Рабочая программа по предмету литературное чтение.
рабочая программа по чтению (2 класс)

Никитюк Анастасия Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Вариант 5.2. Автор: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx59.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Литературно чтение» составлена в соответствии с требованиями АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2.) на основе УМК Л.Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться и адресована обучающимся 2 класса с общим недоразвитием речи.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении   младших школьников.  

Цель курса: формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом, развитие интереса к чтению художественной литературы, общее развитие ребёнка, его духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

Основные задачи уроков литературного чтения во 2 классе:

  • развивать у детей умения читать литературные произведения правильно, осознанно и выразительно; составлять план и пересказ;
  • формировать способность выделять главную мысль, полноценно воспринимать художественное произведение; сопереживать героям произведения, эмоционально окликаться на прочитанное;
  • развивать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, ассоциативное мышление, воссоздающее и творческое воображение;
  • приобщать к чтению классической литературы, формировать потребность в чтении, развивать интерес к литературному творчеству;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
  • обогащать и активизировать речь учащихся, формировать умение выражать свои мысли.
  • корригировать нарушения устной и письменной речи.

Общая характеристика курса

Тематика чтения во втором классе включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Навык чтения. Во 2 классе дети овладевают сознательным, правильным, выразительным чтением текстов целыми словами простой слоговой структуры. При чтении дети учатся соблюдать паузы и интонации. Учащиеся должны уметь читать короткие рассказы про себя, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать содержание по иллюстрациям, озаглавливать с помощью учителя тексты без названий, анализировать поступки героев.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

 Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников.

Программа по чтению предусматривает индивидуальную помощь детям, которые не могут правильно прочитать, произнести, пересказать произведение. Помочь вычленять главную мысль произведение, чтение предложений по интонации, помочь в совершенствовании диалогической речи, последовательности и формулировки.

Изучение данного курса тесно связано с такими предметами как развитие речи, окружающий мир, русский язык.

Реализация программы подразумевает широкую вариативность в выборе разнообразных форм работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная, с детьми, нуждающимися в коррекционной работе. Программа предполагает использование объяснительно – иллюстративных, репродуктивных, поисково – исследовательских, игровых, создание проблемной ситуации.

Ценностные ориентиры курса

Чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступного их возраста художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

 В соответствии с учебным планом на изучение курса по чтению во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  2. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  3. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  4. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  5. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
  6. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
  7. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
  8. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
  9. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
  10. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
  11. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение.
  12. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы.
  3. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  4. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  5. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
  3. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  4. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  5. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).      

 Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
  2. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  3. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
  4. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  5. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  6. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;  
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

Учащиеся научатся:

      Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

Учащиеся научатся:

         Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Учащиеся должны уметь:

  • понимать и правильно употреблять в речи новую лексику по изучаемым темам; слова близкие и противоположные по значению, с конкретным и обобщающим значением; родовидовые отношения между словами конкретного и обобщающего значения.
  • свободно участвовать в диалоге, самостоятельно задавать вопросы и точно отвечать на заданные вопросы;
  • коллективно составлять связный рассказ повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по отдельным словам, по деформированному тексту с соблюдением логической последовательности;
  • делить текст на предложения, предложения (с предлогами) на слова;
  • сознательно, правильно и выразительно читать текст целыми словами простой слоговой структуры. Темп чтения – 30-40 слов в минуту;
  • высказывать свое отношение к поступкам героев, событиям;

Календарно – тематическое планирование по чтению

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекционная работа

I полугодие.  I четверть (36ч)

Самое удивительное чудо на свете.(1ч)

  1. 1.

Книга – великое чудо.

1

02.09

Устное народное творчество  (13ч)

2.

Русские народные песни.

1

03.09

Развитие воображения, восприятия, памяти, мышления речи, осмысления, логического мышления

3

Потешки и прибаутки.  

Скороговорки, считалки и небылицы.

1

07.09

4

Загадки. Пословицы и поговорки.

1

08.09

5

Вступление к разделу «Сказки», Ю. Мориц  «Сказка по лесу идет…»

1

09.09

Развитие устной связной речи, нравственно – эстетических чувств, художественного вкуса, обогащение и активизация речи учащихся, формирование умения выражать свои мысли.

6

«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)

1

10.09

7

Сказка «У страха глаза велики».

