«Б. Заходер Песенки Винни- Пуха»
план-конспект по чтению

Сухорукова Анастасия Александровна

Технолоогическая карта урока: «Б. Заходер Песенки Винни- Пуха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b._zahoder_pesenki_vinni-_puha.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока (Литературное чтение) 

 

 

 

                                 Целевой блок 

Тема: 

 «Б. Заходер Песенки Винни- Пуха»

Педагогическая цель: 

Создать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту

Планируемые результаты: 

Предметные У УД: научатся: планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения.

 

Личностные УУД: проявляют художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 

 

Метапредметные УУД:

* Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

 

* Коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

*Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

                                 

                             Инструментальный блок

Тип урока 

 Решение частных задач

Учебно - методический комплекс 

Учебник

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

Доска, магниты

                                                     Организационно - деятельностный блок

Формы, приемы и методы

 Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: упражнения

Межпредметные связи: 

 Русский язык, окружающий мир, БЖД.

Действия обучающихся 

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Осуществляют выразительное чтение.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Тема урока осознанна, воспринята учащимися.

Домашнее задание: 

Учебник (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение» 2 часть), стр.136- 138 (выучить наизусть любую песенку).

План урока.

1. Организационный момент.1 мин.

2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания).7 мин

3. Постановка цели и задач урока.3 мин.

4. Подготовка к восприятию.2 мин.

5. Первичное знакомство с текстом.7 мин.

6. Физминутка.1 мин.

7. Продолжение познавательной деятельности. 12 мин.

8. Итог.Рефлексия.5мин.

9. Этап объяснения домашнего задания.2 мин.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку.

Собирает нас звонок 
На замечательный урок! 
Подравнялись, тихо встали, 
Глазки на меня подняли! 
Садитесь!

Я желаю вам всем хорошего рабочего настроения.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.

Настраиваются на активную работу на уроке.

2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

2. Постановка цели и задач урока

– Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?

– Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок…

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Чему мы сегодня будем учиться? Как вы думаете?

Винни-Пух

3. Подготовка к восприятию

- Ребята, так как нам на уроке литературного чтения предстоит много читать и отвечать на вопросы, давайте проведем речевую разминку.

Ём- ём- утром рано мы встаём.

Ду- ду- быстро в школу я иду.

Ра- ра- заниматься нам пора.

Им- им- правильно мы говорим.

- Молодцы! Хотите узнать «маленький секрет»?

Работа с учебником (стр.134)

Учащиеся читают строки стихотворения шепотом, затем громко и с ускорением.

Повторяют за учителем.

5. Первичное знакомство с текстом

-А теперь откройте стр. 130 и следите за моим чтением. Приготовьтесь отвечать на вопросы.

(Читает учитель на стр.130)

– У кого есть такая игрушка?

– Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все»?

– Кто перевёл её на русский язык?

– Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, перелистав разные издания книги

А. Милна. По-разному представляют себе главного героя художники. Каждый из вас тоже представляет Винни-Пуха по-своему.

- Как вы себе его представляете?

Работа с учебником стр.135.

Работа с иллюстрацией

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 135. Узнали вы друзей Винни-Пуха?

— Какие веселые приключения с ними происходили? Расскажите.

Слушают чтение учителя и готовятся отвечать на вопросы.

Истории про Винни-Пуха и его друзей написал английский писатель Алан Милн.

Борис Владимирович Заходер

6. Физультминутка

После небольшой работы, предлагаю отдохнуть. (Музыкальная физминутка)

Выполняют движения вслед за учителем.

7. Продолжение познавательной деятельности

- Посмотрите внимательно на слова. Догадайтесь, как их нужно читать. Прочитайте.

АКЛАЧРОВ

ЯАНЖОРОД АКЛЕМУШ

- Сейчас мы с вами познакомимся с песенкой Винни-Пуха «Ворчалка» (учитель читает вслух).

- Эту песенку я вам прочитаю сама. А вы подумайте, почему мишка её так назвал?

- Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки?

- Готовясь читать выразительно, какую интонацию вы выберете для чтения?

- Найдите самое длинное слово. 

- Это значит? 

- Какой вопрос задаёт себе медвежонок?

- Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?

- Куда на самом деле исчез мёд? 

 - Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд?

Работа со второй песенкой «Дорожной Шумелкой» стр. 137.

- А как названа 2 песенка? 

- Почему?

- Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. (Читают песенку. Ответы на вопросы) 

- Как думаете, почему песенка так называется? 

- Когда Винни-Пух и Пятачок пели эту песенку?

 - Вопрос 1 и 2 в тексте учебника:

1. Найди необычные слова. Зачем они даны?

2. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо?

- А нравятся ли Винни-Пуху его песенки?

Работа над «Первой песенкой» стр.137-138. 

-  Что находится в голове у Винни-Пуха? Почему опилки? 

- Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается.

- А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем? 

- Как мы её должны научиться читать?

- Попробуем прочитать.

Работа над «Песенка вторая» стр. 138. 

- Следующую песенку-загадку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом. С кем догадайтесь? 

- И сейчас мы её прочитаем.

- О каком секрете здесь идёт речь? 

- Ребята скажите, а у Винни Пуха много друзей? 

- Давайте вспомним их имена?

Ворчалка

Дорожная шумелка

Слушают учителя.

Полнёхонький

Слишком полный

Куда мой мёд деваться мог? 

Дети по цепочке зачитывают ответ в стихотворении.

Ответы детей.

Дорожная Шумелка.

Ответы детей.

Когда шёл снег.

Терлим-бом-бом.

Ответы детей.

Весело, добро, задорно, радостно, звонко.

С Пятачком.

Они шли в гости к Кролику.

8. Итог урока. Рефлексия.

- А чтобы закрепить знания, мы проведем небольшую викторину.

1. Что любит Винни-Пух?

   а) Варенье;

   б) мёд;

   в) конфеты.

2. Что искал Винни-Пух?

   а) Хвост Иа-Иа;

   б) горшок;

   в) мёд;

   г) Пятачка.

3. Когда Винни-Пух и Пятачок пели «Дорожную Шумелку»?

   а) Когда шёл снег;

   б) когда расчищали дорогу от снега;

   в) когда катались на лыжах;

   г) во время метели.

4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

   а) Потому что у него много друзей;

   б) потому что у него есть мёд;

   в) потому что он хорошо сочиняет песенки

Отвечают на вопросы учителя.

9. Этап объяснения домашнего задания

Учебник- стр.136- 138 (выучить наизусть любую песенку Винни-Пуха).

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Б. Заходер "Песенки Винни -Пуха".

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс "Школа России"...

Урок литературное чтение в 1 классе ТЕМА: Б. ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»

Цели деятельности учителяСоздать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтенияТип урокаРешение частных задачПланируемыеобразовательныерезул...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса

  В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации  творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством Б.В. Заходером; знакомство учащихся с песенками Винни-Пуха.Учебные задачи:Направленные на достижение предметных результатов:1....

Открытый урок во 2 классе по литературному чтению на тему " Б.В. Заходер "Песенки Винни-Пуха""

Познакомить детей с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха....

Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «Песенки Винни-Пуха»

Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха....

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...