Рабочая программа по предмету литературное чтение 3 кл
рабочая программа по чтению (3 класс)

Чондан Буяна Тимуровна

Рабочая программа по предмету литературное чтение 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_lit.chteniyu_3_g.docx76.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Лицей №16 города Кызыла Республики Тыва»

667008, г. Кызыл, мкр. Спутник,  ул. Убсу-Нурская, 10, тел/факс 3-67-10, e-mail: Iitsey.16@mail.ru 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ _____________/

                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Зав. по УВР

_______/Е.В. Лыкаа/

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Лицей  № 16» г. Кызыла»

_________/А.Б.Дапылдай/                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Предмет

                 Литертатурное чтение

Класс  

                                     3 «г»

Учебный год

                                   2020-2021

Срок реализации программы

                                             1 год

Учитель (ФИО)                                          

            Чондан Буяна Тимуровна

         

                                                       Кызыл-2020

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Федеральный  закон  от  29.12.2012 г.  № 273-ФЗ  «Об  образовании в Российской  Федерации»  (редакция  от  31.12.2014 г.  с  изменениями  от 06.04.2015 г.).
  • Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении  в  действие  федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования»  (Зарегистрировано в Минюсте  Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916 (с 21.02.2015 года).
  • ФГОС НОО (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях (приказ № 253 от 31 марта 2014 года)
  • Учебного плана МБОУ “Лицей №16 им. Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ”
  • Годового календарного учебного графика МБОУ  «Лицея №16 им. Героя Советского Союза Ч.Н. Хомушку г. Кызыла РТ»
  • Авторская программа по литературному чтению Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение:  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений,  М.:«Просвещение» 2014

Рабочая программа обеспечена  УМК:

Учебник:   Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.   Литературное чтение: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. -  Москва: Просвещение, 2017

Методическое сопровождение

  1. Поурочные разработки по литературному чтению  к УМК  Климановой Л.Ф.   Москва: Просвещение. 2015 г.

Место предмета в учебном плане

       На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 –м классе отводится 3 учебных часа в неделю, всего 102 часов (34 учебных недель).

    Цели и задачи  курса:

Цели изучения предмета:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к     отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основные задачи:

  • знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества;
  • формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире;
  •  повышение уровня коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;
  • формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить;
  •  пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях добро и злокрасиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
  • самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
  • делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием;
  • пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте; l осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
  • находить в произведении средства художественной выразительности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете (4ч.) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.Коллективный проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

Устное народное творчество (9ч.) Устное народное творчество. Русские народные песни. Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»», « Иван – царевич и серый волк»,  «Сивка-бурка».

Поэтическая тетрадь 1 (10 ч.)   Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»;  И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»;  И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (19 ч.)А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;  И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»;  М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.)Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (5 ч.)   Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»;  В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были-небылицы (7 ч.)М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1. (2часть учебника) (4 ч.) С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое  (11ч.)М. М. Пришвин. «Моя Родина»;  И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»;  В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще проМальку»;  В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;  Б. С. Житков. «Про обезьянку»;  В. Л. Дуров. «Наша Жучка»;  В. П. Астафьев. «Капалуха»;  В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2. (2часть учебника) (6ч.)     С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»;  А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»;  С. В. Михалков. «Если...»;  Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (9 ч.) Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»;  М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»;  Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов (6 ч.) Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»;  Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (7  ч.) Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок».

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Вводный урок по курсу литературного чтения

1 ч.

Самое великое чудо на свете

4 ч.

Устное народное творчество

9 ч.

Поэтическая тетрадь 1

10 ч.

Великие русские писатели

19 ч.

Поэтическая тетрадь 2

5 ч.

Литературные сказки

5 ч.

Были-небылицы

7 ч.

Поэтическая тетрадь 1

4 ч.

Люби живое

11 ч.

Поэтическая тетрадь 2

6 ч.

Собирай по ягодке - наберешь кузовок

9 ч.

По страницам детских журналов

6 ч.

Зарубежная литература

7 ч.

ИТОГО:

102 часов

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

(3 часа в неделю, всего 102 часа в год)

№ пп

Тема урока

Кол. часов

Дата план

Дата факт

примечание

                                             1 четверть 24 ч

Вводный урок по курсу литературного чтения

 (1 час)

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

02.09

Самое великое чудо на свете   (4 часа)

2

Вводный урок по разделу " Самое великое чудо на свете"

1

05.09

3

Рукописные книги Древней Руси.

1

07.09

4

Первопечатник Иван Федоров.

1

 09.09

5

Обобщающий урок по теме.