1

14.09

8

Сказка «Лиса и тетерев»».

1

15.09

9

Сказка «Лиса и журавль».

1

16.09

10

Сказка «Каша из топора».

1

17.09

11

Сказка «Гуси-лебеди»

1

21.09

12

А.А.Шибаев «Вспомни сказку»

1

22.09

13

Обобщающий урок

1

23.09

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

14

Осенние загадки

1

24.09

15

Ф. Тютчев «Есть в осени  первоначальной…»

1

28.09

Развитие воображения, восприятия, памяти, мышления речи, осмысления, логического мышления.

Развитие устной связной речи, нравственно – эстетических чувств, художественного вкуса, обогащение и активизация речи учащихся, формирование умения выражать свои мысли.

16

А. Плещеев «Осень наступила»

1

29.09

17

К.Бальмонт «Поспевает брусника»

А.Фет. «Ласточки пропали…»

А. Плещеев. «Осень наступила»

1

30.09

18

Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой, А. Толстого.

1

01.10

19

Берестов. «Хитрые грибы»

1

05.10

20

21

Урок – обобщение по теме «Люблю природу русскую»

1

06.10

07.10

Русские писатели. (14ч)

22

А.С. Пушкин – «солнце русской поэзии»

1

08.10

23

А. Пушкин. «У лукоморья…»

1

12.10

Развитие воображения, восприятия, памяти, мышления речи, осмысления, логического мышления.

Развитие устной связной речи, нравственно – эстетических чувств,

художественного вкуса, обогащение и активизация речи учащихся, формирование умения выражать свои мысли.

24

А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!... Крестьянин, торжествуя..»

1

13.10

25

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

14.10

26

И. Крылов. «Лебедь, рак и щука».

1

15.10

27

И. Крылов. «Стрекоза и муравей».

1

19.10

28

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

1

20.10

29

Л.Толстой. «Филипок».

1

21.10

30-31

Л. Толстой. «Правда всего дороже», «Котенок»

2

22.10

26.10

Развитие воображения, восприятия, памяти, мышления речи, осмысления, логического мышления.

32-33

Весёлые стихи

2

27.10

28.10

34

Обобщение по теме «Русские писатели».

1

29.10

2 четверть (28)

О братьях наших меньших (9ч)

1.

О братьях наших меньших. Стихи.

1

16.11

Развитие воображения, восприятия, памяти, мышления речи, осмысления, логического мышления.

эстетических чувств, художественного вкуса, обогащение речи учащихся, формирование умения выражать свои мысли.

2

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

17.11

3

М.Пришвин. «Ребята и утята»

18.11

11.11

4

Е. Чарушин. «Страшный рассказ».

1

19.11

5

Б. Житков. «Храбрый утенок»

1

23.11

6

В. Бианки. «Музыкант»

1

24.11

7

В. Бианки. «Сова».

1

25.11

8

Урок – обобщение по теме «О братьях наших меньших».

1

26.11

Из детских журналов (6 ч)

9

Д. Хармс. «Игра»,

Д. Хармс «Вы знаете?..»

1

30.11

Развитие воображения, восприятия, памяти, мышления речи, осмысления, логического мышления.

10

 С. Маршак «Веселые чижи».

1

01.12

11

Д. Хармс «Что это было?»  Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

Ю. Владимиров. «Чудаки».

1

02.12

12

А. Введенский. «Ученый Петя»,  «Лошадка»

1

03.12

13

Обобщающий урок.

1

07.12

Люблю природу русскую. Зима.  (10 ч)

14

Люблю природу русскую. Зима

1

08.12

15

Стихотворения о первом снеге.

1

09.12

16

 Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

С. Есенин. «Поет зима -  аукает…», «Береза»

1

10.12

17

18

Сказка «Два Мороза».

2

14.12

15.12

19

20

С. Михалков. «Новогодняя быль».  

2

16.12

17.12

21

А. Барто. «Дело было в январе…»

1

21.12

22

«Улицей гуляет...» С.Дрожжин.

1

22.12

23

Урок – обобщение по теме «Люблю природу русскую».

1

23.12

24

Повторение пройденного материала

1

24.12

II полугодие.  III  четверть (40  часов)

Писатели – детям.

1.

К. И. Чуковский «Путаница»,  К. И. Чуковский

«Радость»

1

11.01

Коррекция и закрепление

произносительных навыков.

Коррекция навыков чтения.

Коррекция звукового анализа

слов. Упражнение в чтении

слов. Развитие грамматического

 строя речи; наблюдение над

лексическим словом;  развитие

 фонематического слуха.

Развитие воображения,

 восприятия, памяти, мышления

 речи, осмысления, логического мышления.

Развитие устной связной речи,

 нравственно – эстетических

чувств, художественного вкуса,

обогащение и активизация речи

 учащихся, формирование

 умения выражать свои мысли.

Развитие      навыков

 самостоятельного чтения,

 формирование интереса к книгам.

2

К. И. Чуковский

«Федорино горе»

1

12.01

3

С.Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

13.01

4

5

С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

2

14.01

18.01

6

С.В. Михалков «Мой щенок»,

1

19.01

7

А.Л.Барто «Веревочка»

1

20.01

8

9

А.Л.Барто «Мы не заметили жука»,  «В школу»,

2

21.01

25.01

10

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

1

26.01

11

12

Н.Н.Носов «Затейники»

2

27.01

28.01

13

14

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

2

01.02

15

16

Н.Н.Носов «На горке».

2

02.02

03.02

17

Обобщение по теме «Писатели-детям».

1

04.02

Я и мои друзья.

18

В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

1

08.02

19

В. Лунин «Я и Вовка».

1

09.02

20

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»,

1

10.02

21

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

11.02

22

23

В.Осеева «Волшебное слово», «Хорошее»

2

15.02

16.02

24

25

В.Осеева  «Хорошее»

2

17.02

18.02

26

27

В.Осеева «Почему?»

2

22.02

24.02

28

Обобщение по теме «Я и мои друзья»

1

25.02

Люблю природу русскую. Весна 

29

30

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды»

2

01.03

02.03

31

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

03.03

32

А. Блок «На лугу»

1

04.03

33

С. Маршак «Снег уж теперь не тот»

1

09.03

34

И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю».

1

10.03

35

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

1

11.03

36

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1

15.03

37

С. Васильев «Белая берёза»

16.03

38

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

17.03

39

18.03

IV четверть (32 час)

И в шутку и в серьез

1

Б. Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям»

1

2

Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»

1

3.

Э.Успенский «Чебурашка»

1

4.

5

6

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память»

3

7

8

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

2

9,

10

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

11

Г. Остер «Будем знакомы».

2

12

13

В. Драгунский «Тайное становится явным»

2

14

Обобщение по теме «И в шутку и в серьез»

1

Литература зарубежных стран

15

16

Американская и английская народные песенки.

2

17

18

Французские, немецкие  песенки.

2

19

20

Ш. Перро «Кот в сапогах»

2

21

22

Ш. Перро «Красная шапочка»

2

23

24

Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

2

25

26

Э. Хогарт «Мафин и паук»

2

27

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»

1

28

Работа с текстом

1

29

Урок-игра «Цветик-семицветик»

1

30

Литература на лето.

1

31

32

Резервный урок

2

Ключевые слова:

  • Устное народное творчество
  • Сказки, загадки, небылицы, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки.
  • Автор, произведение, герой, план, писатель, поэт.
  • Басни
  • Стихи об осени, о животных, о зиме, о весне.
  • Произведения о дружбе.
  • Фольклор зарубежных стран.
  • предложение, речь, текст
  • рассказ, пересказ    

Учебно-методическое обеспечение

  1. Климанова, Л. Ф., Горецкий, В. Г., Голованова, М. В. Литературное чтение: учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс». – М.: Просвещение, 2011.
  3. Узорова О.В. Поурочное и тематическое планирование по литературному чтению: 2 класс. М. : Астрель: АСТ, 2008 г.
  4. Начальная школа. Методический журнал;
  5. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, -М., Рус. Язык, 2000;
  6. Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, -М., Аванта, 2001.

Список литературы:

  1. Закон об образовании РФ
  2. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
  3. Программа специальных (коррекционных) образовательных

                  учреждений  V вида.

  1. Федеральный государственный  образовательный  стандарт

начального общего образования, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Рабочая программа по предмету Литературное чтение программа "Планета знаний"

Рабочая программа к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» третьего класса , разработанным в соответствии с Государственным стандартом содержания начального образования  и являю...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в  соответствии с требованиями   Государственного  образовательного  стандарта  начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...