Презентации ПЛЕЩЕЕВ А.Н. ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
презентация урока для интерактивной доски по чтению (2, 3, 4 класс)

ГРЫЗАНЮК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ  ВО 2  КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: « А.Н. ПЛЕЩЕЕВ «ВЕСНА», «СЕЛЬСКАЯ ПЕСЕНКА»

 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством А. Н. Плещеева, с его стихотворениями «Весна» и «Сельская песенка»; продолжить формировать представление об окружающем мире; обучать элементарным приёмам анализа художественных текстов; совершенствовать навык чтения; развивать речь учащихся.

 

Планируемые результаты

Личностные: учить установлению обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать навык давать характеристику героям и их поступкам; самоопределение.

 

 

Предметные:  учить прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения выразительно, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.

Технологии, используемые на УРОКЕ:     ИГРОВАЯ,  ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

КРИТИЧЕСКhttps://1.bp.blogspot.com/-7_2uwJfKP8k/XoHYq7zLeMI/AAAAAAABLuI/3yCm1hiLSqAuS-InMwfU8L6KMpRNNuHKwCLcBGAsYHQ/s1600/%25D0%25A1%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B413.JPGОГО МЫШЛЕНИЯ,  ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ.

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1046/00003755-84fe647c/img2.jpg

 

Этапы урока:

Методы и приемы.

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД:

1.Организационный этап.Словесный: приветствие.

Мотивационный этап.

1 мин.

 

 

 

- Здравствуйте, ребята!  

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу,

пожелайте мысленно удачи.

 

Приветствовать учителя.

 

 

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: ответы на вопросы.

 

10 мин.

 

4 мин.

Проверка домашнего задания.

 

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на парту. Скажите, что это такое я вам положила на белый листочек? (почки)
- А где мы в природе можем встретить почку? (на деревьях, кустарниках)
- А в какое время года мы можем увидеть почку? (зимой и весной)
- Ребята, оказывается, зимой почки спят. А как вы думаете, что они делают весной? Что с ними происходит? ( Почки пробуждаются, начинают раскрываться )
- Как вы думаете, что находится внутри почки ? (маленькие листочки)
- А хотелось бы вам увидеть эти маленькие спящие листочки? (да)
- А вы не догадываетесь для чего я для вас приготовила микроскопы?
( Мы будем рассматривать почку)
- Давайте мы сейчас с вами раскроем пальчиками эту почку и рассмотрим ее.
- Итак, что же вы там увидели? (что-то зеленое, красивое, капельки воды )
- А какие еще признаки весны вы знаете? (Тает снег, становится теплее, часто светит солнце, прилетают птицы).
- Молодцы! А почему мы именно на уроке чтения заговорили о весне и её признаках?
(Мы познакомимся с еще одним произведением о весне). Откройте свои учебники на стр. 112. Кто мне скажет, какая тема нашего сегодняшнего урока? (А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»). Какие цели мы поставим? (Познакомиться с биографией этого поэта, с его стихотворениями).

Читать выразительно стихотворения.

Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагать, ставить цели.

П.: строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Решение частных задач.

Словесный: слово о поэте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: словарно-лексическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: работа над выразительным чтением стихотворения.

 

 

 

 

 

 

Практический: выразительное чтение стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: словарно-лексическая работа; работа со словарем.

 

 

 

 

 

 

Практический: чтение по цепочке.

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

3 мин.

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

- Прежде чем начать узнавать стихи поэта, познакомимся с его биографией (Слайд 1).

Алексей Николаевич Плещеев родился 200 лет назад - поэт, переводчик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых).
- Итак, сколько же лет назад жил А. Н. Плещеев? (200 лет назад)
- А для кого он писал ? (Для детей и для взрослых). Хорошо, молодцы!

Физминутка.

- Немного отдохнем!

- А теперь познакомимся с замечательным стихотворением «Весна». А во время прослушивания попробуйте догадаться о какой весне будет идти речь, о ранней или поздней? И почему?
(Первичное чтение учителем).

- О какой же весне шла речь в стихотворении? (о ранней).
- Почему? Докажите. (Тает снег, т.е. снег еще лежит, а во время поздней весны снега уже нет).

Словарно-лексическая работа.

- А теперь прочитайте стихотворение про себя. Молодцы! Встретились ли какие-то непонятные, незнакомые вам слова?

