Конспект урока по чтению в 4 классе "А, Смирнов "Малина""
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Федорович Ирина Николаевна

Конспект урока по чтению для обучающихся 4 класса (ОВЗ, УО). На уроке использованы различные упражнения на развитие мышления, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_-malina.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

30.04.2019

Чтение

4-В класс

Учитель –Федорович И.Н.

Тема: А.Смирнов «Малина»

Цель: познакомить обучающихся с рассказом «Малина»

Задачи:

 -знакомство с содержанием рассказа;
-актуализация знаний обучающихся о малине,

-продолжение  работы  над техникой чтения; активизация словарного запаса;

-расширение объема памяти; развитие слухового внимания; формирование умения правильно строить простые распространенные предложения;
-воспитание умения видеть красоту окружающей нас природы; бережное отношение к ней.
 

Ход урока

  1. Орг.момент
  2. а )Артикуляционная гимнастика

Прежде .чем начнем читать сделаем артикуляторную гимнастику

«Трубочка», «маляр», «вкусное варенье», «лошадка»

       б )Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек»

Вдох через нос, выдох через рот.

  1. Проверка домашнего задания

Что вам было задано?

О чем это произведение ? (о растении)

Чтение обучающимися произведения.

  1. Вступительная беседа.

Везде: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Смирнова

У них побываешь в гостях.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, которое написал писатель-биолог Алексей Смирнов. А о чем это произведение и как называется, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Я красуюсь на опушке.

Любят разные зверушки

Летом лакомиться мною.

Бурый мишка стороною

Никогда не обойдёт

Ту полянку, где растёт

Много сочных сладких ягод.

И в стеклянных банках на год

Запасают меня люди

Как лекарство при простуде.

 Не страшны и грипп, ангина,

 Если рядом я -    …….малина! 

Правильно. Произведение называется «Малина»

Покажите, как выглядит малина. Какая картинка лишняя? (ландыш)Почему? ( это цветок) А остальные ? (это ягоды)

(На доске картинки - смородина,  малина, ландыш, облепиха)

5.Словарная работа.

В этом рассказе встретятся слова. Которые  вы возможно не знаете.

пчеловоды

низкорослая

полакомиться

невзрачные

нектар

6.Чтение произведения учителем.

Чтение рассказа и выяснение первичного впечатления.

7.Физ.минутка.

Чтение произведения обучающимися.

Откройте учебники на стр.143

Прочитайте самостоятельно(ж-ж-ж)

А теперь прочитаем его все вместе. Чтение по цепочке.

Анализ прочитанного произведения

Вопросы по тексту.

8.Физ.минутк для глаз

Вы много читали и ваши глазки устали. Дадим им отдохнуть.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

9.Игра «Продолжи»

Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти его и дочитать до конца.

10.Итог урока.

11.Дом. задание

12.Оценка работы обучающихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...