Текст для проверки техники чтения
учебно-методический материал по чтению

Недилько Ираида Александровна

Текст для проверки техники чтения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Текст для проверки техники чтения 9 класс (сентябрь)

Лоси 

                                                                                                                 М. Пришвин

   Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории.  

- Да какие они, лоси-то? - спросил кто-то из нас.

- Хорошенькие, - ответил дед. 

- Ну какие же они хорошенькие! - сказал я. - Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты. Скорее безобразные. 

- Очень хорошенькие, - настаивал дед.

- Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну вот, она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или... не кинет детей? 

- Ты же убить её хотел?

- Вот вспомнил! - удивился дед. - Я в то время всё забыл, только думаю, убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете?

- Думаю, - сказал я, - она отбежит к лесу и будет наблюдать. 

- Нет, - перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела... 

- И ты их не тронул? 

- Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие...

13

18

26

29

41

47

51

65

81

95

101

106

120

136

146

162

175

180

185

196

Вопросы:

1. О ком дед рассказывал истории?

2. Почему дед не стал стрелять в лосиху?

3. Что делали лосята?

Текст для проверки техники чтения 9 класс (декабрь)

Как ворона на крыше заблудилась

                                                                                                                По Е. Носову
     На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала  хлеб свой насущный.

       Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.
Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек?  Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны.

     Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить!

      Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.  

Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.  

    Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста! 

12

22

34

43

54

62

72

75

83

95

106

121

131

142

153

157

169

179

190

195

Вопросы:

1. Как жилось вороне зимой?
2. Кого боялась ворона?
3. Какие неприятности  случились с вороной?

Текст для проверки техники чтения 9 класс (май)

Лесной доктор

                                                                                                          М. Пришвин

   Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.

   Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес.

– Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?

– Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт.

   Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк.  Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий, и четвёртый… Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину.

Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея.

– Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали. Пареньки подивились.

13

26

39

41

55

69

81

93

105

107

118

125

135

138

150

161

172

183

195

206

210

219

232

242

Вопросы:

1. Для чего заготавливали дрова?

2. Откуда около осины появились пустые шишки?

3. Как дятел спасал осину?

                          Текст для проверки техники чтения 8 класс (декабрь)

***

                                                                                                       По С. Воронину

   Прошлую ночь Беляк провел на заснеженной лесной поляне. Светила луна, снег искрился. Беляк разгребал снежок, искал под ним траву. И вдруг рядом увидел молоденького Русака. Тут они начали носиться друг за другом. Набегавшись вдоволь, они принялись щипать траву. А потом опять играли. На рассвете разошлись по своим местам — Русак в поле, а Беляк — в перелесок.

   И только улеглись, как пошел дождь. Он лил и лил, согнал весь снег, и опять показалась черная земля... Беляк плотнее припал к кучке опавших листьев. Но только он поднял свои длинные уши, как услышал неподалеку треск. И в это же время увидел своего приятеля Русака. За ним гналась лиса. Она уже догоняла его. Тут надо бы Беляку выскочить, отвлечь ее внимание на себя. Тогда лиса погналась за ними обоими и, наверное, ни одного не поймала бы. Но Беляк не побежал, только плотнее прижал уши. Он даже готов был влезть в землю, лишь бы лиса его не заметила.

   Прошло немало времени, пока Беляк осмелился приподняться. Все было тихо. Дождь перестал. Успокоился ветер. Пошел снег, и к ночи земля снова побелела.

Беляк выскочил из-под елки и побежал к лесной поляне, где вчера так весело играл с Русаком. Беляк оглядывался по сторонам, не покажется ли где приятель? Но Русака не было видно. До самого рассвета он его ждал, но так и не дождался.. Не пришел Русак на поляну и на другую ночь. Не было его и на третью. Больше его Беляк никогда не видел.

11

23

33

45

55

70

81

95

108

121

136

150

151

161

173

187

199

215

231

235

Вопросы:

1. Кого встретил Беляк на лесной поляне?

2. Как изменилась погода?

3. Как вел себя Беляк, когда его приятель оказался в опасности?

Текст для проверки техники чтения 8 класс (сентябрь)

Мушка

В. В. Чаплина

   Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Собачка была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Когда Люда пустила её на пол, она поджала под себя больную лапку и со страхом оглядывалась по сторонам.

   Вообще Мушка была очень забавная собачка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она жила на улице, её часто обижали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она всего боится. Хлопнет кто-нибудь из ребят или крикнет, а Мушка уже хвост подожмёт, отбежит в сторону и смотрит, куда ей спрятаться. Во дворе, да и в квартире все смеялись над Людой.

