Конспект урока литературного чтения 3 класс "Если"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о биографии и творчестве С.В.Михалкова; создание условий для знакомства с произведением С.В.Михалкова «Если» и «Рисунок»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: биографию и творчество С.В. Михалкова;

уметь главную мысть произведения;читать выразительно и осознанно стихотворение; читать, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  развить умение высказывать своё мнение, слушать и слышать собеседника; воспитывать

уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация, карточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 45 группы,

Саматова Альфия

Проверил: Саматова Таслима Мутигулловна

Отметка:_______________________

Дата:

Челябинск, 2021

Дата: 14.04.2021                                                                                ФИО учителя: Саматова Т.М.

Школа: МОУ Байгазинская СОШ                                                                ФИ студента: Саматова А.45 гр

Класс: 3                                                                                              ФИО методиста: Солопова Т.В.

                                                               

Конспект урока литературного чтения

Тема: Сергей Владимирович Михалков «Если», «Рисунок».

Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о биографии и творчестве С.В.Михалкова; создание условий для знакомства с произведением С.В.Михалкова «Если» и «Рисунок»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: биографию и творчество С.В. Михалкова;

уметь главную мысть произведения;читать выразительно и осознанно стихотворение; читать, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  развить умение высказывать своё мнение, слушать и слышать собеседника; воспитывать

уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: эврестическая беседа.

Практический: проверка д/з.

4 мин

6 мин.

Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте проверим домашнее задание.

Что было задано?

 Отгадайте:

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?.. («Мой щенок».)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени Степан.

Из районных великанов

Самый главный великан. (дядя Степа)

- А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

-А у нас сегодня гость.

А у вас?

-А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко

А есть из блюдца не хотят. (А что у вас?)

«Да-ет ко-ро-вамо-ло-ко»:

Перо цепляется за «ко»,

И клякса, черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг... («Чистописание».)

Ребята, а кто их автор?

Читать выразительно А. Барто «В театре»

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог.

2 мин

Откройте учебники и посмотрите, с каким стихотворением познакомимся?

Какие цели поставим на урок?

С.В. Михалков «Если» и «Рисунок»

Цель:

-познакомиться с биографией писателя;

-познакомиться со стихотворением.

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

3 мин

Сергей Владимирович Михалков

Родился 13 марта 1913 года в Москве. Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет.

В (14 лет) семья переезжает в Ставропольский край и тогда Сергей начинает печататься.

В 15 лет публикуется первое стихотворение «Дорога» в журнале «На подъёме».

В 22 года выходит первое известное произведение— поэма «Дядя Стёпа».

После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов.

К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около 300 миллионов экземпляров

В 1944 году Михалков и его соавтор Г. Эль-Регистан стали авторами текста гимна нашей страны, победив на всенародном конкурсе. 30 декабря 2000 года президент В.В.Путин утвердил текст Государственного гимна России на стихи Сергея Михалкова.

Какие произведения вы знаете Михалкова?

Слушают учителя

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

1 мин.

Динамическая пауза

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: эврестическая беседа

Практический: выразительное чтение

5 мин

9 мин.

Учитель читает стихотворение.

Это стихотворение о природе? А о чём? Расскажите кратко.

-Почему поэт так озаглавил стихотворение?

-Что помогло детям скоротать скучный дождливый день?

-Прочитайте, во что они превратили лужу.

-прочитайте, что они хотели бы сделать с тучей.

-Прочитайте, как у них получилась каплища?

-Приготовьтесь читать выразительно.

-Учитель читает 2 стихотворение «рисунок»

-Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

-Как вы считаете, какие эмоции хотел передать автор своим читателям?

-удалось ли ему это?

-Почему мальчик использовал необычные цвета в своем рисунке?

-Прочитайте еще раз стихотворение.

-Как вы считаете, менялось ли настроение мальчика в процессе работы?

-При готовьтесь читать выразительно.

Слушают учителя.

О том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном

Детские фантазии

Слушают учителя

-Они яркие, контрастные. С помощью таких цветов мир становится ярче, необычнее, веселее.

К.: участие в учебном диалоге.

Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово- ответ

Практический: карточки

4 мин.

Из какого произведения С.В.Михалкова эти строки:

1 «Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,…»

( «А что у вас?»).

2 Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову!

(«Рисунок»).

3 Я сегодня сбился с ног –

У меня пропал щенок,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла …(«Мой щенок»).

4 Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла;

Картошку, капусту, морковку горох …(«Овощи»).

5 Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять … («Котята»).

6 Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

(«Песенка друзей»).

7 – На прививку! Первый класс.

- Вы слыхали? Это нас!… -

(«Прививка»).

8 У меня печальный вид, -

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое ? Это – грипп.

(«Грипп»).

9 Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья –

Куда он,

Туда и я!

(«Мы с приятелем вдвоём).

10 В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

(«Фома»).

Слушают учителя. Выполняют задание учителя.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: эврестическая беседа.

2 мин.

1)Какая фамилия была у Дяди Стёпы?

2)В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил Упрямый...

3)На прививку! Первый класс! 
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат...

4)Кто, набив пирожным рот,  

 Говорит: А где…?

5)Мать сказала:
– Дверь закрой!
К нам летит пчелиный…

Степанов

Фома

Коленки

Компот

рой

Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: слово учителя.

2 мин.

- Итак, ребята подведём итог урока.

О какой мы говорили сегодня на уроке?

Что вы нового интересного узнали?

Какие стихотворения изучили?  

Что ещё вам запомнилось? Понравился ли тебе урок? Достиг ли ты поставленных целей?

Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

2 ступенька - у вас возникли трудности

3 тупенька - все получилось

- Откройте дневник запишите домашнее задание: «Если» выразительно читать.

Урок окончен. Спасибо за работу!

Оценивают свою деятельность на занятии.

Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это?.. В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча», По фамилии Степанов И по имени Степан. Из районных великанов Самый главный великан…

Слайд 2

- А у меня в кармане гвоздь. А у вас? -А у нас сегодня гость. А у вас? -А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко А есть из блюдца не хотят. .. «Да- ет ко- ро - вамо - ло -ко»: Перо цепляется за «ко», И клякса, черная, как жук, С конца пера сползает вдруг... Ребята, а кто их автор?...

Слайд 3

Тема : С.В. Михалков «Если» и «Рисунок» Цель: -познакомиться с биографией писателя; -познакомиться со стихотворением .

Слайд 4

Сергей Владимирович Михалков

Слайд 5

Вопросы: 1)Какая фамилия была у Дяди Стёпы? 2)В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил Упрямый... 3)На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки? У меня дрожат... 4)Кто, набив пирожным рот, Говорит: А где…? 5)Мать сказала: – Дверь закрой! К нам летит пчелиный…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...