Урок литературного чтения 3 класс В.Осеева «До первого дождя»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Грюкачева Анна Михайловна

Урок литературного чтения 3 класс В.Осеева «До первого дождя»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока №15.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 15

Школа: ГУ «Средняя общеобразовательная школа №26»

Дата: 4.10.19

ФИО учителя: Грюкачева А.М.

Класс: 3а

Количество

присутствующих: 25

 Количество    

отсутствующих: 0            

Раздел (сквозная тема):

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Тема урока:

В.Осеева «До первого дождя»

Наши друзья

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.1 пересказывать подробно/ выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/ драматизация

3.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям / выборочно

3.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий  и деление произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя)

Развитие навыков:

1.2.Пересказывание произведения

2.1 Использование видов чтения

3.1.Составлять план

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

  • пересказывать содержание произведения по совместно составленному плану;
  • читать вслух бегло, сознательно и выразительно;

составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части.

Большинство учащихся смогут:

  • пересказывать подробно содержание произведения по совместно составленному плану;
  • читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям с помощью учителя;

составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя).

Некоторые учащиеся смогут:

  • пересказывать подробно содержание произведения по совместно составленному плану;
  • читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям самостоятельно;

- составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть самостоятельно.

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания: Наши друзья

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-Кого мы называем друзьями?

Материал прошедших уроков:

Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану. Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение по ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Определение темы и основной мысли произведения. Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

?????

Середина урока

2-5 мин

21-22 мин

23-28 мин

29-30 мин

31-37 мин

38-40 мин

Проверка домашнего задания Актуализация жизненного опыта

-С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?

-Какой раздел мы изучаем?

-Что поучительного вы для себя взяли, прочитав текст …….

Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие в страну хороших и плохих поступков. И я надеюсь, что каждый сегодня в конце урока для себя откроет, что то новое.

Пословицы собери

- Предлагаю вам поработать в группах и собрать пословицы.

Без беды друга не узнаешь.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела
.

Не бросай друга в несчастье.

-Какая тема объединяет данные пословицы?

-Что же такое дружба в вашем понимании?

(Можно предложить найти смысл слова в толковых словарях или прочитать на слайдах презентации).

-….. было дано найти в словаре лексическое значение слова Дружба. Давайте послушаем.

Дружба - одна из высших нравственных ценностей. Дружба - привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Толковый словарь С.И. Ожегова (слайд 2).

-Я думаю, вы уже догадались, о чём мы сегодня будем читать произведение??

Целеполагание

Цель нашего урока - учиться:

- составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть.

- пересказывать подробно содержание произведения по совместно составленному плану;

  • читать по ролям;

Работа по учебнику

Работа над литературным произведением В. Осеевой «До первого дождя»

Знакомство с творчеством В. Осеевой

Выступление заранее подготовленных учениц.

        Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902года в городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. Она очень любила читать маленькие рассказы. Читала сама, без помощи взрослых.
          Один раз мама спросила ее: «Понравился тебе рассказ?». Валя ответила: «Не знаю. Я о нем не думала». Мать очень огорчилась. Она сказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать».
        Девочка хорошо запомнила эти слова и с тех пор стала размышлять о добре и зле, о хороших поступках и плохих.

            И потом, когда она стала взрослой, ей пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные дети. (Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них проявляли иногда грубость в отношении к товарищам и взрослым.
Валентина Александровна очень любила детей. И для своих воспитанников она и стала писать рассказы, чтобы помочь этим детям стать лучше.
       

-Я надеюсь, что чтение этих книг поможет и вам.

Учащиеся самостоятельно читают опорные (наиболее важные) слова текста с доски

ПОДРУЖКИ

 ВСЕГДА

ДРУЖНО

ШЛИ

 ДОЖДЬ

ПЛАЩ

ПОКРАСНЕЛИ

-Выскажите свои предположения, о чем будет рассказ.

Дети прослушивают текст

  1. Назови главных героев рассказа.
  2. Какими были отношения между девочками в самом начале рассказа?
  3. Как изменились отношения между Таней и Машей после дождя?

Почему?

  1. Как вы думаете, поняла ли Маша свою ошибку?
  2. Почему автор так назвал свой рассказ?
  3. Смогут ли девочки дружить дальше?
  4. Хотели бы вы иметь такую подругу, как Маша? Почему?
  5.  «Что в этой истории поучительного?»

  Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

 -Попытайтесь представить себя на месте Тани и Маши и прочитайте их разговор в паре друг с другом.

-На сколько смысловых частей можно разделить текст?

-Перед вами иллюстрации к тексту. Расставьте их в нужном порядке и придумайте название каждой картинке.

- Итак, какое название вы дали иллюстрациям?

-У нас получился план рассказа.

1.Подружки

2.Во время дождя

3.Дружба до первого дождя

- А для чего надо составлять план к рассказу? В чём он нам может помочь?

