Согласные звуки [б], [б'], буквы Б,б.
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Глуховская Татьяна Петровна

План - конспект урока "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б,б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_zvuki_b_b_bukvy_bb.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [б], [б'], буквы Б,б.

  1.      ФИО                           Глуховская Татьяна Петровна

Место работы         МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова»

Должность              учитель начальных классов

Предмет                   литературное чтение (обучение чтению)

Класс                         1

Тема и номер урока в теме Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

(40 урок)

Базовый учебник Азбука. 1 класс. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. (Школа России)

  1. Цель  урока: создать условия для ознакомления с согласными звуками [б], [б'], буквами Б, б.

9. Задачи:

- обучающие

продолжить формировать умения проводить звукобуквенный анализ слов,

формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

-развивающие

развитие техники чтения, речи учащихся, мышления, памяти, внимания, обогащать  словарный запас.

-воспитательные

воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового, воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению  

      одноклассников.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

- личностные: проявлять бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных.

- универсальные учебные действия (УУД)

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, отличать верно выполненное задание от неверного.

познавательные: общеучебные  – ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, отличать новое знание от уже известного; логические – характеризуют  звуки [б], [б'] и буквы Б, б.

коммуникативные: выразительно читать, пересказывать художественный текст, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью.        

  1. Тип урока   введение нового знания
  2. Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование  мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организация начала урока.

 –

Проверка готовности класса.

Приветствие учащихся; настрой на работу. Создание доброжелательной рабочей атмосферы.

Осуществляемые действия: приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Формируемые умения: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

1

2.

Речевая разминка.

Бабочка

ЭОР №1

1.Предлагает произнести скороговорки со звуком [б], [б'].

2. Назвать насекомое. Составить предложение.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

3

3.

Постановка учебной задачи.

– Какой  звук чаще всего повторяется в скороговорке?  

 – Какой первый звук вы произнесли в названии насекомого?

Давайте  сформулируем учебную задачу.

Отвечают на вопрос. Вместе с учителем формулируют учебную задачу урока.

2

4.

Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Слого-звуковой анализ слов. (учебник, с.97) Выделение звуков [б], [б’].

Выделить согласный звук [б], [б'] из слов.

Организация просмотра слайда, выполнение задания.

Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают.

Называют слова, в которых есть звук [б], дают характеристику звуку. Затем называют слова, в которых есть звук [б’], дают ему характеристику. Сравнивают звуки.

3

2. Знакомство с буквами  Б, б.

Звуки [б], [б']

ЭОР №2.

Дидактическая игру на распознавание звуков по твердости-мягкости.

Предлагает выделить первые звуки в словах.

- Чем отличаются звуки?

Знакомство учащихся с буквами Б, б.

- Какой буквой обозначаются звуки [б], [б'] на письме?

- На что похожа буква Б?

Выделяют звуки,

распознают твердые и мягкие звуки [б], [б'].

Находят букву Б на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Моделируют её из шнурка.

4

3. Физминутка.

Учитель организует проведение физкультминутки

Выполняют движения по тексту. Осуществляют профилактику утомления.

1

4. Чтение слогов – слияний.

- Прочитайте слоги.

- В каких слогах звук [б'] - мягкий, а в каких слогах [б] – твёрдый?

 Хором  читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [б], [б'], определяют, какие гласные указывают на твёрдость и мягкость согласного звука. Называют слоги с мягким звуком [б'] и твёрдым звуком [б].

3

5. Упражнение в чтении и составлении слов с буквой б.

Составь слова

ЭОР №4.

Чтение задания, организация хорового чтения слогов, называют слоги с мягким звуком  [б'], и твёрдым звуком [б], коллективное обсуждение, составление слов.

К началу слова (это слоги ба и бу) перетаскивается мышью другая часть слова.

Правильно выполнил – появляется рисунок этого слова.

Участвуют в чтении, обсуждении, составлении слов. Характеризуют звуки [б], [б'], определяют, какие гласные указывают на твёрдость и мягкость согласного звука.

4

5.

Первичное закрепление. 1.Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Буква «Б».

ЭОР №3.

Развитие у учащихся фонематического слуха.

Объяснение задания. Корректировка выполнения.

Слушают задание, произносят слово, изображенное на рисунке, определяют звук по твердости-мягкости, располагают на нужной дорожке.

Предметы-рисунки мышью перетаскиваются на дорожки. При правильном выполнении предмет-рисунок остается на дорожке.

4

2. Работа с текстом и иллюстрацией, чтение стихотворения. (учебник С.96-97)

Развитие речи учащихся. Знакомство с заданием.

Упражнение в чтении.

Чтение текста по предложениям, рассматривают картинку, формулируют ответы на вопросы, используя текст,  определяют основную мысль и озаглавливают текст. Придумывают свой рассказ, соблюдая логику повествования.

5

6.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Кто где работает? ЭОР №5.

Организация работы по ознакомлению учащихся с разнообразием профессий на букву Б,  просмотр слайда. При наведении курсора на картинку появляется слово, при наведении курсора на место работы появляется предложение.

Просмотр слайда.

Чтение однокоренных слов.

Комментирование лексического значения этих слов.

3

7.

Рефлексия.

Итог урока.

Выяснить, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока:

Что нового узнали?

-Какая буква была у нас в гостях?

-Какие звуки она обозначает?

-На что похожа буква Б?

Что особенно понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему? Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Согласные звуки [б], [б'], буквы Б,б.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип,

вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Бабочка

(N 193547)

информационный, иллюстрация

интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2649-0a01-0180-0183-46a3c914d138/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BMA_020%5D.swf 

2

Звуки [б], [б']

(N 193440)

практический, анимация

электронно-образовательный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3b1a-0a01-0180-01fe-256b1085939b/%5BNS-RUS_1-18%5D_%5BMA_152%5D.swf 

3

Буква "б"

(N 193441)

практический, интерактивное задание

интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3b2b-0a01-0180-00eb-bf5c723892ac/%5BNS-RUS_1-18%5D_%5BID_153%5D.swf 

4

Составь слова

(N 193442)

практический, интерактивное задание

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3b6c-0a01-0180-010a-621ac0686509/%5BNS-RUS_1-18%5D_%5BID_154%5D.swf 

5

Кто где работает? (N 193444)

информационный, иллюстрация

электронно-образовательный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3bc9-0a01-0180-00e1-dfb1af230f57/%5BNS-RUS_1-18%5D_%5BIM_156%5D.swf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...