Сказки-несказки о животных.Э.Шим "Глухарь", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по чтению Сказки-несказки о животных.Э.Шим "Глухарь", 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki-neskazki_o_zhivotnyh._e.shim_gluhar.docx41.08 КБ
Файл gluhar.pptx1.96 МБ
Файл refleksiya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1 «Б» классе

Федоренко Татьяной Романовной

УМК: «Школа 21 века».

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Сказки-несказки о животных. Э.Шим «Глухарь».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для ознакомления с произведениями о животных, для развития умения выделять в тексте особенности, характерные для того или иного животного, для развития умения прогнозировать текст.

Задачи урока: 

Образовательная: совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения.

Развивающая: развивать  речь, творческие способности, воображение.

Воспитательная:  прививать любовь к книге; расширять читательский опыт через слушание и самостоятельное чтение.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

  • эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
  • самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
  • осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
  • анализировать поступки, выделять главное;
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;
  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Оборудование к уроку: учебник, презентация.

Ход урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент
  1. 1. Эмоциональный настрой.
  2. 2. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Романовна, сегодня урок литературы проведу у вас я.

-Тихо присаживается первый ряд, второй, и третий.

-Молодцы, все сели  бесшумно.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

организация рабочего места под руководством учителя.

  1. II.Артикуляционная разминка.

-Проведем артикуляционную разминку.

  • губы «в трубочку» (вытягивание вперед);
  • чередование «улыбка-трубочка»;
  •  «лошадка» (цоканье, «щелканье» языком);
  •  «часики» (движение языком вправо-влево);
  • круговые движения языком по часовой стрелке и обратно (рот закрыт);
  • «маятник» (язык поочередно упирается то в левую, то в правую щеку).

III. Проверка д/з

 

-Дома вам необходимо было выучить русскую народную песню «Котик».

-Первый выразительно, наизусть нам расскажет…(оценки)

-Молодцы!

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

IV. Актуализация знаний

-Как Вы думаете, о ком пойдет речь в новых произведениях?

-Нет человека, который бы не знал

Кого паук боится? Угадали? Это...

- Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями о птицах.

-Птицы дороги нам как часть природы. Их мелодичные, звонкие, весёлые песни, яркое оперение оживляют любой пейзаж, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов.

Звучит запись «Голоса птиц».

-Шумят, галдят птицы, кричат с утра до вечера. Угадайте, чья это песенка, какой птицы?

• Синь-синь! (Синица.)

• Гра-гра! (Грач.)

• Ку-ку! (Кукушка.)

• Тэке-тэке! (Глухарь.)

-Да, это глухарь. Именно этой птицы посвящено произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

- о животных

- птица

V. Сообщение темы и цели урока

- А автора вы узнаете, открыв учебник на с 59.

-Итак, кто автор?

-О чем или о ком, по Вашему мнению, пойдет речь в этой сказке?

-За что люди назвали глухаря глухарём?

-Чтобы это узнать  прочитаем сказку «Глухарь» Э.Ю.Шима?

-Эдуард Шим «Глухарь»)

- о птицах

VI. Работа о теме урока

1.Биография Э.Ю. Шима

2. Словарная работа

3. Первичное  чтение

4. Вторичное чтение

5.Чтение по ролям

- Э. Ю. Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий. «…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофёр» в художественно-архитектурном училище, переселился в Москву. Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

-Что узнали из биографии Эдуарда Юрьевича Шима?

-Приготовились читать слова, сначала плавно, а затем целым словом.

ГЛУ-ХАРЬ   ГЛУХАРЬ

ПО-СЛУ-ШАЙ-ТЕ   ПОСЛУШАЙТЕ

ВЫ-РУ-ЧИ-ЛА   ВЫРУЧИЛА

-Ребята, а как Вы понимаете смысл слова: выручила?

-Сейчас я прочитаю сказку, а внимательно следите.

- Понравилась сказка?

-За что глухаря назвали глухарём?

-О чём в сказочной форме рассказал вам Э. Шим?

-Оказалось ли наше предположение верным или нет и почему?

- Какие сведения узнали о глухаре?

-Поставили пальчик на начало текста.

-Читать начинает…, все остальные внимательно следите.

-Продолжает ....

-Подберите прилагательные в тексте, описывающие птицу: важный, неторопливый, спокойный,  хвост веером, степенный, надменный.

-А теперь прочитаем сказку по ролям.

-Слова глухаря будет читать…, а слова сороки …(2-3 раза)

-Молодцы!

-А теперь посмотрите на иллюстрацию на странице 60. Придумайте сказку о глухаре.

-Посмотрите на слайд,  попробуйте сами объяснить, почему некоторых птиц назвали именно так. (Изображения птиц представлены на слайдах.)

• Кукушка. (Из-за звуков, которые она подаёт.)

Горихвост. (Сама птица чёрно-белая, а хвост - рыжий.)

• Поползень. (Ползает по стволу вверх-вниз, крылья нужны, чтобы перелетать с одного дерева на другое.)

- помогла

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VIII.Итог урока

1.Итог

2.Рефлексия.

-Урок подходит к концу.

-Итак, с каким произведением познакомились? «Глухарь»

- Какой жанр этого произведения?

-Кто его автор?

-О ком сказка?

- Оцените свою работу на оценочных линеечках, которые лежат у вас на партах.

C:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNG

-Поднимите их вверх.

Сказка

Эдуард Шим

глухарь

Р: осуществляют итоговый контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение 1-Б

Слайд 3

Синица

Слайд 4

Грач

Слайд 5

Кукушка

Слайд 6

Глухарь

Слайд 7

Э. Ю. Шим «Глухарь»

Слайд 8

ГЛУ-ХАРЬ ГЛУХАРЬ ПО-СЛУ-ШАЙ-ТЕ ПОСЛУШАЙТЕ ВЫ-РУ-ЧИ-ЛА ВЫРУЧИЛА

Слайд 9

Кукушка Поползень Горихвост



Предварительный просмотр:

C:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима».

Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима». Цель: познакомить с творчеством В. Бианки и Э. Шима; воспитывать бережное отношение к природе на произведениях этих п...

Урок литературного чтения во 2 классе «Сказки – несказки В.В. Бианки» с использованием приёма ТРКМЧП (Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»)

Данный урок направлен на формирование читательского интереса и качеств творческого читателя (внимательное, вдумчивое чтение, осмысление роли средств речевой выразительности; на развитие особого вниман...