Творческая мастерская "Солнечные часы"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ерёмина Инна Викторовна

Творческая педагогическая мастерская "Солнечные часы" В. Голышкин 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастерская по чтению в 3 классе

Тема: В. Голышкин «Солнечные часы»

Цель: развивать воображение, речь, творческие способности; побуждать самостоятельно распределять роли; формировать качества умения выслушивать говорящих и кратко отражать свои мысли.

Ход мастерской:

1. Индуктор.

- Сегодня у нас необычный урок, а мастерская.

- Какова цель мастерской?

Звучит тиканье часов.

- Что вы услышали?

Перед каждым учеником лист с изображением недорисованных часов.

- Представьте, что вы являетесь дизайнером часов. На часиках напишите ассоциации, связанные со словом «часы».

- Теперь эти часики нужно дорисовать и раскрасить, чтобы они получились такими, какими вы представляете в ваших мечтах.

2. Афиширование.

Развешивают рисунки. Рассматривают.

- Часики у всех получились красочными, весёлыми.

3. Работа в группах.

- Перед вами лежат листочки с фразой: «И вот торжественная минута наступила…»

- Вам нужно эту фразу закончить стихотворением или прозой.

4. Социализация.

Озвучивание стихотворений, проз.

5. Знакомство с произведением В. Голышкина «Солнечные часы».

Прежде чем начать работу над произведением В. Голышкина «Солнечные часы», хотелось бы услышать ответы на некоторые вопросы.

1. Представьте, о чём может быть произведение?

2. Кто герои рассказа?

3. Какая главная мысль?

- Хотите узнать, о ком и о чём это произведение? Поработаем в группах.

Группам раздаются тексты по частям. Каждая группа читает определённую часть текста.

- Изобразите в группе прочитанную часть.

6. Социализация.

Группы озвучивают части текста по рисункам.

7. Разрыв.

Группы читают полностью текст автора.

- Какая из групп рассказала часть текста близко к авторскому?

- Кто главные герои?

- Какие чувства вызывают главные герои?

- Чему учит произведение?

8. Рефлексия.

- Что больше понравилось в мастерской?

 

1 группа

Подслушивать неприлично. Я и не подслушивал. Просто шел возле учительской и услышал:

— Часики будь здоров...

— Солнечные...

— Уж эти не подведут.

— Когда открытие?

— Завтра в Двенадцать...

Разговаривали десятиклассники.

Я не стал мешкать и тут же бросился на розыски своего друга Павки.

— Пав, а Пав, — спросил я, — ты знаешь, что такое солнечные часы?

Павка не стал теряться в догадках. Он всегда все знал.

— Солнечные? — переспросил он. — Все равно что электрические.

— То есть как это? — опешил я.

Павка хмыкнул и, как большой маленькому, объяснил:

— Электрические от чего заводятся? От тока. Ну а солнечные — от солнца, понял?

— Как же это... — начал было я, но Павка не любил бестолковых. Он отрезал:

— А вот так, — и мне сразу все стало ясно. Больше всего на свете я боялся сойти за бестолкового.

«Ладно, пусть Павка все знает, — подумал я, — но он не знает еще самого главного». И я рассказал ему о подслушанном разговоре.

— Солнечные часы? — загорелся Павка. — На географической площадке?

Я молча кивнул головой.

— Пошли! — махнул рукой Павка. — Хотя нет, стой. Днем могут увидеть. Разведаем вечером.

2 группа

Когда школу и все, что окружало ее, окутало серое облако сумерек, мы вооружились электрическими фонариками и отправились на географическую площадку.

— Не трусь, — подбадривал меня Павка, дрожа мелкой дрожью. — Тут вроде сторожей нет. Ну а в случае чего, скажем, «смазчики».

— Чего... смазчики? — шепотом спросил я.

— Солнечных часов, — прошипел в ответ Павка.

Белые глаза фонариков «скользнули по площадке, и мы увидели серый квадрат холстины, натянутый на четыре колышка.

— Ясно? — спросил Павка, поддав меня плечом.

Я отрицательно мотнул головой.

