Рабочая программа по литературному чтению на родном языке.
рабочая программа по чтению (2 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Аннотация, рабочая программа, календарно-тематическое планирование. "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация

Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» составлена  на основе следующих документов:

 -  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015);

-  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12. 2010. (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014. № 1643);

  - Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию . Программа разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной согласно образовательной системе «Школа России», 2016.  

Цели обучения литературному чтению на русском языке:

1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2. Формирование элементарной лингвистической компетенции.

3. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Курс литературного чтения на русском языке в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

4.Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

«Литературное чтение на родном языке» обеспечивают:

1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

3)        использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4)        достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5)        осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Место предмета в учебном плане

На изучение литературного чтения на родном языке во 2-ом классе  согласно учебному плану начального общего образования  выделяется 17 часов в год (0,5 ч в неделю). Таким образом, реализуется право обучения на родном языке.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

                                                                                                                             «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

________/Чеботарева Н. Е./

Приказ по МБОУ СОШ №4 от 31.08.2020 г. №101

                                               

        

                                         

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке

2 «А, Б» классов

Составлена на основе программы «Школа России» для

2  класса общеобразовательных учреждений

Авторы  программы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, 2016

                                                                                                                 

                                                                                                   

                                                                                                       

                                                                                                                                                     Составители:

учителя начальных классов

Терентьева Н.В., Казьмина Н. В.

Егорьевск, 2020 год

Планируемые результаты изучения программы

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основы российской гражданской идентичности;
  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознания своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества;
  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся научится:

  •  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  •  проговаривать последовательность действий на уроке;

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  •  учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладеть правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи,
  • пользоваться приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов.
  • самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками,
  • осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • различать рассказ и стихотворение
  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • иметь представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • владеть первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и пользоваться правилами речевого этикета;
  • владеть учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Виды речевой и читательской деятельности

 Обучающийся научится:

 осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

 читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

определять главную мысль и героев произведения;

воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором;

этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность;

 озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;

находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;

объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Обучающийся получит возможность научиться:

 осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства.  

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

 Обучающийся научится:

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения.

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Обучающийся получит возможность научиться:

 воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Обучающийся получит возможность научиться:

вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

создавать проекты в виде сборников, книжек-самоделок, буклетов, информационных папок, презентаций.

Основное содержание

Устное народное творчество (2 ч)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художествен- ному произведению.

Постепенный переход  от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Монолог как форма речевого высказывания.

Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки), пословицы и поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка

Люблю природу русскую. Осень (1 ч)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Постепенный переход  от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных иллюстративно - изобразительных материалов.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание нравственного содержания прочитанного. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

Характеристика лирического героя с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Осознание диалога как вида речи.

Монолог как форма речевого высказывания.

Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных, их сравнение.

Определение целей создания этих видов текста.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Русские писатели ( 2 ч )

Восприятие на слух звучащей речи. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст.

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев, слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев). Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

О братьях наших меньших (1 ч)

Восприятие на слух звучащей речи. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст.

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с содержанием.

Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Подбор ключевых и опорных слов.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

Из детских журналов (2ч)

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Установка на темп чтения, позволяющий учащемуся осознать текст.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных иллюстративно - изобразительных материалов.

Понимание заглавия произведения, его адекватно соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения.

Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания.

Люблю природу русскую. Зима (1 ч)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

 Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему   осознать текст. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Понимание нравственного содержания прочитанного. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное  воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

Характеристика лирического героя с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Осознание диалога как вида речи.

Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Общее представление о разных видах текста.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Писатели — детям  (2 ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием

 Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста.

Я и мои  друзья  (1 ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, герой произведения.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

Люблю природу русскую. Весна (1 ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Участие в коллектив- ном обсуждении.

  Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение    особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Изучение справочных иллюстративно - изобразительных материалов

И в шутку и всерьёз (2 ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Участие в коллективном обсуждении.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали, установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

Литература зарубежных стран (2ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание

Понимание заглавия произведения; его адекватное соотношение с содержанием.

Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания.

  Прозаическая и стихотворная речь. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся.

Тематическое планирование

№п/п

Название темы

Количество часов

1.

Устное народное творчество.

2ч.

2.

Люблю природу русскую. Осень.

1ч.

3.

Русские писатели.

2ч.

4.

О братьях наших меньших.

1ч.

5.

Из детских журналов.

2ч.

6.

Люблю природу русскую. Зима.

1ч.

7.

Писатели - детям.

2ч.

8.

Я и мои друзья.

1ч.

9.

Люблю природу русскую. Весна.

1ч.

10.

И в шутку, и всерьез.

2ч.

11.

Литература зарубежных стран.

2ч.

                                                                                     Итого:           17ч.

Перечень учебно-методического  и материально-технического обеспечения.

Книгопечатная продукция:

Учебники:

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий), 2017

Методические пособия

Климанова  Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки.  2 класс, 2017.

Комплект  демонстрационных таблиц.

  1. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
  2. Толковый словарь.
  3. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
  4. Комплект портретов русских детских писателей.
  5. Комплект портретов зарубежных детских писателей

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Компьютер.

3. Принтер лазерный.

4. Мультимедийная установка, интерактивная доска.

5. Аудиоцентр.

Экранно-звуковые пособия.

        Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения:

  1. «Уроки Кирилла и Мефодия».
  2. Интерактивное учебное пособие «Литературное чтение. 1-4 классы, ч.1,2»

Лист согласования

«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей начальных классов

От 28.08. 2020 года № 1

Руководитель ШМО_________/Митрофанова Н.Г./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР___________/Липатова В.С./

Дата 28.08.2020 года

«Принято»

Протокол педагогического совета №1

Дата 31.08.2020 год



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке 1 класс

(1 чет. – 0ч, 2 чет. – 1ч, 3-4 чет. – 0,5ч )

№ п.п.

Наименования разделов и тем

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Устное народное творчество ( 2 часа)

1

Русские народные песни.

-познакомить с произведениями УНТ – песенками

-учить выразительно читать песенки, находить особенности данного жанра,

-воспитывать любовь к своей стране, гордость за нее

2 неделя

2

РНС У страха глаза велики.

-познакомить с произведением УНТ,

-учить сравнивать главных героев и их поступки, пересказывать сказки по плану, работать  с иллюстрацией

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-привить интерес к чтению

4 неделя

Люблю природу русскую. Осень (1 час)

3

А. Плещеев. Осень наступила. А. Фет. Ласточки пропали.

-познакомить с творчеством известных русских поэтов,

-формировать навык выразительного чтения,

-привить интерес к чтению

6 неделя

Русские писатели ( 2 часа )

4

А.С. Пушкин. Стихи.

-продолжить знакомство с творчеством великого писателя,

-учить находить художественные приемы,

-формировать навык выразительного чтения

-воспитывать уважение друг к другу, любовь к творчеству

8 неделя

5

Л. Н. Толстой. Басни. Старый дед и внучек.

-познакомить с творчеством известного русского писателя

-формировать навык выразительного чтения,

-учить определять и выражать свое отношение к главным героям

-учить понимать понятия добро, справедливость, благородство

-способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, ее известных писателей

10 неделя

О братьях наших меньших (1 час)

6

М. Пришвин. Ребята и утята.

-познакомить с творчеством известного детского писателя

- учить составлять план и пересказывать по нему

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-воспитывать бережное отношение к животным

12 неделя

Из детских журналов (2 часа)

7

Детские журналы. Вопросы из детских журналов.

-познакомить учащихся с детскими журналами, их особенностями

-расширить читательский кругозор учащихся

-формировать навык осознанного и осмысленного чтения

-привить интерес к чтению

14 неделя

8

А. Введенский. Лошадка.

-познакомить учащихся с новым произведением

-учить детей задавать вопросы по тексту

-формировать навык выразительного чтения

16 неделя

Люблю природу русскую. Зима. (1 час)

9

С. Михалков. Новогодняя быль.

-познакомить с произведением  о зиме,

-учить анализировать произведение, находить основную мысль, обсудить с учащимися поступки главных героев,

-воспитывать любовь к окружающей среде

18 неделя

Писатели детям ( 2 часа)

10

С. Я. Маршак. Кот и лодыри.

-познакомить с веселым и умным  произведением  великого русского писателя,

-учить детей понимать смысл произведения, определять главную мысль произведения

-формировать навык выразительного чтения

-привить интерес к чтению

20 неделя

11

Н. Носов. Живая шляпа.

-познакомить с произведением Н. Носова

-развивать умение чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух, навык осознанного и осмысленного чтения

-воспитывать уважение друг к другу, бережное отношение к животным

22 неделя

Я и мои друзья (1 час)

12

Ю. Ермолаева. Два пирожных.

-познакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаевой

-развивать навык осознанного и осмысленного чтения и пересказа,

-развивать умение определять главную мысль произведения, составлять план текста

-способствовать воспитанию уважительного отношения к взрослым

24 неделя

Люблю природу русскую. Весна. (1 час)

13

А. Плещеев. Весна. Сельская песенка.

-познакомить с произведениями А. Плещеева о весне

-формировать навык выразительного чтения и анализа стихотворного текста

-развивать речь и память учащихся

-учить детей читать с выражением, передавать настроение с помощью голоса, интонации

-привить интерес к предмету

26 неделя

И в шутку и всерьёз (2 часа)

14

Б. Заходер. Что красивей всего?

- познакомить учащихся с произведением

 Б. Заходера

-развивать навык выразительного чтения и умения отвечать на вопросы по тексту

-учить детей «видеть прекрасное» в природе

-привить интерес к предмету

28 неделя

15

И. Токмакова. Плим. В стране чудной.

-познакомить со стихотворениями И. Токмаковой,

-развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умения задавать вопросы, заучивать стихотворения наизусть

-привить интерес к предмету и к чтению

30 неделя

Литература зарубежных стран (2 часа)

16

Сюзон и мотылек. Французская народная песенка.

познакомить с французским фольклором

-развивать речь, память, мышление

-расширить читательский кругозор учащихся,

-привить интерес к предмету

32 неделя

17

Эни Хогарт. Мафин и паук.

-познакомить со сказкой Э.Хогарт,

-развивать навык осознанного, осмысленного чтения текста большого объема

-умения отвечать на вопросы , делить текст на части, соотносить прочитанное с пословицами

-прививать интерес к зарубежной литературе

34 неделя

Итого

17 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...

Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1

Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.

Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы

Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....