Мастер – класс Тема: «Завтрак Почемучки. Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании»   с учетом применения технологии World café. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема: «Завтрак Почемучки. 

Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»

Цель мастер - класса: обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании»   с учетом применения технологии World café

Задачи:

• Знакомство участников мастер - класса с основными теоретическими аспектами технологии World café;

• Определение различных форм, методов и приёмов World café •Формирование ситуации успеха, рефлексии, установление духовного контакта между  участниками мастер-класса.

Ход мастер – класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас сегодня  в нашей школе.

Реализуя программу в своём классе, мы используем различные  методы и приёмы проведения занятий, но одним  из эффективных , считаем технологию World café; , т.к. именно она в наибольшей степени развивает способность ребёнка мыслить творчески и нестандартно, активизирует его личностный потенциал, учит работать в группе.

Определение технологии World café. (Слайд 1.)

В результате проделанной работы мы убедились, что технология World café оказывает позитивное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка.

 Применение технологии World café рассмотрим на примере занятия кружка «Разговор о правильном питании»

        

  1. Мотивация к учебной деятельности

1.Презентация «Притча о ручейке». (Слайд 2.)

- Наше занятие мы начнём с притчи «Ручеёк».

- Что вы можете сказать о ручейке? Каким он был? (Нерешительный, боялся перемен, сомневался в том, что сможет их преодолеть.)

- Чему учит нас эта притча? (Не бояться трудностей и стараться их преодолеть.)

- И на нашем занятии не бойтесь трудностей, идите вперед по дороге знаний.

2. «Лесенка успеха».

- У вас есть «лесенка успеха». Возьмите «лесенку успеха» и отметьте себя на ней.

II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения.

  1. Посмотрим клип «Каша из топора». (Слайд 3.)

- А можно сварить кашу из топора? (Нет.)

- А хотите узнать, из чего варят каши? (Да.)

- А вы любите каши? (Не очень.)

-А хотите узнать секрет, как сделать кашу вкусной? (Да.)

III. Постановка учебной задачи

- Кто объявит тему нашего занятия? ( 1. «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной».) (Слайд 4.)

- Что бы вы хотели узнать по этой теме? ( 2. Из чего делают каши? Как сделать кашу вкусной? Какие бывают каши?)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- У нас участники разделены на три группы.

I группа – ЛИТЕРАТОРЫ

II группа – ИСТОРИКИ

III группа – ВРАЧИ – ДИЕТОЛОГИ (Слайд 5)

-Участники каждой группы заранее к занятию подготовили необходимый материал.

Задания по группам.

I группа – ЛИТЕРАТОРЫ

- Что же такое каша согласно толковому словарю Ожегова? Предоставим слово нашим ЛИТЕРАТОРАМ. ( 3. Каша – это кушанье из сваренной крупы.)

- Мы были совсем маленькими, а о каше нам уже рассказывали стихи. Вспомните Сороку- белобоку. (Слайд 6)

4. Сорока – белобока по полю летала, зёрна собирала, печку топила, кашу

варила, детишек собирала, кашкой угощала.

- Сорока – белобока кашу варила да крупу просыпала. Давайте поможем

сороке отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным мискам.

Участники занятия сортируют крупы по тарелочкам. (Слайд 7)

- А теперь представим наши крупы и каши, которые из них варят. (Слайд 8)

Участники с тарелочками по очереди выходят и рассказывают о крупах.

Манная каша (Слайд 9)

5. Каша манная варилась

Всё пыхтела, пузырилась

Из кастрюльки убежала,

На тарелочку попала

Мы её поймаем ложкой

И попробуем немножко.

Зачерпнём разок другой

Ложку целую горой

Ай, да каша! Как вкусна!

Всю съедим её до дна!

- Манная каша полезна для восстановления сил в период выздоровления.

- Давайте назовём крупы и какие каши из них получаются. (Слайд 10.)

6. Гречка – гречневая                                      Горох – гороховая

    Пшеница – манная                                       Рис - рисовая

    Пшённая – просо                                          Кукуруза - кукурузная

    Овёс – овсяная                                              ? - суворовская

    Ячмень – перловая

- Вот сколько каш существует на свете. А знаете ли вы, что можно сварить кашу сразу из нескольких круп. Получится знаменитая суворовская каша.

ИСТОРИКИ расскажут нам об этом.

