Бинарный интегрированный урок по учебным предметам "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" на тему «Дикие животные. Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя» для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
методическая разработка на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ЧТЕНИЮ
НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. СКАЗКА Л.Н.ТОЛСТОГО «ТРИ МЕДВЕДЯ»
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Знакомство со сказкой «Три медведя». Расширение и уточнение представлений о диких животных. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные:
|
Коррекционно-развивающие:
| |
Коррекционно-воспитательные:
| |
Ожидаемые результаты (УУД – универсальные учебные действия) | Предметные:
|
Метапредметные:
| |
Личностные:
| |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные технологии. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные, практические, инсценирование. |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Введение в урок | Сообщение темы урока. Чтение телеграммы от жителей леса. Отгадывание загадок. |
Основная часть | 1. Игра «Чудесный мешочек». 2. Беседа о диких животных. 3. Игра «Подскажи кто, где живет?». 4. Индивидуальная работа «Кто что ест?» 5.Рисунок «Зайка меняет шубку». 6. Инсценировка сказки «Три медведя». |
Физкультминутка | 1.Сопровождение движений стихами 2.Упражнения для глаз. |
Мониторинг. | Обобщение и систематизация знаний. Игра « Дикие и домашние животные». |
Рефлексия. | - На столах перед детьми лежат солнышко и тучка. Они оценивает свое настроение и впечатление от урока. |
Заключение. | Итог урока. Оценка деятельности учащихся |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. В процессе урока с помощью инсценировки учащиеся закрепили знание сказки «Три медведя». Декорации и электронно-образовательные ресурсы, использованные, на уроке помогли более красочно и точно передать сюжет сказки. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи детей с использованием глаголов. Расширялись и уточнялись представления о диких животных. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащимся при социализации и адаптации их в обществе. Учащиеся также получили положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Данный урок проводится во 2 классе по программе КОУ VIII вида. Работа состоит из разработки урока. Разработка составлена с использованием учебника "Русский язык во 2 классе". Автор В.В. Воронкова. Цел...
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /базовый уровень/ надобное обучение Рабочая программа по письму и развитию р...
рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
рабочая программа 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ...
«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...
Выбор учебно-методического комплекса по предмету "Окружающий мир" в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
В помощь педагогам корреционных учреждений образования предлагается авторский учебно-методический комплекс по предмету "Окружающий мир" в 4 классе....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 классов разработана на основе Базовой образовательной программы 1 - 4 классов (Программ специальн...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных образовательных учреждений VIII вида....