Конспект урока по чтению «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Коркина Валерия Владимировна

Конспект урока по чтению «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка 1 класс 

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_literaturnomu_chteniyu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению, проведенного 19. 04. 2017 года

в 1-а классе МБОУ «Лицей №22» Коркиной Валерии Владимировны

Учитель: Коновалова Т. В.
Методист: Медведева Г.А.
Дата: 19.04.2017
УМК: «Перспектива»
Тип урока: открытие новых знаний, работа с текстом художественного произведения

Тема урока: «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка

Цели урока: познакомить с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух»; обучать выразительному чтению, чтению по ролям.

Задачи урока:

  • познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух»; пробудить познавательную активность;
  • работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений.
  • расширять кругозор обучающихся; развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится характеризовать героев русской народной сказки;

Ученик получит возможность научиться воспроизводить ситуации сказки по рисункам и отрывкам.

Личностные:

  • проявлять интерес к изучению культуры и литературы русского народа посредством чтения произведений устного народного творчества;

  • проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения, полученных в результате чтения произведения устного народного творчества.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Познавательные УУД: отбирать необходимые значения понятий среди предложенных учителем, анализировать, сравнивать различные героев, факты.

Основные понятия: сказка, справедливость, диалог.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная работа

Технология: развитие критического мышления через чтение и работу с текстом, здоровьесберегающая технология.

Методы: исследовательский метод обучения, активные методы обучения, словесный метод.

Приемы: побуждающий диалог, работа с учебником, беседа анализ, выборочное чтение, чтение по ролям

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, учебник «Литературное чтение. 1 класс, 2 часть(стр.66-69) авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Примечание

1.Организаци
нный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Пожалуйста, садитесь.

Настраиваются на работу

2.Актуализац

ия знаний

3.Подготовка к восприятию нового текста

4. Деление текста на 4 смысловые части с опорой на иллюстрации.

5. Чтение по ролям

Обобщение

6. Рефлексия

Итог урока

Задание на дом

-Ребята, прежде чем мы с вами приступим к теме нашего урока, давайте вспомним, а какие виды сказок мы знаем?

-Назовите отличительные особенности сказки, чем она отличается от таких жанров, как рассказ, повесть?

-А чему учит нас сказка?

-Давайте посмотрим сейчас с вами на экран , что мы видим?

-Правильно, сказки. Давайте прочитаем названия

-Как вы думаете, для чего я приготовила вам данную выставку?

-Ребята, давайте сейчас с вами внимательно посмотрим на эти сказки и распределим их на 3 группы? На какие?

-Хорошо, молодцы, ребята

-Итак, ребята, следующие задание: продолжите, пожалуйста, фразу

Хитер, как…
Труслив, как…

-Давайте откроем учебник на странице 66 и прочитаем название сказки.
-Назовите мне героя, которого мы не упомянули сегодня
-Правильно, петух

-Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

-А сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны определить вид сказки

-Итак, ребята, какой же вид этой сказки?

-Почему вы так думаете?

-Знакомы ли вы с данной сказкой?

-Назовите  героев сказки
-
В какой момент вы больше всего волновались?

-Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?

-Какие герои вам понравились?
-На кого бы вы хотели быть похожими? почему?

-Ребята, а есть ли автор у сказки?

-А почему она называется русская народная?

-Все ли слова вам были понятны?

-А чтобы нам узнать значение, давайте посмотрим в словарик, который есть у вас в конце учебника

-Кто прочитает?

-Ребята, а как вы понимаете значение слова лубяная?

-Лубяная – избушка, изготовленная из дерева (бревна)

-Перед вами иллюстрации к сказке, попробуйте поставить их в правильном порядке.(проверка)

-Давайте докажем, что именно эта иллюстрация будет первой.

-Как мы можем назвать эту часть сказки?

-Согласны с таким названием?

-Какая картинка будет на втором месте?

-Верно! Какую картинку мы поставим на третье место?

-А как мы можем озаглавить две эти картинки?

-А на четвертое место какую иллюстрацию поставим?

-Как можем назвать эту часть рассказа?

-Скажите, ребята, а можно было назвать сказку «Лиса и заяц». Подтвердите свой ответ текстом.

-А почему все-таки  неизвестный нам автор назвал сказку именно «Лиса, заяц, петух»?

-Давайте с вами чуть- чуть отдохнем и проведем физкультминутку

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад

-Ребята, а знаете ли, что такое чтение по ролям?

-Прежде, чем приступить к чтению, что мы должны с вами знать?

Спрашиваю про каждого героя, ребята доказывают свои мысли текстом из сказки

-Чтобы прочитать первую часть «беда зайки», какие герои нам понадобятся?

-Кто хочет прочитать?

-Давайте оценим чтение товарища

Читал(а) выразительно?

-Были запинки?

-Темп чтения быстрый или медленный?

-Удалось ли передать беду зайки при чтении?

-Для чтения второй части «Помощь собак» какие герои нам понадобятся?

-Кто прочитает?

-Давайте оценим чтение товарища

-Для чтения третей части, какие герои нам понадобятся?

-Давайте оценим чтение товарища

-И для четвертой части, какие герои понадобятся нам?

-Давайте оценим чтение товарища

-Как вы считаете, всем ли удалось передать характер героев через чтение?

-Чему учит эта сказка? Можно ли сказать, что в ней царит справедливость?

-С какой русской народной сказкой мы с вами сегодня познакомились?

-А какой это тип сказки?

- Сделайте вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз. 

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Мне было интересно…

Я бы хотел узнать…

Мне не понравилось…
-Кого бы из ребят вы похвалили? За что?

-Кто бы хотел высказаться?

-Молодцы, ребята.

Прочитать сказку родителям, можно прочитать в семье по ролям.

-Волшебная, бытовая, сказка про животных.

-В сказках есть мораль, волшебство, мудрость, главная идея- добро побеждает зло, наличие реальных и нереальных героев, волшебных предметов

-Учат добру, учат быть сильными, добро побеждает зло.

Колобок, Гуси-лебеди, Курочка-ряба, Репка, Маша и медведь, Волк и семеро козлят, Щи из топора, Баба-Яга.

-лиса

-заяц

Прослушивают сказку

Сказка про животных

Заяц, лиса, петух, собаки, медведь

Высказывают свое мнение

Ее написал русский народ

 Заулочкам

-Беда

-Помощь собак

-Помощь медведя

-Петушок - спаситель

Высказывают свое мнение

-Характер героев

автор

Высказываются

-автор, зайка, собаки, лиса

-автор, зайка, медведь, лиса

-автор, зайка, петух, лиса

- «Лиса, заяц и петух»

-Сказка о животных

Достраивают фразы

Подпись методиста_______________

Подпись учителя_________________