Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Чтение. " Волшебный барабан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Чтение " Волшебный барабан"53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дж. Родари. Волшебный барабан» (1 – ый  урок  )

Цель: познакомить учащихся с переводной  литературной сказкой Дж .  Родари  «Волшебный   барабан » и определить её особенность .  Задачи урока :

•создать условия для  формирования понятия « переводная литература »;

• познакомить с литературной сказкой ;

• учить работать в  группе;

• создать условия для формирования системы  читательских и речевых умений ;

•создать условия для повышения уровня культуры учащихся ;

• способствовать развитию воображения, эмоциональной чуткости к слову и мышления ребёнка.

1.Орг. момент

-Проверьте свою готовность к уроку. (Учащиеся самостоятельно проверяют свою готовность к уроку)

2. Актуализация знаний

- Как называется раздел в учебнике,  который мы изучаем ?  ( Раздел называется «Литературные  сказки »)

- Объясните,  как вы понимаете понятие « литературные сказки»? Как иначе  можно назвать такие произведения? ( Авторские сказки  )

- Я предлагаю вам проверить свои знания:  вспомнить автора литературных сказок,  которые мы

изучали  на уроках  литературного  чтения:

3.Подготовительная работа

• «Первый шаг»  к определению темы урока:

- Назовите « лишнее »  произведение,  объясните свой выбор . ( Андерсен Оле Лукое  - это иностранная сказка ,  зарубежная сказка ,  переводная литература ).

К какому жанру будет относиться   произведение ? ( Сказка ).

•«Второй  шаг»   к  определению  темы   урока:

-Догадайтесь,  произведение  какого автора  будем сегодня  изучать  .

a) Родился в Италии ( учащиеся высказывают предположения );

б) Автор известных стихов « Чем пахнут ремёсла» и  «Какого цвета ремёсла » ( учащиеся высказывают предположения );

в) Сказочник ,  который придумал мальчика -луковку? (учащиеся высказывают предположения).

-Совершенно верно, это Джанни Родари.

-Кому  удалось  угадать фамилию автора с третьей подсказки?

4. Рассказ о писателе

- Дж. Родари, работал учителем младших классов, на своих занятиях придумывал весёлые игры,

Развивающие детское мышление и фантазию.  Детским писателем сделался случайно .  Дж. Родари

– лауреат Международной премии имени Х .-К .  Андерсена. Часто бывал в СССР ,  встречался с

детьми,  читал им ещё не опубликованные стихи и истории .   Сначала слава  нашла писателя в СССР,  благодаря переводам С.  Я .  Маршака,  в Италии Дж .  Родари стал широко известен позднее.  

Ныне произведения Дж .  Родари переведены на многие языки .

- Что вас удивило в рассказе о Дж .  Родари?

5. Формулирование темы урока

-Попробуйте сформулировать тему урока (Сказка Дж .  Родари )

- Как же мы сможем прочитать итальянскую сказку :  я изучала немецкий язык ,  а вы изучаете английский язык ? (Сказка переведена  на русский язык )

6 . Работа по учебнику:

а) Подготовительная работа к изучению произведения:

-Уточните название сказки,  используя содержание учебника

- Предположите, о чём будет сказка по названию . ( Учащиеся высказывают предположения)

Физкультминутка

-Какую музыку можно создать,  используя барабан?

-Как называется музыкант,  владеющий этим инструментом?

-Предлагаю вам попробовать себя в качестве юного барабанщика . ( Один учащийся создаёт  мелодию на воображаемом барабане , остальные – маршируют) 2-3раза.

б) Первичное восприятие произведения:

•Выразительное чтение сказки подготовленными учащимися

-Предлагаю вашему вниманию выразительное чтение сказки учащимися.

(Учащиеся читают сказку до первого варианта концовки)

-Приключения солдата продолжаются,  интересно,  как закончится сказка.

•Определение особенности сказки

-Просмотрите текст сказки,  какую особенность вы заметили? ( Три концовки).

- Как вы думаете, для чего автор написал три варианта концовки? ( Учащиеся высказывают предположения )

Я предлагаю вам познакомиться со всеми концовками сказки, выбрать тот, который понравился более других и объяснить свой выбор.

в)  Беседа после прочтения сказки

7.Рефлексия

- Почему авторы учебника включили данное произведение в раздел «Литературные сказки»?

-Чем необычна сказка Дж .  Родари «Волшебный барабан »?

Найдите сказки Родари, у которых несколько концов. Расскажите 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...