- Ну и собаку завела! Заяц и то храбрей. От такой защиты не жди.

   Только это оказалось совсем неверно. Как-то раз, когда Люда играла с детьми во дворе, из соседней квартиры выскочила огромная серая собака. Она залаяла и бросилась к детям. Дети испугались и побежали. Люда тоже побежала, но за что-то зацепилась и упала.

   Собака кинулась на Люду. Она уже была готова укусить её, но тут выскочила Мушка. Словно маленький чёрный шарик, визжа и лая, бросилась она на большую, страшную собаку. Собака так растерялась, что даже не тронула Мушку. В это время подоспел хозяин собаки. Он схватил её за ошейник и увёл домой. После этого случая Мушку уже никто не называл трусишкой, потому что она хоть  была маленькой и пугливой, но всё же свою хозяйку в беде не оставила.

10

24

36

47

61

75

89

94

107

120

131

144

147

160

172

185

198

210

222

Вопросы:

1. Почему над Людой все смеялись?

2. Откуда выскочила большая собака?

3. Как Мушка спасла Люду?

Текст для проверки техники чтения 8 класс (май)

Сказка о весне

                                                                                                 Г. Скребицкий

   Собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

   Просит Весна перелётных птиц — гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге проживать. Вдруг она слышит голос откуда-то с вершины: «Не печалься, Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают.

    Полетела Весна-красна с юга на север на белом пушистом Облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки...

     Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако — так, значит, на нём Весна-красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, жди с юга весёлых крылатых гостей...

12

24

33

41

55

66

80

92

103

114

126

137

147

159

164

176

186

195

199

211

221

233

Вопросы:

1. Где провела зиму весна?

2. Почему птицы боялись лететь на север?

3. Что с той поры заприметили люди?

Текст для проверки техники чтения 8 класс

Разделите так, как делили работу.

                                                                                                          В. Осеева.

        Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не

12

забывали своего бывшего учителя.

16

        Однажды к нему пришли два мальчика и сказали: «Наши матери прислали

27

нас помочь вам в хозяйстве». Учитель поблагодарил и попросил мальчиков

37

наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были

50

сложены лейки и вёдра, а на дереве висело игрушечное ведёрко – из него в

63

жаркие дни учитель пил воду.

68

       Один мальчик выбрал прочное железное ведро, другой снял с дерева

78

игрушечное ведёрко и побежал за товарищем. Много раз мальчики ходили к

89

колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Один часто

101

останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой

113

бегал легко, расплёскивая воду из игрушечного.

119

      Когда кадка была наполнена, учитель позвал мальчиков, поблагодарил их,

128

потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный

137

мёдом, а рядом с ним гранёный стакан тоже с мёдом. «Отнесите эти подарки

150

своим матерям», - сказал учитель. Но ни один из мальчиков не протянул руки.

162

«Мы не можем разделить это», - смущённо сказали они. « Разделите так, как

173

делили работу», - спокойно сказал учитель.

178

Вопросы на понимание текста.

  1. Зачем мальчики пришли к старому учителю?
  2. Как они работали?
  3. Объясните смысл слов старого учителя.


Текст для проверки техники чтения 8 класс

Аист и Соловей (сказка).

                                                                                                          В.Берестов.

      Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной

14

далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда

24

птицы послали к нему Аиста и Соловья.

31

     Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

42

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучал, не

56

поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

68

- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

75

     Но мудрец решил сначала научить его вежливости. Он вывел Аиста за порог,

87

постучал в дверь и сказал:

92

- Надо делать вот так.

96

- Всё ясно! - обрадовался Аист.

100

- Это и есть музыка? - И улетел, чтобы поскорей удивить мир своим искусством.

112

     Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь,

123

поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень

133

хочется научиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он

142

обучил Соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим

155

в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и

169

учит других птиц:

172

- Эй! Слышите? Надо делать вот так! Вот так! Вот так!

182


Вопросы.

  1. Назови главных героев сказки.
  2. Кем хотели стать Аист и Соловей?
  3. Как вёл себя Аист у старика-мудреца?
  4. Как вёл себя Соловей?
  5. Чему учит сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...

Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"

Литературное чтение.Тексты для проверки  техники чтения. Тема "Животные"...

03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).

Тексты для проверки техники чтения  по программе "Школа России"....