Рабочая программа УМК «Школа России» по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Бандурко Анастасия Олеговна

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа 36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №______

от «____»__________20_г.

Согласовано

Зам по УР:

_______________Гоголева О.Ю.

«_____»____________20__г.

Утверждено

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ №352

Директор:_____________Колабутина О.Н.

«_____»____________20__г.

Рабочая программа

УМК «Школа России»

по литературному чтению

1 «в» класс             учитель Бандурко Анастасия Олеговна

2018-2019 учебный год


1 раздел

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора.
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование  навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информации* в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности дли своего самообразования.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

        2 раздел.

Общая характеристика курса.

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса  и сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отв чественной и зарубежной литературы, современных писателей  России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.

        

3 раздел.

Место курса в учебном плане.

Предмет литературное чтение в учебном плане определен 35 часами в год (9 учебных недель).

        

4 раздел

Результаты изучения курса.

     Данная программа обеспечивает достижение следующих личностных, метопредметных и предметных результатов:

        Личностные  результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этической и национальной принадлежности;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся  мире;
  • Принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла ученика;
  • Развитие навыков сотрудничества  с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

                                         Метапредметные результаты:

  • Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Использование знаково – символических средств представления информации;
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов, умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной  и письменной  речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных предложенных текстов.

5 раздел.

Содержание курса.

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

        

6 раздел.

Тематическое планирование.

35 часов

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Страницы

учебника

1

12.03

Знакомство с учебником. В. Данько. Загадочные буквы.

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами.

3-8

2

13.03

И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А». С. Черный. Живая Азбука.

Произведения отечественной литературы, доступное для восприятия сверстниками, осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами.

9-11

3

17.03

Ф.Кривин. Почему «А» поется, а «Б» нет. Г.Сапгир. Про Медведя.

Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами

12-15

4

18.03

М. Бородицкая. Разговор с пчелой. И. Гамазкова. Кто как кричит?  

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

16-17

5

19.03

  И.Гамазакова, Е. Григорьева. Живая азбука.

С.Маршак. Автобус номер двадцать шесть.

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

18-21

6

20.03

Урок – обобщение по разделу «Жили-были буквы»

Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами

22-28

7

01.04

Е.Чарушин «Теремок»

Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами

30-37

8

02.04

Русская народная сказка «Рукавичка»

Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами

38-41

9

03.04

Загадки, песенки.

Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами

42-44

10

07.04

Песенки. Потешки. Небылицы. Рифмы Матушки Гусыни.

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

45-51

11

08.04

А.С.Пушкин. Стихи.

Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами

52-53

12

09.04

Петух и собака. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Викторина сказок. Вопросы и задания.

Понимание произведения устного народного творчества, малых фольклорных жанров народны сказок. Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами

54-59

13

10.04

Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

Понимание произведения устного народного творчества, малых фольклорных жанров народны сказок. Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами

60-62

14

14.04

А.Плещеев «Сельская песенка» А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

63-66

15

15.04

Т.Белозеров «Подснежники», С.Маршак «Апрель»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

66-67

16

16.04

Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

68-71

17

17.04

Урок обобщения по теме «Апрель, апрель! Звени капель…», стихотворение .В.Берестова, Р.Сефа

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

72-78

18

21.04

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Крушков «Р р р ы!»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

Часть 2  4-8              

19

22.04

Н.Артюхова «Саша Дразнилка» К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

9-14

20

23.04

И.Пивоварова « Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

Произведения отечественной литературы, доступное для восприятия сверстниками, осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами.

15-21

21

24.04

Из старинных книг. Обобщения по разделу «И в шутку и всерьез»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

24-28

22

28.04

Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благигина «Подарок»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

29-33

23

29.04

В.Орлов «Кто первый?», С Михалков «Бараны»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

34-36

24

30.04

Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

37-39

25

05.05

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

39-40

26

06.05

Я.Ким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день»

        

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

41-47

27

07.05

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

48-49

28

12.05

Из старинных книг Д.Тихомиров «Мальчики и лягушка», «Находка»

Произведения отечественной литературы, доступное для восприятия сверстниками, осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами.

50-51

29

13.05

Урок - обобщение по разделу  «Я и мои друзья»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

52-54

30

14.05

С.Михалков «Трезор» Р.Сэф «Кто любит собак»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

56-59

31

15.05

В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Пересказ текста.

60-63

32

19.05

М.Пляцковский «Цап-Царапыч», Г.Сапгир «Кошка»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

65-67

33

20.05

В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

68-71

34

21.05

Д.Хармс «Храбрый еж», Н.Сладков «Лисица и еж», С.Аксаков «Гнездо

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

71-73

35

22.05

Урок-обобщение «О братьях наших меньших»

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение.

74-78

7 раздел.

Материально-техническое обеспечение.

а) Книгопечатные.

  • Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
  • Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 частях./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011.
  • Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для общеобразоват. Учреждений.  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011.
  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011
  • Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.
  • Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  • Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

б) Печатные пособия.

  • Комплект портретов писателей и поэтов для начальной школы.

                Комплект таблиц с репродукциями картин русских художников.        

в) Технические средства обучения.

  • Интерактивная доска «Смарт»
  • Магнитофон
  • DVD – диски: аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. литературного чтения.

г) Оборудование класса

  • Шкафы – 5 штук.
  • Столы ученические – 28 штук.
  • Стулья ученические – 28 штук.
  • Стол учителя – 1 штука.
  • Стул мягкий – 1 штука.
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  • Магнитная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Рабочая программа 4 класс УМК "Школа России" по литературному чтению.

Настоящая рабочая программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели) по 3 часа в неделю.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях.М.: Просвещение, ...

1 класс, «Школа России». Урок литературного чтения. Обобщение по разделу «Жили-были буквы»

1 класс, "Школа России". Урок литературного чтения. Обобщение по разделу "Жили-были буквы". На уроке используются интересные развивающие задания (головоломки, кроссворды, работа со...

Рабочая программа 1 класс ("Школа России") по литературному чтению на родном языке (русском)

Рабочая программа 1 класс ("Школа России") по  литературному чтению на родном языке (русском) 16,5 часов (в неделю 0,5 часа)...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...