Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Урок. Речевая практика. " я- зритель". 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведённого урока

Тема: Речевая ситуация «Я зритель»

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам.

Задачи: - повышать коммуникативные навыки; формировать интерес к российским фильмам;

- коррегировать и развивать познавательный интерес; познавательные способности – речь, память, внимание, восприятие; расширять и активизировать словарный запас;

- формировать уверенность в себе.

Оборудование, наглядный материал:

- презентация или серия картинок на тему «Мы идем в кинотеатр»;

-  билеты в кино;

Речевой материал: контролёр, билет,  билетная касса, кассир, кассирша, гардероб, гардеробщица, гардеробщик.

Ход урока

Структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организация начала урока

Целеполагание и мотивация

Актуализация знаний

-Здравстуйте ребята, начинается урок «Устная речь».( Слайд 1)

-Сядет тот, кто назовет, где

 человек может хорошо и весело отдохнуть. Отвечаем одним словом, в ответе используем предлоги «в» и «на».

-А хотите узнать, куда сегодня мы отправимся на уроке?

-Тогда слушайте внимательно:

Там – хорошо, там просто – класс!

Там фильм идет, вокруг темно,

Там что- то не были давно

Значит, нам пора в …( Слайд 2- кинотеатр)

-Вы догадались, куда мы отправимся сегодня на уроке?

Кто из вас бывал в кино? С кем вы ходили в кино, что вам запомнилось?

Сообщение нового материала

-Ребята, мы с вами отправляемся в кино, что нам для этого понадобится?

(Слайд 3 – билеты)

Где вы можете приобрести билет? ( Слайд 4 – билетная касса)

Отрабатывают речевой материал: билетная касса,

кассир, кассирша.

Предполагаемый диалог:

- Здравствуйте, могу я приобрести билет на фильм….

-Здравствуйте, выбирайте место.

После того как вы приобрели билеты, вы идете в зал.

Ой, как много зрителей!

Просто полный зал!

Как же место мне найти,

Кто бы подсказал.( Слайд 5 –контролёр)

Работа по картинке:

Прочитай информацию на билете, покажи зрителей, которым достанутся эти билеты. ( Слайд 6 – места в кинотеатре)

Применениезнаний

Игра: «Я дарю тебе билет» (стр.44 в учебнике).

Педагог объясняет правила игры.

Нарисуй билет, подпиши на нем номер ряда и место, попроси одноклассников найти это место на рисунке.

Педагог демонстрирует распечатанные билеты в кино.

-Внимательно посмотрите и ответьте:  

-Как найти свое место в кино?

-Вот билет в кино. Посмотрите на него и скажите:

-Как называется фильм?

-В каком ряду твое место?

-Назовите номер своего места.

-Что еще указано в билете?

Если ученик затрудняется, предлагаем попросить помощи у контролера.

-Педагог говорит вежливые слоговые комплексы:

Педагог назначает роли: контролер и зритель и предлагает разыграть историю с примерным диалогом.

Физминутка

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться),

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Работа с учебником

Педагог спрашивает.

 Куда мы сдаем вещи?

( Слайд 7 – гардероб)

При затруднении детей, учитель дает объяснение.

Отработка речевого материала:

Гардероб, гардеробщик, гардеробщица.

Подбери название к рисункам (учебник стр.47)

Рефлексия

- Ребята, выходите все к доске. Вы сегодня молодцы! Хорошо поработали! Давайте вспомним, что мы делали на уроке, чем занимались?

Педагог помогает детям вспомнить, какие задания они выполняли на уроке,показывая записи на доске.

Оценивание детей

- Поднимите правую руку те, кто считает, что поработал сегодня на отлично, теперь поднимите левую руку те, кто считает, что поработал сегодня на четыре. С чем не справились? В чём были трудности?

Педагог выставляет оценки комментируя, работу учеников на уроке).

- Все молодцы!

Педагог вручает ученикам билетики в качестве оценок (зеленый билет-отлично, желтый-хорошо)

Заключение

- Сейчас приведите свои рабочие места в порядок, учебник и тетрадь закрыть и положить на край стола, - Всем спасибо! Урок окончен

Речёвка детей о начале урока:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Дети внимательно слушают педагога.

Дети отвечают:

-Да.

Дети внимательно слушают педагога.

-Нам пора в кино.

Учащиеся по картинке составляют предложения, в случае затруднения используются карточки с печатным текстом.

Дети отвечают по порядку с кем они были в кино и что им запомнилось.

Учащиеся подходят к доске и отвечают на вопросы. «Нам понадобятся билеты »

Дети отвечают: билеты мы купим в кассе кинотеатра

Дети повторяют за педагогом слова: билетная касса, кассир, кассирша.

Дети внимательно слушают педагога.

-Дети отвечают: место нам поможет найти контролёр кинотеатра.

 

-Дети показывают на картинке зрителей и говорят кому достанется билет.

Учащиеся открывают учебник на стр. 45-46, выполняют задания под руководством учителя.

Учащиеся рисуют билет, подписывают места и номер ряда. Учащиеся ищут указанные места на рисунке.

Дети отвечают: нужно посмотреть на билет и тогда мы узнаем свой ряд и место.

Дети отвечают название фильма, говорят в каком ряду находится их место и называют номер.

Дети отвечают: в билете находятся дата и время.

Учащиеся повторяют вслед за учителем слоговые комплексы.

-Пожалуйста.

-Извините.

-Спасибо.

Предполагаемый диалог

Зритель. Помогите, пожалуйста, найти мне свое место.

Контролер.

А какой у вас ряд?

Зритель.

У меня второй ряд.

Контролер.

Назовите номер вашего места.

Зритель.

У меня третье место.

Контролер.

Вот ваше место.

Зритель. Спасибо.

Дети повторяют за педагогом физминутку.

Дети отвечают: вещи мы сдаём в гардероб.

Дети повторяют за педагогом слова: гардероб, гардеробщица, гардеробщик.

Дети открывают учебник на странице 47 и подберают рисунки к названиям.

Дети выходят к доске.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя:

- Мы были в кино

-Покупали билеты

-Сдавали вещи в гардероб

Дети дают оценку своей работе на уроке.

Объясняют с чем не справились.

Дети наводят порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...