1

12.09

Устное народное творчество   (9 часов)

6

Вводный урок по разделу "Устное народное творчество". Выставка книг

1

14.09

7

Русские народные песни. Заклички. Русские народные лирические песни

1

16.09

8

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымков. и богор. игрушка

1

19.09

9

Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый Волк". Сравнение сюжетов разных сказок

1

21.09

10

Русская народная сказка "Сивка-Бурка". Особенности волшебной сказки

1

23.09

11

Русские народные волшебные сказки. Обобщающий урок

1

26.09

12

Обобщающий урок. Проверим и оценим свои достижения

1

28.09

13

Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Характеристика героев сказки

1

 30.09

14

Проект "Сочиним волшебную сказку"

1

03.10

Поэтическая тетрадь 1  (10 часов)

16

Вводный урок по разделу "Поэтическая тетрадь1" Выставка книг

1

 05.10

17

Проектное творческое задание: Я. Смоленский "Как научиться читать стихи"

1

07.10

18

Ф.И. Тютчев "Весенняя гроза". Звукозапись, ее художественно-выразительное значение

1

10.10

19

Ф.И. Тютчев "Листья". Олицетворение - средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра "О чем расскажут осенние листья"

1

12.10

20

А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка...", "Зреет рожь над жаркой нивой..." Эпитеты. Выразительное чтение стихотворений

14.10

21

И.С. Никитин "Полно, степь моя, спать беспробудно...". Олицетворение как прием создания картины природы

1

17.10

22

И.С.Никитин " Полно, степь моя, спать беспробудно ". Подвижные картины природы. Олицетворение как прием создания картины природы

1

19.10

23

Подготовка сценария утренника "Первый снег"

1

21.10

24

И.З. Суриков "Детство","Зима".. Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

1

24.10

2 четверть

Великие русские писатели   (18 часа)

25

Вводный урок к разделу "Великие русские писатели". Выставка книг. Подготовка сообщения "Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина"

1

09.11

26

Лирические стихотворения А.С. Пушкина. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности

1

11.11

27

Лирическое стихотворение А.С. Пушкина "Зимнее утро""Зимний вечер".. Прием контраста как средство создания картин природы.

1

14.11

28

Сказки А.С. Пушкина. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди"

1

16.11

29

Сказки А.С. Пушкина. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди". Сравнение литературной сказки с народной

1

18.11

30

Главная мысль произведения. Характеристика героев

21.11

31

Звукозапись как средство создания образа

1

23.11

32

Язык народной и литературной сказки

1

25.11

33

Иллюстрации И.Я. Билибина к сказке А.С. Пушкина

1

28.11

34

Жизнь и творчество И.А. Крылова ,басня "Мартышка и очки". Характеристика героев басен. Инсценирование басни

1

30.11

35

Знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова. Статья В.М. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове . «Горные вершины...", "На севере диком...". Настроение стихотворения. Сравнение произведений музыки, живописи и литературы

1

02.12

36

Лирические стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утес", "Осень". Сравнение произведений музыки, живописи и литературы

1

05.12

37

Л.Н. Толстой "Прыжок". Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов Л.Н. Толстого

1

09.12

38

Л.Н. Толстой , рассказ "Лев и собачка". Тема и главная мысль произведения

1

14.12

39

Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?". Сравнение двух типов текста - рассуждения и описания

1

16.12

40

Обобщающий урок по теме "Великие русские писатели". Проверим себя и оценим свои достижения

1

19.12

Поэтическая тетрадь 1  (5 часов)

41

Вводный урок по разделу "Поэтическая тетрадь 2". Выставка книг. Н.А. Некрасов. Стихотворения о природе. Картины природы, настроение, средства художественной выразительности

1

21.12

42

Повествовательное произведение в стихах. Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы". Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворения

1

23.12

3 четверть (29 часов)

43

И.А. Крылов, басня "Зеркало и обезьяна" Мораль,  характеристика персонажей

1

11.01

44

И.А.Крылов, басня "Ворона и Лисица". Мораль, характеристика героев, инсценирование басни

1

13.01

45

Л.Н. Толстой. Детство писателя. Рассказы."Акула". Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.

1

16.01

46

К.Д. Бальмонт "Золотое слово". Выразительное чтение стихотворения

1

18.01

47

И.А. Бунин "Детство", "Полевые цветы", "Густой зеленый ельник у дороги..." Создание словесных картин

1

20.01

48

Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2". Проверим себя и оценим свои достижения

1

23.01

49

Вводный урок по разделу "Литературные сказки". Выставка книг.

1

25..01

50

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки", "Сказка про Храброго Зайц - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". Сравнение, характеристика сказок,

1

27.01

51

В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница". Нравственный смысл сказки,характеристика героев

1

30.01

52

В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Сравнение русской народной и литературной сказки

1

01.02

53

Обобщающий урок по теме "Литературная сказка. Проверим себя и оценим свои достижения

03.02

Были-небылицы (6 часов)

54

Вводный урок по разделу "Были и небылицы". Выставка книг. М.Горький "Случай с Евсейкой". Приём сравнения - основной приём описания подводного царства

1

06.02

55

К.Г. Паустовский "Растрепанный воробей". Определение жанра произведения

1

10.02

56

К.Г. Паустовский "Растрепанный воробей". Характеристика героев , выборочный пересказ

1

13.02

57

А.И. Куприн "Слон". Основные события произведения. Определение жанра

1

15.02

58

А.И. Куприн "Слон". Составление различных вариантов плана

1

17.02

59

Обобщающий урок по теме. Проверим себя и оценим свои достижения

1

20.02

Поэтическая тетрадь 2  (4 часов)

