«Б. Заходер Песенки Винни- Пуха»
план-конспект по чтению
Технолоогическая карта урока: «Б. Заходер Песенки Винни- Пуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b._zahoder_pesenki_vinni-_puha.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
| Технологическая карта урока (Литературное чтение)
| ||
| |||
| Целевой блок | ||
Тема: | «Б. Заходер Песенки Винни- Пуха» | ||
Педагогическая цель: | Создать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту | ||
Планируемые результаты: | Предметные У УД: научатся: планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения. | ||
| Личностные УУД: проявляют художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | ||
| |||
| Метапредметные УУД: * Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата. | ||
| * Коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | ||
*Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. | |||
| Инструментальный блок | ||
Тип урока | Решение частных задач | ||
Учебно - методический комплекс | Учебник Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем Доска, магниты | ||
Организационно - деятельностный блок | |||
Формы, приемы и методы | Словесный: беседа, наглядный: иллюстрация, практический: упражнения | ||
Межпредметные связи: | Русский язык, окружающий мир, БЖД. | ||
Действия обучающихся | Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель; Формулировать собственное мнение и аргументировать его; Осуществляют выразительное чтение. | ||
Диагностика результатов урока (итог урока) | Тема урока осознанна, воспринята учащимися. | ||
Домашнее задание: | Учебник (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение» 2 часть), стр.136- 138 (выучить наизусть любую песенку). |
План урока.
1. Организационный момент.1 мин.
2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания).7 мин
3. Постановка цели и задач урока.3 мин.
4. Подготовка к восприятию.2 мин.
5. Первичное знакомство с текстом.7 мин.
6. Физминутка.1 мин.
7. Продолжение познавательной деятельности. 12 мин.
8. Итог.Рефлексия.5мин.
9. Этап объяснения домашнего задания.2 мин.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку. Собирает нас звонок Я желаю вам всем хорошего рабочего настроения. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место. Настраиваются на активную работу на уроке. |
2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания) | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | |
2. Постановка цели и задач урока | – Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие? – Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок… - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Чему мы сегодня будем учиться? Как вы думаете? | Винни-Пух |
3. Подготовка к восприятию | - Ребята, так как нам на уроке литературного чтения предстоит много читать и отвечать на вопросы, давайте проведем речевую разминку. Ём- ём- утром рано мы встаём. Ду- ду- быстро в школу я иду. Ра- ра- заниматься нам пора. Им- им- правильно мы говорим. - Молодцы! Хотите узнать «маленький секрет»? Работа с учебником (стр.134) | Учащиеся читают строки стихотворения шепотом, затем громко и с ускорением. Повторяют за учителем. |
5. Первичное знакомство с текстом | -А теперь откройте стр. 130 и следите за моим чтением. Приготовьтесь отвечать на вопросы. (Читает учитель на стр.130) – У кого есть такая игрушка? – Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все»? – Кто перевёл её на русский язык? – Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, перелистав разные издания книги А. Милна. По-разному представляют себе главного героя художники. Каждый из вас тоже представляет Винни-Пуха по-своему. - Как вы себе его представляете? Работа с учебником стр.135. Работа с иллюстрацией — Рассмотрите иллюстрацию на с. 135. Узнали вы друзей Винни-Пуха? — Какие веселые приключения с ними происходили? Расскажите. | Слушают чтение учителя и готовятся отвечать на вопросы. Истории про Винни-Пуха и его друзей написал английский писатель Алан Милн. Борис Владимирович Заходер |
6. Физультминутка | После небольшой работы, предлагаю отдохнуть. (Музыкальная физминутка) | Выполняют движения вслед за учителем. |
7. Продолжение познавательной деятельности | - Посмотрите внимательно на слова. Догадайтесь, как их нужно читать. Прочитайте. АКЛАЧРОВ ЯАНЖОРОД АКЛЕМУШ - Сейчас мы с вами познакомимся с песенкой Винни-Пуха «Ворчалка» (учитель читает вслух). - Эту песенку я вам прочитаю сама. А вы подумайте, почему мишка её так назвал? - Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки? - Готовясь читать выразительно, какую интонацию вы выберете для чтения? - Найдите самое длинное слово. - Это значит? - Какой вопрос задаёт себе медвежонок? - Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд? - Куда на самом деле исчез мёд? - Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд? Работа со второй песенкой «Дорожной Шумелкой» стр. 137. - А как названа 2 песенка? - Почему? - Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. (Читают песенку. Ответы на вопросы) - Как думаете, почему песенка так называется? - Когда Винни-Пух и Пятачок пели эту песенку? - Вопрос 1 и 2 в тексте учебника: 1. Найди необычные слова. Зачем они даны? 2. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? - А нравятся ли Винни-Пуху его песенки? Работа над «Первой песенкой» стр.137-138. - Что находится в голове у Винни-Пуха? Почему опилки? - Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается. - А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем? - Как мы её должны научиться читать? - Попробуем прочитать. Работа над «Песенка вторая» стр. 138. - Следующую песенку-загадку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом. С кем догадайтесь? - И сейчас мы её прочитаем. - О каком секрете здесь идёт речь? - Ребята скажите, а у Винни Пуха много друзей? - Давайте вспомним их имена? | Ворчалка Дорожная шумелка Слушают учителя. Полнёхонький Слишком полный Куда мой мёд деваться мог? Дети по цепочке зачитывают ответ в стихотворении. Ответы детей. Дорожная Шумелка. Ответы детей. Когда шёл снег. Терлим-бом-бом. Ответы детей. Весело, добро, задорно, радостно, звонко. С Пятачком. Они шли в гости к Кролику. |
8. Итог урока. Рефлексия. | - А чтобы закрепить знания, мы проведем небольшую викторину. 1. Что любит Винни-Пух? а) Варенье; б) мёд; в) конфеты. 2. Что искал Винни-Пух? а) Хвост Иа-Иа; б) горшок; в) мёд; г) Пятачка. 3. Когда Винни-Пух и Пятачок пели «Дорожную Шумелку»? а) Когда шёл снег; б) когда расчищали дорогу от снега; в) когда катались на лыжах; г) во время метели. 4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? а) Потому что у него много друзей; б) потому что у него есть мёд; в) потому что он хорошо сочиняет песенки | Отвечают на вопросы учителя. |
9. Этап объяснения домашнего задания | Учебник- стр.136- 138 (выучить наизусть любую песенку Винни-Пуха). | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Б. Заходер "Песенки Винни -Пуха".
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс "Школа России"...
Урок литературное чтение в 1 классе ТЕМА: Б. ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»
Цели деятельности учителяСоздать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтенияТип урокаРешение частных задачПланируемыеобразовательныерезул...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса
В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...
Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством Б.В. Заходером; знакомство учащихся с песенками Винни-Пуха.Учебные задачи:Направленные на достижение предметных результатов:1....
Открытый урок во 2 классе по литературному чтению на тему " Б.В. Заходер "Песенки Винни-Пуха""
Познакомить детей с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха....
Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «Песенки Винни-Пуха»
Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха....
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...