«Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п']»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_bukva_pp.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте и развитие речи

Тема урока: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п ], [ п]»

Цель урока: познакомить  с новыми согласными буквами и звуками,

Задачи: 

  1. Формировать навыки правильного слогового, сознательного, выразительного чтения.
  2. Развивать речь, внимание, фонематический слух, расширять кругозор, интерес к истории России.
  3. Воспитывать такие качества, как любознательность, интерес к чтению.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация к деятельности

У меня все получится!

  1. Артикуляционная разминка

Упражнения: Щеки, Улыбка

  1. Актуализация знаний

Буквы-значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены вряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё … ( алфавит)

 

Вспомним изученные буквы алфавита: С А р т у О К ы В е Л и Н

-На какие группы их можно поделить?

- Какая буква лишняя? (е)

-Что можете о ней сказать? (обозначает два звука, обозначает мягкость согласного)

- Вспомним стихотворение про букву Е

Ева гребнем причесалась,

В нём три зубчика осталось.

-Прочитаем слоги с буквой е:

Не-ве-ре – стоит дом на горе.

Ле-ре-ке- плывет лодка по реке.

Те-се-ве – росы капли на траве.

5. Постановка темы и цели урока

- Сегодня к нам на урок пришел гость. Угадайте, кто это?

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадай!

Это ……..(поросёнок). 

  - Его зовут Пятачок! Он очень любит учиться. И сегодня он познакомит нас с новой буквой.

Пятачок любит пить чай. Однажды он поставил на плиту чайник. И забыл про него. Вдруг услышал: П-п-п-п-п! Это кипела вода в чайнике. А во дворе в это время гуляли цыплята и пищали: Пи-пи-пи.

-Какие звуки вы услышали? (п, пь)

-Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться? (п, пь)

-Что мы должны еще узнать? (какой буквой они обозначаются)

-Чему мы должны научиться? (читать слоги, слова, предложения с этой буквой)

6. Изучение нового материала

6.1. Составление схемы  к словам Пятачок и плита

6.2. Знакомство с буквами П,п.

- На что похожа буква П?

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

-Выложите из палочек букву П.

-Пропечатайте букву П  в тетради.

6.3. Работа с электронным приложением (пират Лео)

Твердый звук – синий

Мягкий звук – зеленый квадратик

-Как звали леопарда?

-Как он оказался на острове?

-Как звали его друга?

-Что росло на острове?

-Что увидал леопрад?

-Что сделал леопард из пальмы?

6.4. Чтение слогов с буквой П (электронное приложение)

6.5. Работа по учебнику с.79

- Назовите только профессии людей: ПЛОТНИК, ПОВАР, ПИЛОТ

- А кто такой плотник?

ПЛОТНИК – РАБОЧИЙ ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ОБРАБОТКОЙ ДЕРЕВА.

- Объясните, как вы понимаете пословицы?

Беседа по иллюстрации  на с. 82-83. Рассказ учителя о Петре I

- Вы видите иллюстрацию фрагмента истории Российского государства трёхсотлетней давности. Кто знает, как звали этого русского царя?

- В истории России царь ПЁТР остался под прозванием Великого. Всю свою жизнь царь неустанно заботился о пользе Отечества.

        Пётр был провозглашён царём в 10 лет, но самостоятельно управлять государством стал позже.

        Его отличали энергичность, целеустремлённость, желание многое узнать и многому научиться. Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Всю жизнь он учился. Хорошо знал математику, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.

        В его правление в России появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города. Один из них был заложен на берегу Невы реки. Город-крепость, которую он назвал Санкт-Петербургом, что означает «Святого Петра крепость». Только не подумайте, что царь назвал город в свою честь: город носит имя ангела-хранителя царя – святого апостола Петра. В отличии от древней Москвы Пётр решил заложить европейскую столицу России.

Чтение стихотворения в азбуке с 82

7. Закрепление нового материала

Аукцион слов:

По-вар, по-ляна,…

Па-па, па-рус,…

Пи-рат, пи-сьмо,…

Пу-шок, пу-х, …

8. Рефлексия.

9. Итог урока

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие звуки мы обозначаем буквой П?

- На что она похожа? Стих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: Познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."

Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;;                        - научиться различать звуки и букву;      ...

«Согласные буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д], [д\']»

Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Формировать умение находить в словах букву д, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки  соз...

«Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»

Технологическая карта урока обучения грамоте.Класс: 1 «Г»Тема: «Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»УМК: «Школа России»Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»

Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...