60

Вводный урок "Поэтическая тетрадь 1".  Выставка книг ,Саша Чёрный . Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому

1

22.02

61

А.А. Блок "Ветхая избушка", "Сны", "Картины зимних забав"."Ворона". Саша Чёрный "Воробей".  Средства художественной выразительности для создания образа

1

24.02

62

С.А. Есенин "Черёмуха".  Средства художественной выразительности для создания образа цветущей черемухи. Выразительное чтение стихотворения

1

27.02

63

Обобщающий урок по теме. Проверим себя и  оценим свои достижения

1

01.03

Люби живое    (11 часов)

64

Вводный урок раздела "Люби живое". Выставка книг.    М.М. Пришвин "Моя Родина". Заголовок - "входная дверь в текст". Основная мысль текста

1

03.03

65

Моя Родина. Сочинение по аналогии с художественным текстом

1

06.03

66

И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек". Определение жанра произведения. Заголовок - "входная дверь в текст", главный герой произведения. Рассказ о герое

1

08.03

67

 И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек". Творческий пересказ: дополнение содержания  текста

1

 10.03

68

В.И. Белов "Малька провинилась", "Еще про Мальку".  Заголовок - "входная дверь в текст". Герои рассказа

1

13.03

69

В.В. Бианки "Мышонок Пик". Знакомство с произведением.. Составление плана на основе названий глав

1

15.03

70

В.В. Бианки "Мышонок Пик". Главные герои рассказа

1

17.03

71

Б.С. Житков "Про обезьянку". Подготовка к подробному пересказу

1

20.03

4 четверть (34 часов)

72

В.П. Астафьев "Капалуха". Герои произведения

1

29.03

73

В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"  Нравственный смысл рассказа. Обобщающий урок по теме "Люби живое". Проверим себя и оценим свои возможности

1

31.03

Поэтическая тетрадь 2  (6 часов)

74

Вводный урок по разделу "Поэтическая тетрадь 2". Выставка книг. С.Я. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной..." Заголовок стихотворения. Выразительное чтение стихотворений

1

03.04

75

А.Л. Барто "Разлука", "В театре". Выразительное чтение стихотворений

1

05.04

76

С.В. Михалков "Если". 

Выразительное чтение стихотворений

1

07.04

77

Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок". Выразительное чтение стихотворений

1

10.04

78

Проект "Праздник поэзии"

1

12.04

79

Вводный урок по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок".  Выставка книг. Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания

1

14.04

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (9 часов)

80

А.П. Платонов "Цветок на земле". Герои рассказа. Особенности речи героев      

1

17.04

81

А. Платонов "Ещё, мама". Герои рассказа. Особенности речи героев

1

19.04

82

М.М. Зощенко "Золотые слова". Смысл названия рассказа. Особенности юмористического произведения .Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий

1

21.04

83

М.М. Зощенко "Великие путешественники". Смысл названия рассказа. Особенности юмористического произведения

1

24.04

84

М.М. Зощенко "Великие путешественники". Восстановление порядка событий. Пересказ

1

26.04

85

Н.Н. Носов "Федина задача". Особенности юмористического рассказа

1

28.04

86

Н.Н. Носов "Телефон". Особенности юмористического рз

1

01.05

87

Работа с книгой. Сборники произведений Н.Н. Носова. Обобщающий урок по теме "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"

1

03.05

По страницам детских журналов (6 часов)

88

Вводный урок по разделу "По страницам детских журналов". "Мурзилка" и "Веселые картинки" - первые журналы для детей

1

05.05

89

Журнал "Пионер". Рассказы о Войне. Л.А. Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой"

1

08.05

90

По страницам детских журналов. Ю.И. Ермолаев "Проговорился". Вопросы и ответы по содержанию

1

10.05

91

По страницам детских журналов. Г.Б. Остер "Вредные советы". Создание сборника добрых советов

1

12.05

92

По страницам детских журналов. Г.Б. Остер "Как получаются легенды". Создание сборника добрых советов

1

15.05

93

По страницам детских журналов. Р. Сеф  "Веселые стихи". Выразительное чтение

1

   17.05

94

Вводный урок по разделу "Зарубежная литература".  Выставка книг

1

19.05

95

Древнегреческий миф "Храбрый Персей". Отражение сознания людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ

1

22.05

Зарубежная литература  (7 часов)

96

Подготовка сообщения о великом сказочнике Г-Х. Андерсен

1

24.05

97

Г-Х. Андерсен "Гадкий утенок". Нравственный смысл сказки

1

26.05

98

Г-Х. Андерсен "Гадкий утенок". Создание рисунков к сказки

1

29.05

99

Обобщающий урок по теме "Зарубежная литература".

1

23.05

100

Контрольная работа

1

26.05

101

Проверим себя и оценим свои достижения

1

27.05

102

Обобщающий урок по курсу.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Рабочая программа по предмету Литературное чтение программа "Планета знаний"

Рабочая программа к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» третьего класса , разработанным в соответствии с Государственным стандартом содержания начального образования  и являю...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в  соответствии с требованиями   Государственного  образовательного  стандарта  начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...