Урок обучения грамоте. Звуки [б], [б'], буква Б, б.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Выскребенцева Елена Васильевна

Урок обучения грамоте. Дети знакомятся с новыми звуками  и буквой, их обозначающими Б, б. Читают слова и тексты с буквой Б,б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_obucheniya_chteniyu._bukva_b_b.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Выскребенцева Е. В.

Открытый урок по обучению грамоте

1 класс

Звуки [б], [б'], буква Б, б.

Задачи: познакомить учащихся с буквами Б, б; учить характеризовать звуки; совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; расширять кругозор; воспитывать любознательность.

Формируемые УУД:

 Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами Б и П.

Коммуникативные: учат наизусть скороговорку, стихотворение.

Пропедевтика: единственное и множественное число имён существительных.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

I.  Включение в учебную деятельность.

- Чем мы занимаемся на уроках чтения?

- Чему вы хотите научиться сегодня?

II.  Актуализация знаний.

Работа по ленте букв. («Азбука», с. 95)

III.  Постановка целей и определение темы урока

- Отгадайте загадки:

1) У маленькой Катюшки уселся на макушке

Не мотылек, не птичка, а держит две косички. (Бант)

- Какой звук слышим вначале слова-отгадки?  [б]

- Какой это звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Составьте схему к слову бант.

2) Стоят в поле сестрицы ,платьица белены, шапочки зелены.( Берёзы)

- Какой звук слышим вначале слова-отгадки?  [б']

- Какой это звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Составьте схему к слову берёзы.

- Кто знает, какой буквой обозначаются  звуки [б], [б']?

-Найдите её в алфавите. Какая она по счёту? Между какими буквами стоит?

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы поставим  перед собой? (Научиться читать слова с этой буквой.)

IV. Работа по теме урока

1) Работа с учебником. (с. 97)

- Прочитайте тему урока.

- Найдите букву Б, б, на что она похожа?

- Послушайте стихи.

1) Буква Б с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

2) Буква Б проснётся рано,

   Буква Б - бочонок с краном.

  Умывайся, будь здоров,

  Богатырь Борис Бобров!

- На что же похожа буква Б?

- Кто нарисован на полях учебника?

- Прочитайте слова по схемам.

- Сколько слогов в слове зебра? Где находится звук [б]? твёрдый он или мягкий?

- Прочитайте второе слово. Сколько в нём слогов? В каком слоге есть звук [б']? 

- Назовите слова со звуком [б].

- Назовите слова со звуком [б'].

Работа в парах, группах.

- Прочитайте слияния друг другу.

- Девочки, прочитайте слияния сверху вниз.

- Мальчики, прочитайте слияния снизу вверх.

- Прочитайте  слоги с твёрдым согласным звуком [б], с мягким согласным звуком [б'].

- Дополните до слова каждое слияние.

- Прочитайте слова в столбиках. Какие из них обозначают несколько предметов?

- Прочитайте текст и озаглавьте его.

- Где были дети?

- Какие деревья растут в парке?

- Кто скакал с ветки на ветку?

- Что вас удивило в рассказе?

- Белка доверчиво отнеслась к людям. В каких случаях это происходит?

- Как вы озаглавите текст? Почему?

- Отгадайте ещё одну загадку.

Кто по ёлкам локо скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Составьте схему к слову белка.

- А вы видели белку? Где?

V.  Физкультминутка.

VI.  Развитие речи.

- С. 96. Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке она нарисована? Кто автор сказки? Что изобразил художник? Как одеты слуги?

- Прочитайте отрывок из сказки.

- Что делает белка?

- Прочитаем хором отрывок. Кто его запомнил?

С. 98 – Прочитайте задание.

- По очереди читайте слова и показывайте картинки.

- Прочитаем хором эти слова. Назовите слова с буквой Б.

VII.  Продолжение работы по теме урока.

Работа с ребусами.

(Составление слов из магнитных букв.)

Работа со скороговоркой. (На интерактивной доске)

- Какие звуки повторяются в скороговорке?  ([б], [б']?)

- Прочитайте:   з у б              д у б

                          з у б ы          д у б ы

-В каких словах слышится при произношении звук [п]? А какая буква пишется?

- Сделайте вывод:  [б], [п] - … парные согласные звуки.

Работа с таблицей слогов. (98)

- Прочитайте цепочкой. Прочитайте хором.

-  Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками. Какие буквы обозначают мягкость согласного?

- Прочитайте слоги с твёрдыми согласными звуками. Какие буквы обозначают твёрдость согласного?

Итог урока.

-Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Что понравилось? Что было трудным?

Рефлексия.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- А кто не очень доволен? Что не получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

Урок обучения грамоте: «Звук [ц] и буква Ц.»

Знакомство с новым звуком, 1 класс, обучение грамоте по "Гармонии"...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".

Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....

Урок обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д.

Образовательная система: «Школа 2100».Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Моя любимая Азбука»Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.На урок...

Урок обучения грамоте "Звуки [ б], [б ] , буква б.

Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...

Урок обучения грамоте "Звуки [д] [д \'], буквы Д,д"

Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении....