Олимпиада по литературному чтению 1 класс
олимпиадные задания по чтению (1 класс)

Фёдорова Лариса Михайловна

Работа с текстом. Рифмующиеся слова. Мини-тест  на знание русских народных сказок. Слова-родственники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_lit-re_1_klass.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению для 1 класса

Ф.И. ________________________________________класс____________

                                        

1.  Работа с текстом.  Прочитай рассказ

                                        Мышки.

        Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, зубки острые, шубки  серенькие, ушки кверху торчат.

        Думают мышки, как бы сухарь в норку протащить.

        Ох, берегитесь, мышки! Тут Васька недалеко гуляет. Уж он вам шубки порвёт, хвостики помнёт. Будете знать!

        Ответьте на вопросы и подчеркните правильный ответ

1)  Что хотели сделать мышки?

          Поиграть

        Похвастаться своими шубками.

        Протащить сухарь в свою норку.

2)  Кто такой Васька?

        Мышонок.

        Кот.

        Хозяин дома.

3)   Какие глазки у мышат?

        Чёрненькие.

        Серенькие.

        Зелёненькие.

2.   Впиши  правильный  ответ

     1)  Назовите хоть одну сказку – цепочку………………………………………..

     2) Придумай рифму к слову НОЧКА - ……………………….

3)  Как нужно читать скороговорку? ……………………………..

4)  Вставь нужное слово в стихотворение

Раз, два, три

Полетели………………………

(слоны, комары, вертолёты)

 3.   Подчеркни рифмующие слова

Я под солнышком скачу

И теперь узнать хочу,

          Что у солнышка внутри.

Лётчик, лётчик, посмотри!

4.  Тест:

           1. Имя девочки с голубыми волосами_________________________

           2. Жилище бабы Яги _______________________________________

           3. Самая первая книга каждого ученика _______________________

          4. Выросла большая – пребольшая ____________________________

          5. Верный друг Чебурашки ________________________________

                

  1. Кто  ушёл от зайца, от волка, от медведя? _________________

  1. Назовите имя ослика ______________

        

         8. Самый хитрый зверь в     народных сказках__________________

         9.     Кто из обитателей болота   стал женой царевича?_____________

                                                                                                                                                                      

       10. Что бы вы попросили у  Буратино?___________________

 

5.  Задание. Подчеркни родственников

Сын, студент, дедушка, девочка, папа, мама, мальчик, тётя, дядя, старик,

племянница, ребёнок, дочь, юноша, брат, сестра, бабушка, внук, взрослый,

 подросток, врач, няня, внучка, воспитательница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...