Презентация "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"
презентация урока для интерактивной доски по чтению (4 класс)

Попова Лариса Александровна

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_na_urokah_literatury.pptx618.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» Выполнила учитель начальных классов МБОУСОШ №24 им. И. И. Вехова ст. Александрийской Попова Лариса Александровна

Слайд 2

«Ребёнок, испытывающий радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий актам других» Б. Астафьев.

Слайд 3

«Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя» К. Д. Ушинский

Слайд 4

Актуальность данной темы основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь мы живем в век информации, в обществе происходят бурные изменения, человек вынужден реагировать на них, чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.

Слайд 5

Показатели развития творческих способностей Высокий уровень интереса к урокам русского языка и литературного чтения. Способность к фантазированию, воображению и моделированию. Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах. Проявление радостных эмоций во время работы. Способность переживать ситуацию успеха; наслаждаться процессом творчества. Проявление самостоятельности в работе. Умение преодолевать возникшие трудности .

Слайд 6

Задачи учителя: Сочетать учебную деятельность, с развитием индивидуальных задатков учащихся. Замечать любые творческие проявления учеников. Создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе. Использовать на уроках и внеклассных мероприятиях творческие задания.

Слайд 7

Критерии уровня развития творческих и познавательных способностей младших школьников: Когнитивный критерий, с помощью которого выявляются знания, представления младших школьников о творчестве и творческих способностях, понимание сути творческих заданий. Мотивационно - потребностный критерий - характеризует стремление ученика проявить себя как творческую личность, наличие интереса к творческим видам учебных заданий. Деятельностный критерий - выявляет умение оригинально выполнять задания творческого характера, активизировать творческое воображение учащихся, осуществлять процесс мышления нестандартно, образно.

Слайд 8

Подготовительный –элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры, проходит чаще в 1-2 классах. Исследовательский –творчество в изучении языка проходит во 2-3 классах. Самовыражение через различные виды деятельности,например,различные сочинения, проходит в 3-4 классах. Этапы развития творческих и познавательных способностей.

Слайд 9

Основные приемы развития интеллектуальных и творческих способностей . написание сочинений, изложений; рецензирование творческих работ; различные виды игр; задания на установление ситуативных и причинных связей между предметами и событиями; творческие словари,ребусы,шарады ; составление синквейнов ; творческие задания на дом;

Слайд 10

Виды работ, которые делают уроки развития речи «живыми» Свободное сочинительство ( пиши,что хочешь). «Мой дневник»(пиши о том,что сейчас вспомнил). «Фантазия-картинка»(картинка твоего воображения). Экскурсия в картинную галерею. Сценарий мультфильма(по рисункам на доске). Музыкальное сочинение (под впечатлением прослушанного произведения). Сочинение –продолжение написанного накануне изложения или диктанта.

Слайд 11

Стихи из жизни класса: Задача трудная попалась, Она от Коли отбивалась. Но Коля так её схватил, Что за пять минут решил. Как-то раз спросили Стёпу: «Чем ты занят в классе?» Он задумался слегка И ответил: -«Жду звонка». (Марат А. 3б кл .)

Слайд 12

К.Д. Ушинский «Ребенок мыслит образами»

Слайд 13

П льто А Ты надел совсем не то, Нужна не шуба, а …..

Слайд 14

Графические ассоциации. АВТ М БИЛЬ КОСМ С А ЕЯ

Слайд 15

Ассоциативные зацепки. Из б а нанов легко выложить букву «А»,но нельзя выложить букву «О». Когда тебя ужалит кр а пива,то трудно удержаться от крика «-А!». Ну какой в о сход без солнца?!

Слайд 16

. Фонетические зацепки. Па сс ажир берет билет в ка сс е. На у лице встречаю знакомые лица. На за пад е солнце пад ает.

Слайд 17

Игровые приемы. выделение противоположных свойств; поиск аналогий; постановка вопросов; переформулирование ; генерирование идей; установление ситуативных связей между предметами; установление причинных связей между событиями; игры-задания на развитие детской фантазии,языкового чутья;

Слайд 18

Ситуативные связи. Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? Что написано в газете про верблюдов? Почему читая газету,ты сутулишься,как верблюд?

Слайд 19

Сможешь ли ты отыскать связь между, на первый взгляд, не связанными друг с другом событиями ? Объясни, как всё происходило. Белка , сидя на дереве, упустила шишку . Самосвал с грузом не пришел к назначенному времени.

Слайд 20

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Слайд 21

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна . Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие. Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия. Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то. Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Слайд 22

Права. Необходимые, общие. Направляют, оберегают, защищают. Без них нельзя жить. Необходимость . Истина. Вечная, удивительная. Бежит, волнует, торжествует. Истина – загадочная неизвестность. Истина – поиск.

Слайд 23

Дом Красивый Уютный Большой Маленький Надежный Любимый Желанный Охраняет Защищает Любит Ухаживает Слушает Обогревает

Слайд 24

Дом. Надежный, любимый. Охраняет, оберегает, защищает. Он нужен каждому. Любовь. Дом. Красивый, надежный Защищает, обогревает, любит. В доме уютно. Это главное.

Слайд 25

Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно даёт и ученику и учителю. Творите сами, проявите в полную силу свои творческие способности, и творить будут ваши ученики.

Слайд 26

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения

Выступление на тему "Развитие творческих способностей учащихся младших классов на уроках литературного чтения". Развитие творческих способностей – цель работы каждого учителя. Творчество оживляет позн...

Презентация "Развитие творческих способностей на уроке литературного чтения в первом классе"

В публикации представлен материал творческих заданий на уроках обучения грамоте и литературного чтения...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ на тему:"Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения через использование игровых технологий".

В данной работе описываются формы и методы работы с учащимися, направленные на развитие творческих способностей на уроках литературного чтения в начальных классах....