Носов "Мишкина каша"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Мякишева Светлана Васильевна

2 -ой урок по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Н.НОСОВ «МИШКИНА КАША»

Цель: формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.

Задачи:

Обучать умению давать характеристику героям.

Создать условия для развития мышления, речи, творческих способностей детей;

Создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

Создать условия для формирования УУД:

личностных:

формировать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку,

способствовать осознанию нравственных понятия и моральных норм, таких как поддержка, понимание, взаимопомощь, честность, трудолюбие, дружба;

формировать умению выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устно высказывать своё мнение по поводу героев и обсуждаемых проблем);

познавательных:

формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;

коммуникативных:

принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, спектаклях;

выражать своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

проявлять самостоятельность в групповой работе;

регулятивных:

формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Тип урока: систематизация знаний.

Ход урока

1. Организационный момент

-А начнем мы наш урок с обычного вдоха, но вдохнем мы в себя не только глоток кислорода, но и красоту зимнего дня, тепло солнечных лучей, доброту людей.

-Ребята, пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами

2. Проверка домашнего задания.

- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

3. Постановка темы урока

- Сегодня снова наш рассказ.

С тобою прочитаем.
Характеры друзей
Поближе мы узнаем.

-Как вы думаете, чему будет посвящён этот урок литературного чтения? (прочитаем и вспомним рассказ Носова «Мишкина каша»)

- На чём подробнее остановим своё внимание? (характеры мальчиков)

4. Изучение нового материала.

1. Чтение I части рассказа цепочкой до слов: «Вся вышла».

– Кто герои этого рассказа? (Коля и его друг Мишка)

– Похожи ли характеры у мальчиков?

2. Работа по содержанию текста произведения.

– Давайте разберемся. Найдите и прочитайте все реплики Мишки. Что можете о нем рассказать? Как его характеризуют слова: «Чего там суметь!», «Чего там её варить!» (Он самоуверенный, т.е. слишком уверенный в себе человек.)

– А были основания для такой уверенности? Умел ли варить кашу? Найдите подтверждение, что он никогда кашу не варил? («Я видел, как мама варит»)

– Как вы думаете, видеть, как делают другие, и делать самому – это одно и то же?

– А почему же он тогда за всё берется? (Он легкомысленный, безответственный, не задумывается о последствиях.)

– Запись на доске

Мишка:

  • самоуверенный;
  • легкомысленный;
  • безответственный;
  • не задумывается о последствиях.

– Может, он отрицательный герой? (Нет, потому что Коля и мама очень обрадовались, когда приехал Мишка.)

– Найдите в тексте слова, которое произносит Коля, уважительно отзываясь о Мишке.( «Ну, Мишка, ты специалист».)

– Что обозначает это слово? 

- Посмотреть в словаре. (Специалист – тот, кто обладает знаниями в какой-нибудь области науки и техники.)

– Вы согласны, что Мишка на самом деле такой специалист?

– А почему же Коля уважает Мишку и скучает по нему? (С ним весело, интересно, он легко относится к возникшим трудностям, не унывает.)

– Как таких людей называют? (Оптимист - человек, воспринимающий события оптимистически, в позитивном свете)

5. Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка хороша,

Отдохнули мы слегка.

6. Продолжение работы над новым материалом

– Какой характер у другого мальчика? Давайте прочитаем Колины реплики. Каким вы его представляете?

Запись на доске:

Коля:

  • осторожный;
  • сомневающийся;
  • разумный.

– Подтвердите – словами текста.

– Получается, что Коля – положительный герой? Вы согласны с этим?

– Как его характеризуют эти слова: «Мы все слушали, только я ничего не запомнил. Зачем, – думаю, – раз Мишка знает?» (Он с легкостью перекладывает решение трудных задач на плечи друга и легко подчиняется ему.)

– Похожи ли характеры мальчиков? (Характеры у них разные, поэтому они и дружат, друг друга дополняя.)

– А всегда ли герои бывают либо положительными, либо отрицательными? 
(Не обязательно, это только в сказках так бывает. В рассказах герои – обычные люди со своими достоинствами и недостатками.)

– Вам нравятся эти друзья?

3. Чтение по ролям. Работа с иллюстрациями.

Прочитаем оставшуюся часть произведения по ролям.

Сколько действующих лиц понадобится? (3 человека: Коля, Мишка, автор)

- После прочтения отвечаем на вопросы стр.84-85

7. Итог урока.

– Что же вы узнали о мальчиках? (Что они друзья, и они разные по характеру.)

-А какой возраст детей?

– Примерно такие, как вы, а значит, они ваши ровесники.

-Кто из героев вам больше понравился?

Домашнее задание: пересказ, понравившегося отрывка.

Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"

Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»

Данная  методическая разработка создана по программе «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Методич...

Мастер – класс «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»

Обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании»   с учетом исследовательской деятельности учащихся....

Классный час по теме "Каши разные нужны, каши всякие важны"

Классный час по теме "Каши разные нужны, каши разные важны"  формирует у учащихся представление о значимости и пользе каш, знакомит  с историей и происхождением различных каш, с народными тр...

Проект "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"

Проект разработан учителем начальных классов Анаевой Гульнарой Хавиловны и учащимися 2-го "Г" класса. Цель проекта: проанализировать почему современные дети не едят каши. Оказалось, что многие учащиес...

"Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной".

Внеурочное заняти. Возрастная категория  1-2 классы....