Проект по литературному чтению на родном русском языке «Создадим книгу сами»
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Мальцева Алена Александровна

Книга-самоделка «Как папы и мамы были маленькими» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Литературное чтение на родном русском языке»

Выполнила:

Мальцева Алена Александровна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город»

Проект

по литературному чтению на родном русском языке

«Создадим книгу сами». 2 класс.

Проблема проекта:

Почему?

На уроках внеклассного чтения с детьми прочитали несколько рассказов из книги Александра Раскина «Как папа был маленьким». Детям данные произведения очень понравились, многие прочитали всю книгу. Появилась идея создать такую же книгу, но написав уже в ней интересные истории из детства родителей детей моего класса.

Цель проекта:

Зачем?

Обобщение изученного материала по данной теме, расширение кругозора учащихся. Развитие выразительной речи, памяти, сообразительности, фантазии, чувства юмора.

Задачи:

Что?

1.Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных  произведений;

2.Развитие самостоятельной деятельности учащихся;

3.Развитие коммуникативных качеств у учащихся;

4.Обогащание  духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта.

Методы и способы:

Как?

1.Деятельностный подход – принципы проблемного обучения;

2. Планирование деятельности: изучение  литературы, практическое применение необходимой информации;

3.Презентация хода самостоятельной деятельности и ее результатов – коммуникативности и толерантности.

Результат:

Что получится?

1.Книга-самоделка «Как папы и мамы были маленькими»

План проведения проекта.

1 ЭТАП. Подготовка

  Проведение вводной беседы с целью:

 - формирования первичного представления об изучаемом объекте;

 - формирования интереса к данной теме;

 - создание условий и возможностей для дальнейшей творческой  

    деятельности

2 ЭТАП. Организация проектной и исследовательской работы

Актуализация знаний

  1. Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию,  

беседу, наблюдение и т. п.).

2. Определение количества участников проекта, состава группы.

3. Обсуждение темы с учителем, получение при необходимости  

    дополнительной информации, постановка цели.

4. Поиск ответов.

5. Оформление результатов деятельности.

3 ЭТАП.  Визитная карточка проекта. Представление проекта в классе.

ТРЕБОВАНИЯ к проекту.

  1. Оформление книги. (Обложка, предисловие, текстовой материал, иллюстрации…)
  2. Наличие теоретического материала. Представление особенностей данного жанра.
  3. Текстовой материал интересный, занимательный.
  4. Доходчивое и яркое представление.
  5. Практическая значимость проекта, возможность использования его в жизни.

4 ЭТАП.  Подведение итогов работы.

  1. Оценка работы  и активного участия в проекте  каждого ребенка учителем.
  2.  Самооценка участия и удовлетворенности своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 классов

Тест составлен для проверки усвоения текста Г.Скребицкого Ледоход...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....

Конспект урока 2 класс литературного чтение на родном (русском) языке по теме: "Детские журналы и газеты"

Урок литературного чтения на родном (русском) языке 2 класс «Детские журналы и газеты». Цель урока: ознакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детс...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".

Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...