Проверка читательских навыков, 3 класс
материал по чтению (3 класс)

Кильдюшова Светлана Михайловна

Проверка читательских навыков "Почему зяблик - зяблик?", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_zyablik.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка читательских умений

Почему зяблик — зяблик?

Давно я дознавался; почему зябликов зябликами зовут? Ну, славка-Черноголовка — понятно: у самчика беретик чёрный на голове. Зарянка — тоже ясно: поет всегда на заре и нагрудничек у неё цвета зари. Овсянка — тоже: на дорогах всю зиму овес подбирает.

А вот почему зяблик — зяблик?

Зяблики ведь совсем не зяблики. Весной прилетают, как только снег сойдет, осенью часто до нового снега задерживаются. А бывает, кое-где и зимуют, если корм есть. И всё-таки назвали вот зяблика зябликом!

Этим летом я, кажется, эту загадку разгадал.

Шёл я по лесной тропинке, слышу — зяблик гремит! Здорово поёт: головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке перышки дрожат — будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет: «Вит-ти-ти-ти, ви-чу!» Даже хвостик трясётся!

И тут вдруг тучка наплыла на солнце: накрыла лес тень. И зяблик сразу сник. Нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: «Тр-р-р-р-рю, тп-р-р-рю!» Будто у него от холода «зуб на зуб» не попадает, этаким дрожащим голоском: «Тр-рю-ю!»

Кто такого увидит, сразу подумает: «Ишь, зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже и нахохлился, задрожал!»

Так вот почему зяблик стал зябликом!

У всех у них такая повадка: солнце за тучу — зяблики за своё «трю». И ведь не от холода: зимой-то и похолоднее бывает.

Разные на этот счёт есть догадки. Кто говорит — у гнезда беспокоится, кто — перед дождём так кричит. А по-моему, недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поётся! Вот он и брюзжит.

Впрочем, может, и я ошибаюсь. Разузнайте-ка лучше сами. Не всё же вам готовенькое в рот класть!

Н. Сладков (251 слово)

Прочитай текст «Почему зяблик - зяблик?» Н. Сладкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи названия птиц, упоминаемых в тексте.

А) синица;          В) славка-черноголовка;         Д) зарянка;

Б) зяблик;           Г) снегирь;                       Е) овсянка.

2. Назови главных персонажей произведения.

A) зарянка;         B) автор-рассказчик;  

Б) зяблик;          Г) славка-черноголовка.

3. На какой вопрос захотел получить ответ автор-рассказчик? Выпиши ответ из текста.______________________________________________________________

4.  Дополни опорные слова сведениями о зяблике, содержащимися в тексте.

A) ______________________________________прилетают;        

Б) ______________________________________часто задерживаются;

B) кое-где и зимуют, _________________________________________

5. В какое время года разгадал загадку Н. Сладков?

А) весной;         В) осенью;

Б) летом;          Г) зимой.

6. Восстанови последовательность характеристики пения зяблика в тексте.

А) Гремит; Б) произносит; В) поёт; Г) брызжет.

________________________________________________________________

7. Выпиши образные выражения (2), характеризующие пение зяблика.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________

8.  Объясни значение устойчивого по составу выражения зуб на зуб не попадает.

______________________________________________________________________

9. С какой повадкой зяблика ты познакомился? Выпиши ответ из текста.

______________________________________________________________________

10. Какое объяснение брюзжанию зяблика выбрал автор?

______________________________________________________________________

11. Какое объяснение брюзжанию зяблика дашь ты?

_______________________________________________________________________

12.  Напиши происхождение названия одной из птиц. Если затрудняешься, обратись к справочной литературе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс

Проверка читательских умений работать с текстом произведения  Л. Н. Толстого  "Русак"...

Контрольная работа по проверке читательской грамотности обучающихся 4 класса.

Работа снаправлена на проверку читательской грамотности обучающихся 4 класса....

Тест для проверки читательских умений 3 класс.

Тест по литературному чтению проверяет умение учащихся 3 класса работать с текстом. А именно: Определять главную мысль текстаСоставлять характеристику персонажаОпределять героев текстаОпределять ...