Бинарный интегрированный урок по учебным предметам "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" на тему «Дикие животные. Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя» для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
методическая разработка на тему

Знакомство со сказкой «Три медведя» в форме бинарного интегрированного урока имеет своей целью расширение и уточнение представлений о диких животных. В ходе урока осуществляется комплексное решение 
коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач,  направленных на коррекцию зрительной памяти и внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления, развитие речи, воспитание эмоциональной адекватности поведения, а также воспитание коллективизма, дружественного отношения, взаимопонимания.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ЧТЕНИЮ

НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. СКАЗКА Л.Н.ТОЛСТОГО «ТРИ МЕДВЕДЯ»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Знакомство со сказкой «Три медведя». Расширение и уточнение представлений о диких животных.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление сказки «Три медведя».
  • Расширение и уточнение представлений о диких животных.

Коррекционно-развивающие: 

  • Коррекция зрительной памяти и внимания.
  • Коррекция зрительного и слухового восприятия.
  • Коррекция мышления.
  • Развитие речи.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
  • Воспитание мотивации к обучению.
  • Воспитание коллективизма, дружественного отношения, взаимопонимания.

Ожидаемые  

результаты

 (УУД – универсальные учебные действия)

Предметные:

  • Формирование первичных ценностных представлений учащихся о сказке, иллюстрациях и картинках.
  • Обеспечение необходимой мотивации слушания сказки в специально созданных ситуациях общения.
  • Развитие фразовой речи;
  • Развитие сенсорно - перцептивных способностей детей;
  • Знакомство со сказкой, разыгрывание ее содержания.

Метапредметные: 

  • Создание условий для пробуждения речевой активности детей и использование усвоенного речевого материала на уроках и повседневной жизни.
  • Формирование предметных и предметно-игровых действий.

Личностные:

  • Приобщение к словесному искусству в доступных ситуациях;
  • Развитие коммуникативной функции речи;
  • Расширение словарного запаса;
  • Формирование умения пересказывать прочитанное с помощью педагога;
  • Пробуждение  речевой активности учащихся, развитие коммуникативной функции речи.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные технологии.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические, инсценирование.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Сообщение темы урока. Чтение телеграммы от жителей леса. Отгадывание загадок.

Основная часть

1. Игра  «Чудесный мешочек».

2. Беседа о диких животных.

3. Игра  «Подскажи кто, где живет?».

4. Индивидуальная работа  «Кто что ест?»

5.Рисунок «Зайка меняет шубку».

6. Инсценировка сказки «Три медведя».

Физкультминутка

1.Сопровождение движений стихами 2.Упражнения для глаз.

Мониторинг.

Обобщение и систематизация знаний.

Игра « Дикие и домашние животные».

Рефлексия.

- На столах перед детьми лежат  солнышко и  тучка. Они оценивает свое настроение и впечатление от урока.

Заключение.

Итог урока. Оценка деятельности учащихся

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

     На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. В процессе урока с помощью инсценировки учащиеся  закрепили знание сказки «Три медведя». Декорации и электронно-образовательные ресурсы, использованные, на уроке помогли более красочно и точно передать сюжет сказки. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков  разговорной   речи детей с использованием глаголов. Расширялись и уточнялись представления о диких животных. Знания,  полученные на уроке, пригодятся учащимся при социализации и адаптации их в обществе. Учащиеся также получили  положительный  эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Данный урок проводится во 2 классе по программе КОУ VIII вида. Работа состоит из разработки урока. Разработка составлена с использованием учебника "Русский язык во 2 классе". Автор В.В. Воронкова. Цел...

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение

Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...

рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  ...

«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...

Выбор учебно-методического комплекса по предмету "Окружающий мир" в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

В помощь педагогам корреционных учреждений образования предлагается авторский учебно-методический комплекс по предмету "Окружающий мир" в 4 классе....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

       Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 классов разработана  на основе Базовой образовательной программы 1 -  4 классов (Программ специальн...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных образовательных учреждений VIII вида....