Программа по внеклассному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс)

Силаева Нелли Анатольевна

Программа может быть использована для любого УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._cht.docx45.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение»  3класс

Пояснительная записка

       Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением. Данная рабочая программа носит адаптированный характер, составлена на основе программы Кутявиной С.В. «Внеклассное чтение».     

Цель данных занятий: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

       Основными задачами являются:


  1. формировать у детей интерес к книге,

  2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,

  3. учить отвечать на вопросы по содержанию,

  4. учить пересказу,

  5. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков. 

  6. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".


Данный курс  необходим по ряду причин: 

     1. Количество базисных часов по литературному чтению уменьшилось.

 2. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.

     Художественная литература является средством эстетического, нравственного  и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной  и творческой активности. 

Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов,  проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении. 

Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.

     Данная программа ориентирована на детей 3 класса общеобразовательной школы.  На ее изучение выделено 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

             
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. 

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. 

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. 

Ценность науки – ценность знания, стремления к истине, научная картина мира.

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
 оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:


  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.


Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой. 

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.


Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Тематическое планирование учебного предмета.

Устное народное творчество (2ч.)

Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, считалки …

Русские народные сказки (2ч.)

«Сивка-Бурка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Кощей Бессмертный»»Чудесная рубашка», «Марья-Моревна», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Василиса Премудрая» и др.

Стихи поэтов-классиков 19-начала 20 века для детей (2 ч.)

А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов, В.А.Жуковский, А.А.Фет, Ф.И.Тютчев, А.В.Кольцов, И.А.Бунин, А.А.Блок.

Басни И.А.Крылова (2 ч.)

«Кот и повар», «Крестьянин и работник» и др.

О братьях наших меньших (2 ч.)

Рассказы о животных В.Чаплиной, Б.Житкова, Е.Чарушина.

Читаю стихотворение и слышу сказку (2 ч.)

Литературные стихи-сказки.

Что говорят стихи (2 ч.)

Поэзия С.Я.Маршака

Про эту книгу (2 ч.)

Книги-самоделки из материалов периодической печати.

«Что за прелесть эти сказки!» (2 ч.)

Литературные сказки А,Н.Толстого.

Знай и люби родную природу (2 ч.)

О чем рассказывают журналы (2 ч.)

«Мурзилка», «Филя», «Веселые картинки», «Клепа», «Кот и пес» и др.

«Где? Что? Как и почему?» (2 ч.)

Рассказы-загадки про зверей и птиц.

Мифы, легенды, предания (2 ч.)

«Легенды и мифы Древней Греции», «Мифы, легенды и сказки удмуртского народа», «Скандинавские легенды»

Волшебные сказки братьев Гримм (2 ч.)

«Храбрый портняжка», «Золотой гусь», «Снегурочка», «Хрустальная гора», «Стоптанные туфельки», «Шесть лебедей»

Сказки Ш.Перро (2 ч.)

«Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Синяя борода»

Сказки датского сказочника Г.-Х.Андерсена (2 ч.)

«Дикие лебеди», «Снежная королева», «Огниво», «Принцесса на горошине»

Урок-отчет «По дорогам сказки» (2 ч.)

Список литературы

1. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И.Казина, М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева.-М: Баллас, С-Инфо, 2006.

2. Светлый мир. Произведения русских писателей/ Сост.Е.А.Копытова. Ижевск,2008.

3. Былины/ Сост.Ю.Г.Круглов.-М:Просвещение.2005.

4. Русский детский фольклор/М.Н.Мельников.- М:Просвещение, 2007.

5.Русские народные сказки/ Сост. В.П.Аникин. -М: Просвещение, 2002.

6. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения\ С.Маршак.-М:Детская литература, 2004.

7. Всё наоборот.Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост.Г.Кружков.-М: просвещение, 2002.

8. Незнайка, Хоттабыч,Карлсон и все-все-все. Сборник викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.\ Сост И.Г.Сухин-М:Новая школа, 2000.

9. Т.В.Городкова, Н.В.Ёлкина Детские кроссворды.-Ярославль, Академия развития, 2009.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 



п/п


Тема урока 


Коли чество часов


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Планируемые результаты освоения материала


Форма и вид деятельности


Дата 
про ведения


1


Устное народное творчество


1


Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление.


Знать приемы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу


Беседа по вопросам



2


Устное народное творчество 


1


Чтение и анализ пословиц, поговорок, песен, загадок и т д 


Знать фольклорные жанры. Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение.


Конкурс на лучшего чтеца-затейника



3


Русские народные сказки


1


Чтение и анализ сказок 


Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному


Свободные высказывания



4


Русские народные сказки


1


Чтение и анализ сказок по выбору Упражнение в технике чтения. Участие в викторине


Уметь читать и анализировать прочитанное.


Проба пера



5


Стихи поэтов-классиков 19 – начала 20 вв для детей


1


Отбор и чтение стихов.


Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словам


Свободные высказывания



6


Стихи поэтов-классиков 19 – начала 20 вв для детей


1


Отбор и чтение стихов. Правильное чтение. Чтение стихов. Составление выставки


Уметь читать и анализировать прочитанное


Свободные высказывания



7


Басни И.А. Крылова


1


Чтение и понимание басен.


Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах.


Свободные высказывания



8


Басни И.А. Крылова


1


Чтение и понимание басен.


Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение.


Свободные высказывания



9


О братьях наших меньших. Рассказы о животных В. Чаплиной, Б.Житкова, Е.Чарушина


1


Чтение нескольких рассказов о животных 


Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.


Свободные высказывания



10


О братьях наших меньших. Рассказы о животных В. Чаплиной, Б.Житкова, Е.Чарушина


1


Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы.


Расширить читательский кругозор, привить интерес к чтению, воспитать бережное отношение к животным


Выставка



11


Читаю стихотворение и слышу сказку. Литературные сказки.


1


Выбор и чтение литературных стихов-сказок


Уметь  анализировать содержание, презентовать понравившееся произведение.


Защита своего мнения.



12


Читаю стихотворение и слышу сказку. Литературные сказки.


1


Сочинение загадок и сказок.


Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить.


Проба пера



13


Что говорят стихи. Поэзия С.Я. Маршака.


1


Проба пера. 


Уметь сочинять сстихи, фантазировать.


Малая конференция



14


Что говорят стихи. Поэзия С.Я. Маршака.


1


Урок-игра по творчеству С.Я. Маршака


Уметь ориентироваться в произведениях, знать их содержание


Защита своего мнения.



15


Про эту книгу. Книги-самоделки из материалов периодической печати.


1


Разработка книг - самоделок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного


Уметь  работать в группах, составлять текст, формулировать своё отношение к прочитанному


Урок-отчёт



16


Про эту книгу. Книги-самоделки из материалов периодической печати.


1


Участие в диалоге при обсуждении прочитанного


Уметь отбирать необходимый материал


Выставка.



17


Что за прелесть эти сказки!


1


Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения


Уметь ориентироваться в многообразии сказок,читать текст, отвечать на вопросы


Малая конференция



18


Что за прелесть эти сказки!


1


Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя


Уметь инсценировать прочитанное.


Инсценирование



19


Знай и люби родную природу!


1


Выбор и чтение книг.


Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы


Выставка



20


Знай и люби родную природу!


1


Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения


Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном


Урок-отчёт



21


О чем рассказывают журналы.


1


Участие в диалоге при обсуждении прочитанного


Уметь анализировать чтение


Защита своего мнения



22


О чем рассказывают журналы.


1


Чтение и анализ произведений о защитниках Отечества.


Уметь выступать перед зрителями


Защита своего мнения



23


Рассказы-загадки про зверей и птиц


1


Чтение и анализ. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев


Уметь выразительно читать, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного


Защита своего мнения



24


Рассказы-загадки про зверей и птиц


1


Пользование справочной литературой


Уметь правильно пользоваться справочной литературой, отвечать на вопросы


Урок-отчёт



25


Мифы, легенды, предания


1


Расширение знаний о мифах, легендах, преданиях.


Уметь производить лексическую работу с непонятными словами


Конкурс



26


Мифы, легенды, предания



Участие в диалоге при обсуждении прочитанного


Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему


Свободные высказывания



27


Волшебные сказки братьев Гримм


1


Чтение и анализ сказок. Живые картины.


Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту


Составление презентации



28


Волшебные сказки братьев Гримм


1


Чтение и анализ сказок. Живые картины


Уметь анализировать сказки, находить её особенности.


Выставка книг.



29


Сказки Ш. Перро


1


Чтение сказок Ш. Перро. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста


Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному


Малая конференция





30


Сказки Ш. Перро


1


Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.


Уметь анализировать текст, находить его тему.


Составление презентации.



31


Сказки Г.-Х. Андерсена


1


Отбор произведений


Уметь работать со сказочной литературой


Выразительное чтение; составление плана; творческое задание



32


Сказки Г.-Х. Андерсена


1


Инсценирование отдельных эпизодов произведений


Уметь создавать словесную картину, выбирать и обосновывать нужную информацию


Урок-концерт



33


По дорогам сказки


1


Ответить на вопросы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.


Уметь формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия


Тестирование



34


По дорогам сказки


1


Работать со списком литературы, обсуждение тематики.


Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение.


Обобщение. Урок-отчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Рабочая программа по внеклассному чтению для 4 класса по Школа России.

Данная пограмма отражает разныетемы для веклассного чтения, особо любимые детьми....

Рабочая программа по внеклассному чтению 3 класс

календарно- тематическое планирование по внеклассному чтению для 3 класса составлено с учетом ууд и планируемых результатов....

Авторская программа по внеклассному чтению "Удивительный мир книг". 4 класс.

Программа внеклассного чтения «Удивительный мир книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивиду­альных возможностей каждого ребёнк...

Разработка программы "Внеклассное чтение" 3 класс

Разработка программы "Внеклассное чтение" 3 класс...

программа внеклассное чтение 3 класс ФГОС

Прграмма курса "внеклассне чтение" для 3 класса с УУД и поурочным планированием...

программа внеклассное чтение 4 класс ФГОС

рабочая программа курса "Внеклассное чтение" с УУД и поурочным планированием...