КИМ по учебному предмету "Речь и альтернативная комммуниация"
тест по чтению (1 класс)

КИМ по учебному предмету "Речь и альтернативная комммуниация" для детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно - измерительный материал по учебному предмету

«Речь и альтернативная коммуникация» для детей с ТМНР

Цель: выявить умения слушать текст, выявить умение соотносить прослушанное содержание сказки с соответствующей иллюстрацией,  отвечать на вопросы; выявить умения «читать» знакомые слоги или слова, в том числе и методом глобального чтения, картинки в соответствии со знакомыми словами, читать текст, находить в тексте слова; выявить способность соотносить акустический образ языковой единицы (буквы, слова) с графическим; выявить умение писать (печатать) изученные буквы, слоги, слов, предложения с опорой на образец.

Задание 1. «Послушай сказку»

Задание дифференцировано для детей каждой группы.

Оборудование: иллюстрации к ключевым звеньям сказки «Колобок».

Инструкция: «Послушай, узнай сказку, найди нужную картинку».  Кто главный герой сказки? Кто испёк колобок? Кого он встретил первым? Кого он встретил последним? Что сделала лиса?

Действия, которые необходимо оценить  в процессе задания:

1.Умение слушать аудиозапись сказки.

2.Выбор из 3- х иллюстраций к прослушанному фрагменту сказки.

3. Умение понимать содержание текста и отвечать на вопросы доступным способом (словом, фразой, картинкой, пиктограммой).

Задание 2. «Читаем: слоги, слова, текст»

Задание дифференцировано для детей каждой группы.

Оборудование: знакомые слоги и слова: ам му, ку, ап, сы, ох, аж, жу, оса, жук, шар; текст «Жук». Вот жук. Жук на суку. У жука усы. У жука лапки. Жук: жу! жу! Для глобального чтения слова: ваза, ворона, жук, жаба.

Инструкция:

Для 1 группы: предлагается прочитать по очереди все слоги, а потом слова, читать слова методом глобального чтения.

Для 2 группы – читать слова методом глобального чтения, предлагается прочитать текст «Жук», найти в тексте слова «жук» и подчеркнуть.

Действия, которые необходимо оценить в процессе задания

1 группа

2 группа

1.Умение читать текст

2. Умение узнавать (3-4) слова и соотносить их с картинками.

1.Умение читать слоги.

2.Умение читать односложные слова.

3.Умение узнавать (2) слова и соотносить их с картинками.

Задание 3. «Буквы, слоги и слова»

Задание дифференцировано для детей каждой группы.

Оборудование: знакомые буквы, слоги и слова: у, ы, н, с, к, оса, маша, урок.

Для 1 группы: предлагается  написать на слух буквы и слова.

Для 2 группы – предлагается  показать букву с опорой на жест.

У

     С

Ы

Н

К

Действия, которые необходимо оценить в процессе задания

1 группа

2 группа

1.Умение писать на слух буквы

2. Умение писать на слух слова

1.Умение соотносить акустический образ буквы с графическим с жестовой опорой

Задание 4. «Напиши буквы, слоги, слова, предложения»

Задание дифференцировано для детей каждой группы.

Оборудование: изученные буквы: м, к, ш, ум, ам, ак, ко, аш, шу; слова: шум, каша; предложения: Вот жук. Жук на суку. У жука усы.

Инструкция для 1 группы: предлагается написать (напечатать) по образцу буквы, слоги, слова.

Инструкция для 2  группы: предлагается написать (напечатать) по образцу предложения.

Действия, которые необходимо оценить в процессе задания

1 группа

2 группа

1.Умение писать (печатать) предложения по образцу.

1. Умение писать (печатать) буквы, слоги, слова по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробация ФГОС в условиях КУ НОСШ: альтернативные способы коммуникации в организации учебной деятельности детей с РАС

моя статья(стр.120-122) УДК 37.04-053Рассматриваются различные имеющиеся способы коммуникации, которым необходимо научить детей с РАС и которые используются  мной в данной школе, исходя из требов...

Рабочая программа учебного предмета « Альтернативное чтение».

Рабочая программа учебнго предмета "Альтернативное чтение", для учащихся 1 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям

Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для учащегося 1 класса надомного обучения Ф.И. ребенка  представляет собой систему комплексного психолого-педагог...

Бинарный интегрированный урок по учебным предметам "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" на тему «Дикие животные. Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя» для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

Знакомство со сказкой «Три медведя» в форме бинарного интегрированного урока имеет своей целью расширение и уточнение представлений о диких животных. В ходе урока осуществляется комплексно...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом   класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учеб...