Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Звуки [в], [в'], буква В в.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Ознакомить детей с буквой Вв и звуками { в  }, { в" }

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                 «Согласовано»                                  «Утверждаю»

на заседании ШМО                          Зам. директора по УР                      Директор МОУ «СОШ №2»

учителей начальных классов          _______Т.В.Стадник                        г.Истра Московской области

Руководитель ШМО                         « _» _______________2017г.           _________И.И.Власов

________ Л.В.Салычева                                                                             « _» _____________2017г.

« _» _______________2017г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Истра

Урок по обучению грамоте   «"Звуки [в], [в'], буква В в".»

Составитель:

учитель начальных классов

Мансурова Гульнара Аликовна

        

        2017-2018 уч.год

 Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в'].

 Задачи:

     - закрепить знания детей о гласных и согласных, звонких и глухих звуках и их артикуляционных признаках;

    - развивать речевой слух и совершенствовать навык звукового анализа слов различной звуко-слоговой структуры;

   - продолжить формирование умения вычленять из речи слова с определенными звуками (в данном случае [в] [в']) и правильно характеризовать эти звуки;

   - работать над развитием речи и техникой чтения;

   - содействовать развитию интереса к обучению грамоте посредством игровых ситуаций с вовлечением зрительных анализаторов;

   - развивать внимание и память, формировать у учащихся умение осуществлять               мыслительные операции.

                                                              Ход урока.

 I

1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на стадион и будем играть в одну спортивную игру, которую все очень любят. Догадались? Конечно же, это футбол. Но все места для зрителей перепутались. Помогите расставить их в правильном порядке.

               II Знакомство со звуками [в] и [в] и буквой Вв.

             

             Итак, мы пришли на стадион, зрительские места расставлены правильно. Теперь давайте   поговорим о самой игре.

            - Куда игроки должны забить мяч? ( в ворота).

            - А что они кричат друг другу, чтобы передать мяч? (лови).

Выделяем из этих слов [в] и [в'].

1. Выделение этих звуков из других слов.

             - Как играть в футбол, вы знаете. Но с кем же мы будем играть? Нам нужна команда. Назовите как можно больше зверей и птиц со звуками [в] и [в']. (Дети называют: ворона, корова, сова, воробей, волк, верблюд, лев, свинья, буйвол, медведь, удав, соловей).Молодцы!

 Команду мы выбрали, начинается первый тайм.

2. Определение: гласный или согласный звук.

            ( На доске красный, синий и зеленый квадратик).

            - Как вы думаете, что нам нужно сейчас определить? (гласный или согласный).

            - Произнесем звук [в], еще раз [в-в-в].

            - Какой это звук? (согласный).

            - Почему? Докажите. (Воздух во рту встречает преграду).

             

3. Звонкость - глухость звука.

            ( На доске колокольчик и перечеркнутое ухо).

            - Звонкий это звук или глухой? (звонкий).

            - Как нам определить, звонкий звук или глухой? (звонкий звук мы произносим с помощью голоса, глухой - с помощью голоса и шума).

                Молодцы, ребята! Счет матча 2 : 0 в вашу пользу.

           

4. Твердость - мягкость звука.

                 ( На доске синий и зеленый квадрат).

                   Сравните имена двух наших игроков "волк" и "свинья". Назовите первый звук в  первом слове и второй звук во втором слове. ( [в] и [в']).

                  Итак, даем характеристику этих звуков: это звуки согласные, звонкие.

5. Знакомство с буквой В в.

                 - Звуки [в] и [в'] обозначаются буквой В в. (Вывешиваю на доску букву).

                 - На что похожа эта буква? (дети дают сравнения).

6. Чтение слогов-слияний.

                 ( На доске: ВА, ВИ, ВУ, ВЫ, ВО.)

                  - читаем слоги хором;

                  - читаем слоги с твердым согласным;

                  - читаем слоги с мягким согласным.

                   - Что нам указывает на твердость - мягкость согласного в слоге-слиянии?

                     (гласный звук верхнего или нижнего ряда).

7. Сопоставление картинок со звуковой схемой.

                   ( На доске картинки с изображением животных и схемы).

                                                                        (волк, медведь, сова)

                   

        

               Соедините схемы с изображением зверей и отгадайте, чья первая схема, кто вратарь  команды зверей? (медведь).

              Схему слова "медведь" выкладываем на парте.

                                         ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

              Ветер дует нам в лицо,

              Закачалось деревцо.

              Ветер тише, тише, тише.

              Деревцо все выше, выше.

8. Работа с текстом в азбуке.

                   - чтение текста;

                   - работа над смысловым пониманием;

                    - работа над интонацией (обращаю внимание детей на восклицательные        

    знаки, вырабатываем побудительную интонацию);

                   - называем слова с буквой в.

10. Итог урока.

                  - Вы все молодцы, очень хорошо сегодня работали. Конечно, вы выиграли у команды  зверей в футбол, выполнили все задания, которые вам давали. А теперь давайте еще раз вспомним, о каких звуках и какой букве мы сегодня говорили? (О звуках [в] и [в'] и букве Вв).

                  - Дайте характеристику этой букве. ( Буква Вв обозначает два звука:[в] и [в'].  Это  звуки согласные, звонкие).

                                                 УРОК ОКОНЧЕН.                            

   

   - сначала пропишем элементы строчной буквы.

- ставим ручку на середину рабочей строки, ведем вверх с легким наклоном вправо, закругляем влево, ведем вниз, спускаемся на рабочую строку и закругляем вправо. в

первый элемент – ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем наклонную снизу вверх выше рабочей строки, останавливаемся на середине. (повтор  в воздухе, один  ученик у доски, затем по образцу в прописи, далее самостоятельно).

- второй элемент – два полуовала. Ставим ручку выше рабочей строки и пишем два полуовала вправо(повтор  в воздухе, один  ученик у доски, затем по образцу в прописи, далее самостоятельно).

 - соединяем два элемента и получается заглавная буква В.

Ворона

Корова

Сова

 Воробей

Волк

Верблюд

 Лев

Свинья

 Буйвол

Медведь

Соловей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями  к уроку обучения грамоте  о звуках и букве Бб....

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс

Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс

Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...