ИСТОРИКИ

7. Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического

перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы –

оставалось чуть – чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над

тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить всё в общем

котле, добавив масла и лука. Оказалась каша очень вкусной и полезной. А

такую кашу до сих пор называют суворовской.

- Из какой крупы варилась суворовская каша? (Из разных круп.) Слайд 11.

- На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в питании народа,

являясь одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей. Отсюда и

русская пословица: «Каша – мать наша». Предоставим слово ВРАЧАМ-

ДИЕТОЛОГАМ.

ВРАЧИ-ДИЕТОЛОГИ

8. Кашей в Древней Руси называли не только крупяные блюда, а вообще

все, что варилось из измельченных продуктов.

Так, в старинных источниках упоминаются хлебные каши, которые

делали из сухарей, а также самые разнообразные рыбные каши: лососевая, осетровая, белужья. Рыбу мелко крошили и смешивали с разваренной крупой. Готовили также гороховые, соковые (на конопляном масле),

морковные, репные и множество других каш из овощей.

-А из чего варят каши сегодня? Мы хотим не просто рассказать об этом. Попробуйте отгадать наши загадки и узнать, что можно класть в кашу.

Игра «Отгадай-ка»

9. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы. (Гриб.)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети,

птицы и медведи. ( Малина.)

Жидко, а не вода, бело, а не снег. ( Молоко.)

Круглый, зрелый, загорелый, попадался на зубок, расколоться все не мог. А

попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок. ( Орех.)

Белый камень во рту тает. ( Сахар.)

У родителей и деток вся одежда из монеток. ( Рыбы.)

Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова

велика, только шея тонка. (Тыква.)

Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко.)

Может и разбиться, может и свариться. Если хочешь, в птицу может

превратиться. (Яйцо.)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

- Послушаем ДИЕТОЛОГОВ.

10. Самыми распространёнными добавками в каши считаются молочные продукты – молоко, простокваша, сметана, творог и сливки. На втором месте по частоте применения в качестве добавок стоит мясо, грибы, рыба, яйца. Лук идёт во многие виды каш. К некоторым кашам подходят добавляемые в небольших количествах тыквенное пюре и мак.

- И снова предоставим слово нашим ИСТОРИКАМ. Что ценного о каше узнали они.

ИСТОРИКИ

11. Знаете ли вы, что

  • Пшеницу, ячмень, овёс человек использует в пищу более 9 тысяч лет.
  • Рис и гречиху – всего 4 тыс. лет.
  • Самая «молодая» в этом списке – кукуруза, ей всего 3 тыс. лет.
  • Нашим предкам каша была известна более 1000 лет назад – именно таков возраст каши, обнаруженной в горшке под слоем золы при раскопках древнего города Любеча на Украине.

-Трудно переоценить значение каш в питании детей и людей любого возраста. Не так ли? Послушаем ДИЕТОЛОГОВ.

ДИЕТОЛОГИ

12. Белок, содержащийся в кашах, хорошо усваивается организмом.

 Каши поставляют около 30% необходимой энергии для детей.

Цельное зерно несет в себе силу природную, силу Земли-матушки.

Злаки - это спрессованный свет Солнца. Эти свойства отражены в народных

пословицах, поговорках, сказках.

- А какие пословицы и поговорки известны вам? Послушаем ЛИТЕРАТОРОВ. Они приготовили для нас игру «Собери пословицы».

ЛИТЕРАТОРЫ

13. Гречневая каша - матушка наша. (Слайд 12)

       Что за обед – коли каши нет.

       Хороша кашка – да мала чашка.

      Если про кашку не забудешь – здоровым будешь.

       Щи да каша – пища наша.

V. Рефлексия

- Мы не ожидали, что вы так много знаете о кашах. Откроем вам маленький кулинарный секрет: любая каша должна быть приготовлена с любовью.

- Вспомним притчу о ручейке. Она вам сегодня помогла? (Мы старались не бояться трудностей  на занятии, а смело идти им на встречу.)

- Вернемся к нашим «лесенкам успеха». Отметьте, на какой ступеньке вы оказались теперь, в конце нашего занятия.

- Какой шаг для вас был самый простой (сложный)?

- Что ещё вы хотели бы узнать по данной теме?

- Спасибо за внимание!

  1. Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной.

  1. Из чего делают каши? Как сделать кашу вкусной? Какие бывают каши?

      3. Каша – это кушанье из сваренной крупы.

