Конспект урока обучения грамоте "Звук [у], буквы У,у.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Новикова Лилия Александровна

Программа «Школа России»

1 класс

урок обучения грамоте

Тема: «Звук [у],  буквы У, у»

Цель: Сформировать понятия звук [У], буква У.

Предметная:

  • Познакомить учащихся с буквой и звуком «у»;
  • Формировать у учащихся умения выделять звук «у» в слове.

Метапредметные:

Личностные:

  • Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные:

  • Формировать умение ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные:

  • Развивать умение формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные:

  • Развивать умение целенаправленно слушать учителя и одноклассников;
  • Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебник «Азбука», презентация в электронном виде, видеопроектор, компьютер.

Конспект урока обучения грамоте "Звук [у], буквы У,у. В конспекте отражены все этапы урока , он содержит характеристики деятельности учителя и учащихся, способствует формированию навыков смыслового чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zvuk_i_bukva_u.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Школа России»

1 класс

урок обучения грамоте

Тема: «Звук [у],  буквы У, у»

Цель: Сформировать понятия звук [У], буква У.

Предметная:

  • Познакомить учащихся с буквой и звуком «у»;
  • Формировать у учащихся умения выделять звук «у» в слове.

Метапредметные:

Личностные:

  • Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные:

  • Формировать умение ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные:

  • Развивать умение формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные:

  • Развивать умение целенаправленно слушать учителя и одноклассников;
  • Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебник «Азбука», презентация в электронном виде, видеопроектор, компьютер.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно!

Слушаем внимательно!

Ребята, давайте начнем наш урок с улыбки. Подарите ее друг другу.

Подготовка класса к работе (учащиеся организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе)

2.Мотивация к учебной деятельности

Сегодня в наш класс пришло вот такое письмо. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на мой день рождения, который состоится 2 октября в кабинете 302. Буду вас ждать!»

- Ребята, а какое сегодня число?

- А 302 кабинет где?

- У кого-то из вас сегодня День рождения?

- Кто же нас пригласил? Непонятно! На конверте нет подписи. Хотите узнать?

- Сегодня на уроке нам предстоит это выяснить и постараться узнать об имениннике как можно больше.

-Второе.

- Здесь. Это кабинет 302

- Нет

3.Актуализация знаний

- Ребята, на день рождения не ходят без подарков. Я несла в подарок буквы, но попала под дождь и некоторые части букв смыло. Помогите мне всё исправить.

- Прочитайте эти буквы.

- Какие звуки мы можем записать с помощью этих букв?

- Что объединяет эти звуки?

- Докажите.

- Каким цветом эти звуки обозначаем в схемах?

- Спасибо, ребята, теперь у нас есть подарок для поздравления.

На доске дети дописывают элементы букв.

Читают.

Произносят.

Они гласные.

Произносятся свободно, Нет преград при произношении. Поются.

Красным

4.Постановка учебной задачи

Кроме нас на день рождения приглашены и другие гости. Отгадайте кто они. Будьте внимательны.

  • Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь

Чистоплотный серый ….(гусь)

  • По песку среди камней

Прутик тащит … (муравей)

  • Летом в болоте вы ее найлете.

Зелёная квакушка, кто это?... (лягушка)

  • На большой зелёный сук опустился майский …(жук)
  • Пусть крыша течёт и сломалась калитка

Свой дом никогда не покинет… (улитка)

- Проговорите эти слова еще раз. Что в них общего?

- Кто же наш именинник?

- Вы сами узнали новую тему урока. Молодцы!

А теперь давайте поставим перед собой учебные задачи. Что мы должны узнать про звук [у]?

Договаривают слова в рифму и по смыслу

В них есть звук у.

Звук [у]

Формулируют учебные задачи.

Гласный он или согласный, ударный или безударный.

5. Открытие нового знания.

- Произнесите звук [у]. Какой он?

- Докажите, что он гласный.

- Как его обозначим?

Гласный.

При его произнесении воздух не встречает преград.

Красным цветом.

6. Первичное закрепление

Поиграем с именинником в игру «Поймай звук». Я буду называть слова, если услышите звук [у] хлопайте в ладоши. Капуста, клубника, груша, арбуз, огурец, кукуруза, яблоко, помидор, слива, банан, морковь.

«Ловят» звук, хлопая в ладоши.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Какой темой объединены слова? Это угощение, которое приготовил для вас звук [у]. Но нужно помочь ему разложить угощение на тарелки. На первую положим те, где звук [у] ударный, на вторую – безударный.

Проверьте свою работу.

- Какое описание добавим звуку [у]?

Фрукты и овощи.

В группах распределяют слова в 2 группы с ударным и безударным звуком [у]. Двое работают с муляжами у доски.

Он может быть ударным и безударным.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- А теперь подберем нашему имениннику наряд. Кто знает, какой буквой обозначают звук [у] в письменной речи? Найдите ее на доске.

На что похожа буква У?

Выложите ее из палочек.

Давайте прочитаем букву У.

С вопросительной интонацией.

С восклицательной интонацией.

К имениннику пожаловал еще один гость. Найдите и прочитайте кто он в этом скоплении букв.

НРТУТЁНОКПТК

Выберите схему этого слова

Находят букву У среди других букв.

Анализируют написание буквы у.

Выкладывают букву у из счетных палочек.

Читают букву У с разной интонацией.

Утенок

Выбирают из нескольких слов подходящую, объясняют свой выбор.

9. Динамическая пауза

Утенок приглашает вас потанцевать. Встаём из-за парт.

Физкультминутка под музыку.

Работа по иллюстрации.

Утёнок принёс имениннику сказку в картинках. В учебнике на стр.36 изображение одной из этих картинок. Вы узнали эту сказку? Кто ее автор?

Работа над словом:

- Как понимаете слово «гадкий»?

Подберите синоним, который начинается со звука [у]. А теперь подберите антоним.

Составление картинного плана

- Что изображено на картинке? Где происходит действие?

Составьте предложения по иллюстрации.

У нашего утенка есть еще картинки, расположите их в правильной последовательности.

Составьте предложение по первой картинке. По второй, третьей, четвертой.

Расскажите сказку по картинкам.

Как вы думаете, чему учит эта сказка?

По иллюстрации в учебнике узнают сказку, вспоминают автора.

Гадкий утёнок. Г.Х. Андерсен

Противный, мерзкий.

Уродливый – прекрасный.

Составляют предложения по иллюстрации в учебнике.

В парах раскладывают картинки в хронологической последовательности.

По картинкам кратко пересказывают сказку

Не быть жестокими к тем, кто не похож на тебя.

10. Итог урока

Какие учебные задачи ставили?

Удалось их решить?

С какой буквой познакомились?

Что узнали о звуке?

11. Рефлексия

Ну а теперь сюрприз. На память о сегодняшнем дне звук у дарит вам раскраску. Если на уроке вам было интересно, если вы активно работали, раскрасьте ее в красный или желтый цвет. Если вам было неинтересно, если вы скучали – в синий или зеленый цвет.

Раскрашивают картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"

1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...

Конспект урока обучения грамоте, тема: Буквы О,о.

Использованные инновационные технологии:технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации. Современных те...

Конспект урока "Обучение письму строчной буквы т"

В конспекте урока обучении письму строчной буквы т представлен материал для 1 класса....