Работа по учебнику с правилом с.58

-Как вы понимаете, что такое - пересказ текста?

-Это тот же текст, что в книге, или другой?

- Попробуйте в парах пересказать подробно рассказ по составленному плану и иллюстрациям.

-Оценивать друг друга вы будете по дескрипторам. Ознакомьтесь с ними. Всё ли понятно?

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

ИМЯ

Обучающийся

Пересказывает содержание прочитанного текста

Пересказывает содержание прочитанного текста самостоятельно

1

Соблюдает правильную последовательность событий в тексте

1

Речь выразительная и эмоциональная

1

Всего баллов

3

-Те, кто набрал три балла, приклейте на шаблон ладошки сердечко.

ФО

Отметь верный ответ, и ты узнаешь, как ты сегодня поработал на уроке.

1.Произведение «До первого дождя»- это….

ж) рассказ     з) сказка    в) стихотворение

2.Текст «До первого дождя»-…..

а) художественный   б) научно-популярный

3.Назови тему произведения.

ғ) природа    ұ) дождь    қ) дружба

4.Выбери предложение, в котором заключена основная мысль произведения.

с) Дружба до первого дождя.

п) Во время дождя нужно брать зонт.

5.Изложение услышанного или прочитанного текста это….

а) сочинение     ы) пересказ

6.Вид пересказа, в котором текст нужно изложить точно и близко к авторскому.

?) краткий     ,) творческий    !) подробный

1

2

3

4

5

6

 

-Какое слово получилось?

-Как переводится слово достық?

Проверка на доске

Проверка презентация

Толковый словарь С.И. Ожегова

презентация

Аудио запись текста

Учебник

Учебник,

рабочая

тетрадь

иллюстрации

презентация

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

- Пословица гласит:  «Дерево сильно корнями, а человек  друзьями».

- Сегодня мы с вами создадим «Дерево дружбы». Другу мы всегда протянем руку: руку помощи, руку с радостью.

На партах лежат трафареты ваших ладоней. Пожалуйста, напишите,  что для вас самое главное в дружбе. Прикрепите свою ладошку к стволу нашего дерева. У нас получилось дерево дружбы.

- Какой главный вывод сделали для себя?

Учащиеся подводят итог урока, восстанавливают предложения в учебнике: Подробный пересказ - это ... и ... к авторскому изложению.

Самооценивание

Цветные

Трафарет ладони

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Учащиеся с высоким уровнем

мотивации–

интервьюирование.

Учащиеся с низким уровнем

мотивации- ответы на вопросы.

Групповая работа.

Парная работа.

Работа по вариантам.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

- казахский язык

 - физическая

   культура

 -самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 3 класс Тема: В.Осеева «До первого дождя» Раздел «Что такое хорошо, что такое плохо» Грюкачева А.М. 2019год ГУ «Средняя общеобразовательная школа №26»

Слайд 2

Без беды, Друга не узнаешь Не бросай Друга в несчастье Дерево держится корнями, а человек-друзьями Дружба крепка не лестью, а правдой и честью Лучше друг верный, Чем камень драгоценный Где дружба прочна там хорошо идут дела Собери пословицы

Слайд 3

Толковый словарь С.И. Ожегова Дружба - одна из высших нравственных ценностей. Дружба - привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 4

Цель урока: 1.Научиться составлять план, деля текст на части 2.Учиться пересказывать содержание произведения по плану

Слайд 5

Валентина Александровна Осеева Родилась 28 апреля 1902 года в городе Киеве

Слайд 6

Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были отмечены живостью изложения и построены на близких детям сюжетах. Она писала о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

Слайд 7

Работа в детских колониях, где находились беспризорные дети. (Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них проявляли иногда грубость в отношении к товарищам и взрослым. Вдохновила Валентину Александровну для своих воспитанников писать рассказы, чтобы помочь этим детям стать лучше.

Слайд 8

Подружки Во время дождя Дружба до первого дождя

Слайд 9

Пересказ изложение услышанного или прочитанного Подробный краткий выборочный творческий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения В.А.Осеева "Печенье"

Урок разработан для обучающихся 1 класса по программа "Начальная школа XXI век"...

Конспект урока литературного чтения "А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь» (УМК " Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. А. Фета  Планируемые результатыПредметные: знать творчество А. А. Фета и содержание его произведения «Весенний ...

Технологическая карта урока литературного чтения В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс УМК "Школа России"

Задачи урокаДидактические:Знать особенности и структуру рассказа как литературного жанра...

Технологическая карта урока литературного чтения В.А. Осеева «Хорошее» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа В.А. Осеевой «Хорошее», понимания текста и специфики его литературной формыЗадача урока по ...

Технологическая карта урока литературного чтения «В.А. Осеева «Волшебное слово»» ("Школа России", 2 класс)

Тема урока: «В.А. Осеева «Волшебное слово»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над  произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения "В.А.Осеева "Хорошее"(УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с рассказом В.А. Осеевой «Хорошее».Задачи урока:Ди...