Согласные звуки [з], [з' ] , буквы З,з
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Дзобаева Инна Викторовна

Знакомство с согласными звуками через игру, закрепление изученного материала при помощи фишек и составления слов из слогов при помощи ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Тема урока: Согласные звуки[з],[з'], буквы З,з

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З,з, развития речи, логического мышления, памяти.

Задачи:

Обучающие:

 - познакомить учащихся со звуками[з],[з'];

-давать характеристику звукам;

- формировать навыки выразительного чтения и умения отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: 

- способствовать развитию  интереса к чтению;

- развитие речи учащихся;

- развитие воображения, мышления, творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

 - воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;

- воспитывать любовь к литературе;

-расширение знаний об окружающем.

Межпредметные связи:

окружающий мир

Тип урока:

урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные

иметь познавательные интересы, учебные мотивы.

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, характеризовать звуки  з,з и буквы З,з.

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию.

Методы обучения:

-поисковые

-практические

-словесные

Ресурсы:

Методическое пособие, компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник, предметные картинки.

Этап урока и его цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I . Организационно- мотивационный

Цель: создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

Проверь , дружок,

Готов ли ты начать урок!

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо под рукой!

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место.

Регулятивные УУД (самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)

 II.Актуализация знаний. Целеполагание.

Отгадайте загадку.

Из кирпичиков дворец.

Во дворце том кто жилец?

Для принцесс и для служанок

Строят дом с названьем….( замок)

Составьте предложения со словом «замок»

Что составляли?

Что такое предложение?

Из чего состоит предложение?

А слова?

А слоги?

Какие бывают звуки?

Назовите первый звук в слове «замок»

Ответ на вопрос загадки

Замок сложен из камней. Замок окружен рвом.

В замке живут принцессы.

Ответы уч-ся

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в окружающем мире, используя жизненный опыт и  имеющуюся информацию.)

III.Введение в тему урока

Как вы думаете,с чем мы сегодня познакомимся на уроке?

Познакомимся со звуками[з],[з'] и буквами З, з

Познавательные:

-формировать умения делать выводы

IV.Открытие новых знаний.

Дайте характеристику звуку[з] 

 Слого- звуковой анализ слова «замок»

Игра «Живая азбука» ( каждый уч-ся характеризует свой звуки  и становится на свое место в слове, затем находят свои места на доске в нужных квадратиках, а другие ребята характеризуют поставленный звук)

Придумайте слова со звуком[з]

Какие гласные нам помогают, чтобы согласный был твердым?

Хором правило : Буквы А.О,У.Ы дают твердость впереди стоящему согласному.

А  теперь придумайте слова со звуком[з']

Какие гласные вам помогли, чтобы звук был мягким?

Хором   правило: Буквы И,Е дают мягкость впереди стоящему согласному.

Отгадайте загадку.

 Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки, радость детям подарила

И на санках прокатила.

 

Слого-звуковой анализ слова «зима»

Игра «Живая азбука»

Звук[з]- согласный, твердый

Ответы уч-ся

Отгадка «зима»

Познавательные:

-формировать умения работать со звуками и фишками;

-умения обобщать, делать выводы

V.Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть-

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Зайку волк напугал

Быстро зайка убежал.

Раз, два- выше голова,

Три, четыре- руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть,

Семь, восемь- лень отбросим.

Приседают и над головой руками изображают ушки

Трут ладошки

Прыжки

Бег

Личностные: 

-профилактика утомляемости

VI.Продолжение работы

Работа по учебнику

Работа с ИКТ

Работа с фишками

Работа с ИКТ

С.91 Чтение слогов, слов

Схемы к каким словам вы видите?

Чтение текста «В зоопарке»

Вопросы по тексту.

Кого вы видите на экране?

Что вы знаете о зебре?

Выложите фишками слово «зебра»

Составьте слова при помощи слогов

Чтение слогов и слов

Схемы к словам змей и корзина

Ответы уч-ся

Зебру

Познавательные:

 -уметь работать с учебником, слоговыми таблицами;

-соотносить иллюстрации со схемами;

-работать с текстом;

-уметь отвечать на поставленные вопросы

Личностные:

-развивать речь;

-уметь работать с фишками

VII.Итог урока

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Произнесите скороговорку.

Зоиного зайку зовут Зазнайка

Какие имена вы услышали?

Как они пишутся?

А остальные слова?

Вывешиваю буквы З,з

А как пишутся эти буквы мы узнаем на следующем уроке.

Регулятивные:

-формироватьумения отвечать на итоговые вопросы, делать вывод, оценивать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...