— Эх ты! — сожалеюще протянул мой друг. — Не знает, как памятники открывают...

3 группа

Тут мое любопытство взяло верх над моим самолюбием, и я честно признался, что не знаю. Павка наскоро разъяснил, что памятники перед открытием покрывают материей, и мы полезли под холстину.

Ого, что мы там увидели: круглый циферблат, а посередине... деревянный колышек.

— Зачем это, а? — спросил я, наводя свет на колышек.

— Ось, — прошептал Павка, — часовая.

— А механизм?

— Под землей, наверно.

— А стрелки...

Я не договорил. Павка пребольно сжал мне руку и потащил за собой.

Отдышавшись на воле; он таинственно сказал:

— Стрелки... похищены...

— Что же делать? — испуганно спросил я.

— Стрелки и делать, — невозмутимо ответил Павка. Будем выручать старшеклассников.

...Торжественное открытие солнечных часов было назначено на воскресенье.

4 группа

С утра площадку заполнили ребята. Мы с Павкой чувствовали себя на седьмом небе и со злорадством поглядывали на предполагаемых, похитителей часовых стрелок, которыми, по глубокому Павкиному разумению, могли быть все, кто попадался нам на глаза.

И вот торжественная минута наступила. Алик Высочин, самый длинный из десятиклассников, снял холст, и дружное «ура»...

Увы, «ура» не было. Был дружный хохот, который смутил старшеклассников и поверг в недоумение нас с Павкой.

Немногое дошло до нас и тогда, когда Алик Высочин содрал с колышка наши стрелки, висевшие на нем вроде пропеллера, и сердито зашвырнул их прочь.

— Не понравилось, значит, — процедил Павка. И вдруг накинулся на меня: — Говорил я тебе, из меди надо было клепать...

— Ладно, в другой раз склепаем, — покорно согласился я, не подозревая, что солнечные часы, увы, всегда обходились без стрелок и что часовой стрелкой у них служила тень от колышка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерская В. Голышкин «Солнечные часы»

Слайд 2

Напиши а ссоциации к слову «часы»

Слайд 3

«И вот торжественная минута наступила…»

Слайд 4

Представьте, о чём может быть произведение? Кто герои рассказа? Какая главная мысль?

Слайд 5

Кто главные герои? Какие чувства вызывают главные герои? Чему учит произведение?

Слайд 6

Огненные часы

Слайд 7

Песочные часы

Слайд 8

Водяные часы

Слайд 9

Цветочные часы

Слайд 11

Башенные часы Кремлёвские Куранты

Слайд 12

Настенные часы

Слайд 13

Часы с кукушкой

Слайд 14

Напольные часы

Слайд 15

Карманные часы

Слайд 16

Настольные часы будильник

Слайд 17

Настольные часы

Слайд 18

Наручные часы механические электронные

Слайд 19

Часы-сказка ( на Кукольном театре им. Образцова г.Москва)

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход учителя (воспитателя) в обучении младших школьников на тематических клубных часах. Направление деятельности - творческая.

В последние годы широкое распространение получает индивидуальная работа с учащимися. Индивидуальный подход в  работе воспитателя организуется с целью развития способностей, склонностей и даровани...

Творческое изложение по рассказу Л.Н. Толстого «Воробей на часах»

Важнейшей задачей обучения русскому языку в начальных классах является обучение текстовой деятельности учащихся.Тип урока: развитие речиЦель: научить писать творческое изложение по рассказу Л.Н Толсто...

Опыт работы учителя начальных классов "Развитие творческих способностей младших школьников на классных часах и внеклассных мероприятиях в рамках ФГОС".

Развитие творческих способностей младших школьников на классных часахи внеклассных мероприятиях в рамках ФГОС...

Презентация по классному часу 3 класс. Тема: "Творческие способности".

Презентация по классному часу 3 класс. Тема: "Творческие способности"....

Конспект классного часа на тему «Творческое мышление» - 3 класс

Цель деятельности учителя: развитие творческого мышления, творческих способностей, креативности у ребенка младшего школьного возраста, формирования навыков общения.Планируемые результаты:Личност...