4. Сорока – белобока по полю летала, зёрна собирала, печку топила, кашу

варила, детишек собирала, кашкой угощала.

5. Манная каша

Каша манная варилась

Всё пыхтела, пузырилась

Из кастрюльки убежала,

На тарелочку попала

Мы её поймаем ложкой

И попробуем немножко.

Зачерпнём разок другой

Ложку целую горой

Ай, да каша! Как вкусна!

Всю съедим её до дна!

6. Гречка – гречневая                                      Горох – гороховая

    Пшеница – манная                                       Рис - рисовая

    Пшённая – просо                                          Кукуруза - кукурузная

    Овёс – овсяная                                              ? - суворовская

    Ячмень – перловая

ИСТОРИКИ

7. Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического

перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы –

оставалось чуть – чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над

тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить всё в общем

котле, добавив масла и лука. Оказалась каша очень вкусной и полезной. А

такую кашу до сих пор называют суворовской.

ВРАЧИ-ДИЕТОЛОГИ

8. Кашей в Древней Руси называли не только крупяные блюда, а вообще

все, что варилось из измельченных продуктов.

Так, в старинных источниках упоминаются хлебные каши, которые

делали из сухарей, а также самые разнообразные рыбные каши: лососевая, осетровая, белужья. Рыбу мелко крошили и смешивали с разваренной крупой. Готовили также гороховые, соковые (на конопляном масле),

морковные, репные и множество других каш из овощей.

9. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы. (Гриб.)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети,

птицы и медведи. ( Малина.)

Жидко, а не вода, бело, а не снег. ( Молоко.)

Круглый, зрелый, загорелый, попадался на зубок, расколоться все не мог. А

попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок. ( Орех.)

Белый камень во рту тает. ( Сахар.)

У родителей и деток вся одежда из монеток. ( Рыбы.)

Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова

велика, только шея тонка. (Тыква.)

Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко.)

Может и разбиться, может и свариться. Если хочешь, в птицу может

превратиться. (Яйцо.)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

10. Самыми распространёнными добавками в каши считаются молочные продукты – молоко, простокваша, сметана, творог и сливки. На втором месте по частоте применения в качестве добавок стоит мясо, грибы, рыба, яйца. Лук идёт во многие виды каш. К некоторым кашам подходят добавляемые в небольших количествах тыквенное пюре и мак.

11. Знаете ли вы, что

  • Пшеницу, ячмень, овёс человек использует в пищу более 9 тысяч лет.
  • Рис и гречиху – всего 4 тыс. лет.
  • Самая «молодая» в этом списке – кукуруза, ей всего 3 тыс. лет.
  • Нашим предкам каша была известна более 1000 лет назад – именно таков возраст каши, обнаруженной в горшке под слоем золы при раскопках древнего города Любеча на Украине.

ДИЕТОЛОГИ

12. Белок, содержащийся в кашах, хорошо усваивается организмом.

 Каши поставляют около 30% необходимой энергии для детей.

Цельное зерно несет в себе силу природную, силу Земли-матушки.

Злаки - это спрессованный свет Солнца. Эти свойства отражены в народных

пословицах, поговорках, сказках.

ЛИТЕРАТОРЫ

      Гречневая каша - матушка наша.

       Что за обед – коли каши нет.

       Хороша кашка – да мала чашка.

      Если про кашку не забудешь – здоровым будешь.

       Щи да каша – пища наша.

      Гречневая каша - матушка наша.

       Что за обед – коли каши нет.

       Хороша кашка – да мала чашка.

      Если про кашку не забудешь – здоровым будешь.

       Щи да каша – пища наша.

Историки: 7,11

Врачи – диетологи: 8, 9,10, 12

Литераторы:

3, 4, 5, 6, 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"

Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»

Данная  методическая разработка создана по программе «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Методич...

Мастер – класс «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»

Обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании»   с учетом исследовательской деятельности учащихся....

Разработка внеурочного занятия «Здоровое питание» Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Цель данного занятия - сформировать у детей представление о пользе каш, познакомить с различными видами круп, рассказать, как сварить кашу, как сделать ее вкуснее...

Внеурочное занятие по теме: "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?" 2 класс. Программа: Школа России.

Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»Цель: – расширить  у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.Планируемые результаты:·...

Урок "Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной?"

С помощью разработки данного урока создать условия для формирования представлений о разнообразных кашах как обязательном компоненте ежедневного меню.Развивать представления школьников о здоровье как о...