные реки»)
  6.  Как назвать одним словом всё, что любит Мишка? (Съедобное, целый продуктовый магазин (сказал учитель), «Что любит Мишка»)
  7. Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник «Тайное становится явным»)
  8. Какая буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали, «Заколдованная буква»)

Физминутка.

Глава 4.  Разгадай кроссворд.

4

ю

й

м

о

в

о

ч

7

2. с

л

3. х

к

6

л

8. с

1.К

О

Р

А

5.Б

Л

е

В

о

н

е

а

о

н

е

щ

н

х

н

к

т

е

и

о

а

л

й

л

в

я

ы

ч

о

к

По вертикали:

1.С этим сказочным героем сравнивала Дениску мама перед обедом.

2. С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?

3. Какую острую приправу добавил Денис в манную кашу, думая, что теперь сможет съесть ее?

4. Так про себя Денис называл Таню Воронцову.

5.Эти сапоги использовал Дениска для своего карнавального костюма.

6.Фамилия друга Дениски – Мишка ….. .

7. Подруга Мишки и Дениски..

8. Что было у Мишки в коробке от спичек?

Какое слово Вы прочитали по горизонтали? Кто это?

   Глава 5. Бюро находок.

Посмотрите на слайд и назовите произведение, в котором упоминаются данные предметы.

1. Медведь, боксёрские перчатки (Друг детства)

2. Зеркало, магнит, пуговица (Подзорная труба)

3. Ёлка (Заколдованная буква)

4. Самосвал, светлячок (Он живой и светится)

5.Резиновые сапоги, соломенная шапка, хвост от старой горжетки. / «Кот в сапогах»/

Глава 6. Угадай произведение.

Угадай, из какого произведения этот отрывок:

 1. Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.  («ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»)

2. И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так:
Апчхи-уу!
Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала ещё тише и слабей: 
Грабят!..
И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если... И тут она довольно громко завопила:
Режут!
Вот какое враньё! Кто её режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит, мне надо вылезать.
И всё подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова:
Грабаул! Караулят!  ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ»)
 

3. У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. Вот какие коварные штаны!
                                                              («ПОДЗОРНАЯ ТРУБА»)
 

4. Сначала я съел яйцо. Это ще терпимо, потому, что я выел один  желток, а белок раскромсал о скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.  («ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)
 
5. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:
- Смотрите, а на елке сыски висят       («ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)

 6. И, когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую заело, завёл в третий раз: 
Папа у Васи силён в математике, Учится папа за Васю весь год.
Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжёлым, но я заорал со страшной злостью:
Где это видано, где это слыхано, Папа решает, а Вася сдаёт?!
                                                              («ГДЕ ЭТО ВИДАНО, ГДЕ ЭТО СЛЫХАНО»)

Глава 7. Познавательная.

-Следующая глава  - Познавательная.

На сегодняшний урок вы готовили рассказы и рисунки. Обратимся к нашей выставке. Расскажите, к каким рассказам вы рисовали рисунки и что на них изображено.(краткий пересказ, рассматривание рисунков)

-А теперь откройте книги и прочитайте отрывки из рассказов, которые вы готовили дома (выборочное чтение).

-Когда вы читали, вам было смешно?

-Какие рассказы у писателя? Только ли смешные?

-А как воздействовал на вас автор?

-Что помогло вам рассмеяться, задуматься, переживать?

-Какими чертами характера обладает главный герой?

-Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

- И, наконец, мы добрались до последней главы книги.

Глава 8…

Как вы думаете, почему стоит многоточие?

(Предположения учащихся.)

-Рассказы у В.Драгунского популярны у детей и взрослых, т.к. они забавные, смешные, поучительные. Над ними можно подумать, поразмыслить. И многоточие стоит потому, что эти рассказы можно и нужно читать и перечитывать.

Y.Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.  Близкий друг Виктора Драгунского, поэт Яков Аким, однажды сказал: "Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский".

-Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины. Спасибо за урок.

YI. Домашнее задание.

Прочитать любой рассказ Драгунского.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Денискины рассказы»

Слайд 12

БЮРО НАХОДОК

Слайд 14

БЮРО НАХОДОК

Слайд 16

БЮРО НАХОДОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок чтения 1 класс по теме"Ь -показатель мягкости предшествующего согласного звука" по УМК "Планета знаний"

Урок по этой теме разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ,составлен в виде технологической карты и может быть полезен в подготовке к урокам подобного типа....

Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.

Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

урок чтения 3 класс Тема урока. Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».

Цели:-        создать условия для совершенствования  и развития  навыков сознательного, правильного чтения.Задачи: Коррекционно-образовательные:-...

Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"

Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....

Презентация к уроку чтения 2 класс по теме Пушкин "У лукоморья..."

Этот урок является первым в разделе "Русские писатели".  В презентации дети вспоминают известные сказки поэта, знакомятся с понятием "поэма", работают над содержанием....