Мастер – класс «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Терёхина Марина Владимировна

 

Обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании»   с учетом исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»

Цель мастер - класса: обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании»   с учетом исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

• Знакомство участников мастер - класса с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности учащихся;

• Определение различных форм, методов и приёмов исследовательской деятельности учащихся;

• Формирование ситуации успеха, рефлексии, установление духовного контакта между мастером и участниками мастер-класса.

Ход мастер – класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас сегодня в нашей школе.

Наше занятие я хотела бы начать словами профессора Преображенского из знаменитого рассказа М. Булгакова «Собачье сердце»:  

«Есть нужно уметь, а представьте себе – большинство людей вовсе есть не умеют. Нужно не только знать что есть, но когда и как…»  Перефразируя слова профессора, хочется сказать, что программа «Разговор о правильном питании" - это уникальная образовательная программа для школьников, направленная на формирование основ здорового образа жизни, культуры питания, в ходе реализации которой дети узнают что есть, когда и как.

Реализуя программу в своём классе, я использую различные  методы и приёмы проведения занятий, но одним  из эффективных , считаю  исследовательскую деятельность детей, т.к. именно она в наибольшей степени развивает способность ребёнка мыслить творчески и нестандартно, активизирует его личностный потенциал. С детьми мы провели ряд исследований  по темам: «Если хочешь быть здоров», «Удивительные превращения пирожка», «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты», «Самые полезные продукты». В результате проделанной работы я убедилась, что исследовательская деятельность оказывает позитивное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка.

 Структура  исследовательской технологии представлена в таблице на ваших столах. (Таблицы лежат на столах) А я покажу фрагмент исследовательской работы  с детьми 2 класса по теме «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной». Вашему вниманию будут представлены 5 этапов исследовательской работы. Хотите поучаствовать? Значит, сегодня мы с вами сварим замечательную кашу! (1 мин)

Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал,
Нужно вместе постараться
И в нашу сказочку пробраться.

(Презентация «Сказка»)

1.Актуализация проблемы. Клип «Каша из топора»(1 мин)

-А можно сварить кашу из топора?(нет)

2.Определение сферы исследования А хотите узнать, из чего варят каши? (да) А вы любите каши?(не очень) А хотите узнать секрет, как сделать кашу вкусной?

3.Выбор темы исследования. Итак, кто объявит тему нашего занятия? ( «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной») А хотите стать исследователями и сами дать ответ на эти вопросы?(1 мин)

4.Выработка гипотезы.

 -А как вы думаете, из каких круп варят  каши?(предположения детей)

-Давайте мы с вами обратимся к «Дереву предсказаний». Перед вами названия круп, как вы думаете какие из них можно сварить каши?

(на доске  гуашевыми красками нарисовано дерево, детям нужно соотнести таблички с названиями круп и каш.)

Гречка -  гречневая

Пшеница – манная

Пшённая – просо

Овсяная – овёс

 Ячмень  - перловая

Горох- гороховая

Рис – рисовая

Кукуруза – кукурузная

         

-Молодцы! Это ваши предположения. А ведь мы хотим знать точно, из чего делают каши и как сделать кашу вкусной.

- В многообразии каш и круп, из которых их готовят, нам поможет разобраться тетрадь с. 28. Прочитайте, что мы будем определять. Растение-крупа-каша

- Чтобы узнать из какой крупы, какая получится каша, мы поиграем в игру «Угадай». Отгадайте мои загадки…

Игра «Угадай»

1.Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит.  (гречка) 8 слайд

- Из какого растения получают гречку? Как называется крупа?

- Каша из гречневой крупы называется -…(записывают в тетради название каши)

- Знаете ли вы, чем полезна гречневая каша?

  1. Слушайте вторую загадку.

Как во поле на кургане (9 слайд)

Стоит курица с серьгами. (овёс)

Какую крупу  получают из овса?   (дети находят овсяные хлопья среди других круп) Каша называется -…   (запись в тетради) 

- Из овсяной муки пекут блины, лепёшки, делают кисели и сладкое печенье. Каша из овсяной крупы называется ещё «геркулес». Она придаёт силу, в ней самое большое количество витаминов. Эту кашу едят по утрам почти все англичане. Овсяной кашей питались даже римские воины.

3. Третья загадка…

В поле метёлкой, (10 слайд)

В мешке – жемчугом. (пшеница)

- Из пшеницы получают какую крупу? (пшеничную и манную) (дети находят крупы)  Кашу варят – пшеничную и манную (запись в тетради) Пшеничная каша сытная, питательная и полезная. А вот в манной каше больше всего калорий. Её ели даже богатыри.