Лазурь – светло-синий цвет, синева. (Слайд 2: это чисто голубое небо, без единого облака)
- Ребята, а как вы понимаете вот эти слова?
Миновала – прошла.(Слайд 3)
Повеяло – подуло. (Слайд 4)
Буря – очень сильный ветер на суше или на море. (Слайд 5)
Метель – это тоже сильный ветер, но только со снегом.(Слайд 6).
- Ребята, а для чего мы с вами поработали над этими словами? (Чтобы был понятен смысл стихотворения).

Работа над выразительностью стихотворения.

- Давайте поработаем со стихотворением. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (Расставлять паузы, выделять главные слова, выбирать правильную интонацию)
- Возьмите в руки простой карандаш. Читаем 1-ю строчку…2-у строчку и т.д.
- С каким настроением мы будем читать это стихотворение? Почему? (Радостно и весело, потому что все тает, наступает приход весны, вся живая природа пробуждается).

- Давайте попробуем прочитать это стихотворение.

Несколько учеников выразительно читают.

- Молодцы! Ребята, у поэта есть еще одно стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся поближе.
- Прослушайте аудиозапись и скажите, знакомо ли вам это стихотворение. 
Включаю аудиозапись «Сельская песенка».
- Кто слышал уже это стихотворение? А где? (Оно из сказки «12 месяцев»). Верно!

Словарно-лексическая работа.

-На стр. 113 представлено это стихотворение. Прочитайте его про себя и скажите, почему оно так названо?
- Внимательно посмотрите текст стихотворения, какое слово нам поможет сказать о том, что это «Сельская песенка»? (сени).
- А что такое «сени»? Где мы можем посмотреть это слово? (В словаре).
Сени – нежилая часть деревенского дома. Хорошо!

- Прочитаем стихотворение по строчке, по цепочке.

 – Какое настроение вызывает стихотворение? 
– Как поэт относится к ласточке? Какие слова подтверждают это?

Знакомиться с поэтом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять физические упражнения.

 

 

 

 

Анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делать пометки в учебниках.

 

Отвечать на вопросы, рассуждать.

 

 

Выразительно читать.

 

 

 

 

 

 

Анализировать, отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работать со словарем.

Читать стихотворение по цепочке.

Отвечать на вопросы, приводить примеры.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал.

К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

 

 

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

 

2 мин.

-Ребята, с каким автором мы сегодня с вами познакомились? (А. Н. Плещеев).
- С какими произведениями мы познакомились сегодня? («Весна», «Сельская песенка»)
- Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Как вы думаете, какое домашнее задание вас ожидает?  (Читать выразительно стихотворение «Сельская песенка» и выучить наизусть стихотворение «Весна»).
                      - Спасибо за урок. Урок окончен. 

Вспоминать, отвечать на вопросы.

 

 

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « А.Н. ПЛЕЩЕЕВ «ВЕСНА», «СЕЛЬСКАЯ ПЕСЕНКА» УЧИТЕЛЬ: ГРЫЗАНЮК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Слайд 10

1. Автор стихотворений «Весна», «Сельская песенка» А.Барто, А.Плещеев, Ф.Тютчев 2. Время года, которое описывает поэт А.Плещеев Весна, зима, осень 3. Название птиц из стихотворения «Весна» Ласточки, воробьи, соловьи 4. Что является источником творческого вдохновения А.Н.Плещеева? Природа, солнце, птицы



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике в 3 классе Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Выполнила: учитель Грызанюк С.Н.

Слайд 2

Устный счёт. Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 9 7 20 4 12 5 10 21 12 9 21

Слайд 3

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел Пишу: ….. Складываю единицы: ….. Складываю десятки: ….. Складываю сотни: ….. Читаю ответ: ….. Пишу: ….. Вычитаю единицы : ….. Вычитаю десятки : ….. Вычитаю сотни : ….. Читаю ответ: …..

Слайд 4

Примеры 456 184 166 334 731 403

Слайд 5

Задача В магазине было 760 м ткани. За неделю продали 380 м, а к концу недели поступило ещё 450 м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели?

Слайд 6

Проверка знаний а) Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3 б ) К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6

Слайд 7

Ответы: а) 750 – 12 : 3 = 746 б) 420 + 9 ‧ 6 = 474