Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок. Речевая практика. " я- зритель". 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведённого урока
Тема: Речевая ситуация «Я зритель»
Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам.
Задачи: - повышать коммуникативные навыки; формировать интерес к российским фильмам;
- коррегировать и развивать познавательный интерес; познавательные способности – речь, память, внимание, восприятие; расширять и активизировать словарный запас;
- формировать уверенность в себе.
Оборудование, наглядный материал:
- презентация или серия картинок на тему «Мы идем в кинотеатр»;
- билеты в кино;
Речевой материал: контролёр, билет, билетная касса, кассир, кассирша, гардероб, гардеробщица, гардеробщик.
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала урока Целеполагание и мотивация Актуализация знаний | -Здравстуйте ребята, начинается урок «Устная речь».( Слайд 1) -Сядет тот, кто назовет, где человек может хорошо и весело отдохнуть. Отвечаем одним словом, в ответе используем предлоги «в» и «на». -А хотите узнать, куда сегодня мы отправимся на уроке? -Тогда слушайте внимательно: Там – хорошо, там просто – класс! Там фильм идет, вокруг темно, Там что- то не были давно Значит, нам пора в …( Слайд 2- кинотеатр) -Вы догадались, куда мы отправимся сегодня на уроке? Кто из вас бывал в кино? С кем вы ходили в кино, что вам запомнилось? Сообщение нового материала -Ребята, мы с вами отправляемся в кино, что нам для этого понадобится? (Слайд 3 – билеты) Где вы можете приобрести билет? ( Слайд 4 – билетная касса) Отрабатывают речевой материал: билетная касса, кассир, кассирша. Предполагаемый диалог: - Здравствуйте, могу я приобрести билет на фильм…. -Здравствуйте, выбирайте место. После того как вы приобрели билеты, вы идете в зал. Ой, как много зрителей! Просто полный зал! Как же место мне найти, Кто бы подсказал.( Слайд 5 –контролёр) Работа по картинке: Прочитай информацию на билете, покажи зрителей, которым достанутся эти билеты. ( Слайд 6 – места в кинотеатре) Применениезнаний Игра: «Я дарю тебе билет» (стр.44 в учебнике). Педагог объясняет правила игры. Нарисуй билет, подпиши на нем номер ряда и место, попроси одноклассников найти это место на рисунке. Педагог демонстрирует распечатанные билеты в кино. -Внимательно посмотрите и ответьте: -Как найти свое место в кино? -Вот билет в кино. Посмотрите на него и скажите: -Как называется фильм? -В каком ряду твое место? -Назовите номер своего места. -Что еще указано в билете? Если ученик затрудняется, предлагаем попросить помощи у контролера. -Педагог говорит вежливые слоговые комплексы: Педагог назначает роли: контролер и зритель и предлагает разыграть историю с примерным диалогом. Физминутка Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться), И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Работа с учебником Педагог спрашивает. Куда мы сдаем вещи? ( Слайд 7 – гардероб) При затруднении детей, учитель дает объяснение. Отработка речевого материала: Гардероб, гардеробщик, гардеробщица. Подбери название к рисункам (учебник стр.47) Рефлексия - Ребята, выходите все к доске. Вы сегодня молодцы! Хорошо поработали! Давайте вспомним, что мы делали на уроке, чем занимались? Педагог помогает детям вспомнить, какие задания они выполняли на уроке,показывая записи на доске. Оценивание детей - Поднимите правую руку те, кто считает, что поработал сегодня на отлично, теперь поднимите левую руку те, кто считает, что поработал сегодня на четыре. С чем не справились? В чём были трудности? Педагог выставляет оценки комментируя, работу учеников на уроке). - Все молодцы! Педагог вручает ученикам билетики в качестве оценок (зеленый билет-отлично, желтый-хорошо) Заключение - Сейчас приведите свои рабочие места в порядок, учебник и тетрадь закрыть и положить на край стола, - Всем спасибо! Урок окончен | Речёвка детей о начале урока: Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Дети внимательно слушают педагога. Дети отвечают: -Да. Дети внимательно слушают педагога. -Нам пора в кино. Учащиеся по картинке составляют предложения, в случае затруднения используются карточки с печатным текстом. Дети отвечают по порядку с кем они были в кино и что им запомнилось. Учащиеся подходят к доске и отвечают на вопросы. «Нам понадобятся билеты » Дети отвечают: билеты мы купим в кассе кинотеатра Дети повторяют за педагогом слова: билетная касса, кассир, кассирша. Дети внимательно слушают педагога. -Дети отвечают: место нам поможет найти контролёр кинотеатра.
-Дети показывают на картинке зрителей и говорят кому достанется билет. Учащиеся открывают учебник на стр. 45-46, выполняют задания под руководством учителя. Учащиеся рисуют билет, подписывают места и номер ряда. Учащиеся ищут указанные места на рисунке. Дети отвечают: нужно посмотреть на билет и тогда мы узнаем свой ряд и место. Дети отвечают название фильма, говорят в каком ряду находится их место и называют номер. Дети отвечают: в билете находятся дата и время. Учащиеся повторяют вслед за учителем слоговые комплексы. -Пожалуйста. -Извините. -Спасибо. Предполагаемый диалог Зритель. Помогите, пожалуйста, найти мне свое место. Контролер. А какой у вас ряд? Зритель. У меня второй ряд. Контролер. Назовите номер вашего места. Зритель. У меня третье место. Контролер. Вот ваше место. Зритель. Спасибо. Дети повторяют за педагогом физминутку. Дети отвечают: вещи мы сдаём в гардероб. Дети повторяют за педагогом слова: гардероб, гардеробщица, гардеробщик. Дети открывают учебник на странице 47 и подберают рисунки к названиям. Дети выходят к доске. Учащиеся отвечают на вопрос учителя: - Мы были в кино -Покупали билеты -Сдавали вещи в гардероб Дети дают оценку своей работе на уроке. Объясняют с чем не справились. Дети наводят порядок на своих рабочих местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...