4. Крупой этого растения кормят цыплят.  11 слайд  Если не знаете, воспользуйтесь подсказкой тетради. (просо)

- (дети находят просо среди других круп) Растение - просо , крупа -  пшено,  (дети находят просо среди других круп)

 каша-  пшённая.  (запись в тетради) В ней много белка, она самая питательная. 

5. 

- В нашей тетради не все крупы и не все виды каш. Может, вы знаете ещё какие-то?

(12 слайд)

Кукуруза – кукурузная каша

( рис - рисовая- самая легкоусвояемая)

(ячмень – ячменная)

(горох – гороховая)

(          - перловая)

(находят крупы среди всех)

4. Физминутка

Сорока-белобока

Кашку варила,

На порог скакла,

Деток созывала

Кашку давала:

Этому на ложке

(сложите правую ладонь ковшиком и протяните руку вперёд),

Этому-  на поварёшке

(сложите обе ладони ковшиком),

Этому – на ухват

(держите ладони вертикально, прижимая одну к другой в области запястья)

Этому -  на лопате

(прижмите ладони друг к другу и протяните их вперёд)

- сорока – белобока кашу варила да крупу просыпала.

- Давайте поможем сороке отделить крупы друг от друга. Победителем станет тот, кто быстрее выберет свою крупу( первый ряд – рис, второй ряд- гречку, третий ряд – горох)

5. Тренировочные упражнения.

- решение проблемной ситуации

1.

- Есть ещё одна каша, о которой не все знают. Я расскажу вам о её возникновении. (13 слайд)

При переходе через Альпы к полководцу Суворову(Александр Васильевич Суворов- Фельдмаршал, великий полководец)

 пришёл повар и пожаловался: «Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?» Полководец моментально решил эту задачу. (Как он это сделал?)  он сказал: «Сыпь всё в один котёл». С тех пор кашу называют в честь его фамилии. Кто этот полководец? (Суворов, каша – суворовская)

- Чтобы вырасти крепкими и здоровыми, Какую кашу надо есть, чтобы вырасти крепкими и здоровыми? (разнообразную)

2. 

Если сварить кашу из одной крупы и воды, она будет вкусной? Что в неё можно добавить? Кто не знает, вспомните, почему получилась вкусной каша из топора?  (14 слайд ) (соль, сахар, молоко, масло,  )   Ведь недаром говорят « Маслом кашу не испортишь».

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее?

(ягоды, кусочки фруктов, изюм, орешки, поливают фруктовыми соками, в гречку – яйцо, печень, грибы)  (15 слайд)

- Хотите сварить свою кашу? Предлагаю поработать в тетради с.29 задание 4

(дети читают задание)

Клип про кашу

( дети приклеивают наклейки с добавками в каши или рисуют их)

(рассказы детей… Я сварил манную кашу и добавил в неё…)

-Какие вкусные каши у вас получились. Так и просятся в рот.

7. Моделирование

Надеюсь, занятие было для Вас интересным и полезным.  Хочу пожелать успехов коллегам, реализующим программу «Разговор о правильном питании».

- А наше приятное знакомство с вами я хочу закончить притчей: "В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: "Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?" А сам подумал: "Если скажет "да", то я сомкну ладони. Если скажет "нет" - то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: "Все в твоих руках".

- Давайте сделаем вывод: В наших руках, уважаемые коллеги,  самое дорогое – здоровье наших детей. И только от вас зависти, научатся ли они его беречь. Научатся ли они правильно,  питаться, узнают ли, что есть, когда и как.(1 мин) =25 мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"

Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»

Данная  методическая разработка создана по программе «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Методич...

Проект "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"

Проект разработан учителем начальных классов Анаевой Гульнарой Хавиловны и учащимися 2-го "Г" класса. Цель проекта: проанализировать почему современные дети не едят каши. Оказалось, что многие учащиес...

Внеурочное занятие по теме: "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?" 2 класс. Программа: Школа России.

Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»Цель: – расширить  у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.Планируемые результаты:·...

Мастер – класс Тема: «Завтрак Почемучки. Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»

Обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании»   с учетом применения технологии World café....

Урок "Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной?"

С помощью разработки данного урока создать условия для формирования представлений о разнообразных кашах как обязательном компоненте ежедневного меню.Развивать представления школьников о здоровье как о...