Конспект урока .Чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Чтение .3 класс. " Пчелка на разведке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чтение. " Пчелки на разведках"24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Класс: 3

Учитель: Дмитриева О.А.

Тема урока: К. Ушинский «Пчелки на разведках»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: Урок

Основная цель: Создать условия для изучения рассказа К. Ушинского «Пчелки на разведках»

Задачи:

Образовательная: Создать условия для овладения обучающимися  новых знаний, научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, устную речь, мыслительные операции у учащихся: анализ, синтез, сравнение, обобщение. логическое и абстрактное мышление, зрительную ,слуховую и долговременную память, речь, любознательность

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, умение слушать других. Воспитывать интерес к предмету.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Планируемый результат:

Предметные:

1.Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, рассказать и показать   о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим, продолжить формирование навыка осознанного и выразительного чтения

Закрепить о звуке, слоге, слове, предложении, тексте.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; устно давать ответ на вопрос;  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для  упорядочения, установления закономерностей на основе фактов, систематизировать знания, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: интерактивная доска, Развивающий мультфильм о пчёлах, фильм «Пчёлы», презентация  о пчёлах, портрет писателя, смайлики

Организация пространства:  индивидуальная работа, фронтальная работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Всем, всем добрый день!

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Читаем мы внимательно,

Работаем старательно.

-Посмотрите,  у нас гости. Покажем, что мы умеем?

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение!

Проговаривают хором

Отвечают

2.Артикуляционная разминка.

а) Упражнения для щек и языка

           1. Жил  –был язычок…

           2. Спит за заборчиком, а двери открываются

           3. Посмотрел ввёрх, вниз…

           4. Стал жевать бутерброд…

           5. Пить  чай с сладким вареньем…

б) дыхательная гимнастика (фокус-покус)

в) скороговорка: Белый бык тупогуб, тупогубенький бычок, у бела быка губа была тупа

Г) чтение по слоговой таблице

Создадим весеннее настроение: читаем правильно, быстро, шепотом.

Выполняют упражнения.

Проговаривают хором и по одному.

3. Постановка цели урока

На урок к нам прилетела пчёлка Майя. Она принесла нам план работы на урок, давайте прочитаем!

  1. Проверка домашнего задания
  2. Посмотрим видео
  3. Познакомимся с писателем
  4. Прочитаем текст.
  5. Подведём итоги

Хоровое чтение.

4. Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Оценивание

Читают по четверостишию

Индивидуальная работа с Хакимовым Д

5. Изучение нового материала

а) Мотивационный момент.

Послушайте загадку, чтобы узнать, о ком мы будем сегодня читать.

              Домовитая хозяйка

              Полетела над лужайкой,

              Похлопочет над цветком-

               Он поделится медком.

то такая пчела?

- Какую  пользу приносят пчёлы?

(Пчела.)

б)Видео

Посмотрите мультфильм о пчёлах 

Кто такие пчёлы? Где живут пчёлы?

Какую пользу приносят? Как называют человека, который разводит пчёл?

Вывод:   Польза пчёл- опыление растений, собирая сладкий нектар с цветов. Цветок не засыхает, а образуется плод. Давайте ещё раз прочитаем слова

Дети на фотографиях и предметах уточняют значение слов

Насекомое. Мёд, воск, прополис.

Улей. Пасека. Пчеловод.

Хоровое чтение

в) Формирование цели урока:

Ребята, может быть вы догадались, о чём мы будем сегодня читать? Правильно!

Сегодня на уроке мы познакомимся с  рассказом  К. Ушинского «Пчёлки на разведках»

Ответы детей

г)О писателе:

Константин Дмитриевич Ушинский –великий русский педагог и писатель. Он учил детей и для этого написал учебники«Родное слово» , «Детский мир» Рассказ из этой книги мы сегодня будем читать.

д) Чтение рассказа учителем

Дети следят

е) Проверка восприятия.

Понравилось произведение? Что запомнилось больше всего?

Где и когда происходят события?

О ком рассказ?

Куда полетели пчелки?

Зачем пчелки полетели на разведку? Что они искали?

Почему пчелки были печальными?

Что обрадовало пчелок?

Ответы детей 

Закрепление содержания рассказа по презентации.

ё)Словарная работа

Пчёлка - пчела– это насекомое, которое имеет 2 пары крыльев, 3 пары ног, голову, грудь, брюшко.

Разведать – посмотреть: ушёл ли снег и лёд, и холодный ветер.

Разведать – это значит выяснить, разузнать.

Тюльпан - это весенний  садовый цветок.

Фиалка - лесной цветок

ж) Физминутка

Утром пчёлка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Выполнение упражнений по тексту.

Чтение текста обучающимися.

1) Чтение хоровое.

2)Чтение по абзацам цепочкой

Дети читают про себя, учитель переходит от ученика к ученику, ставя игрушку Пчелы на парту, что обозначает  - чтение этим учеником вслух.

Выборочное чтение

Найдите описание весны.

Что увидели пчелки, когда выглянули в окошко? Прочитайте.

Найдите в тексте, что ответила яблонька пчелкам.

Найдите ответ вишенки.

Быстро ли отыскали сладкий нектар пчёлы?

Читают хором, по одному, выборочно

Физ. минутка для глаз.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас! 

8.Закрепление изучаемого материала.

-Пора подводить итоги урока

-С каким  рассказом мы сегодня познакомились?

Кто автор этого рассказа?

Все успели что запланировали?

-зарядку делали?

-смотрели видео?

-читали новый текст?

Отвечают на поставленные вопросы

Домашнее задание

Оценивание

На уроке мы много читали и на домашнем задании вы ещё перечитаете этот рассказ, а ещё я приготовила карточки с рассказами о пользе пчёл.

Мне понравилась ваша работа на уроке, за урок я ставлю

5-…4-…

9. Рефлексия

А вам понравился урок?

Где мы можем применить новые знания?

Если вам понравилось на уроке работать, то белые цветы с жёлтой серединкой вы прикрепите к яблоньке.

И если вы ни чему не научились, то прикрепите зелёный магнит, ваш цветок ещё не раскрылся.

Спасибо всем за урок

А ещё пчёлка принесла ведёрочки с мёдом для каждого из вас.

Угощайтесь!

Отвечают на поставленные вопросы

Дети угощаются мёдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...