конспект урока литературное чтение "Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж»." (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж».

 

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведениями Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж», с жизнью и творчеством писателя.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать о жизни и творчестве Н. Сладков; содержание произведений «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж»;

- уметь самостоятельно выделять нужную информацию, сравнивать тексты.

 

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

 

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.03.2018

ФИО учителя: Савушкина Т. П.

Школа: 104

ФИ студента: Чигинцева А.

Класс:

ФИО методиста: Солопова Т. В.

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж».

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведениями Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж», с жизнью и творчеством писателя.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать о жизни и творчестве Н. Сладков; содержание произведений «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж»;

- уметь самостоятельно выделять нужную информацию, сравнивать тексты.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник литературного чтения: УМК Перспектива 2 класс, 2 часть автор: Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий, учебная презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Ребята, как вы понимаете данное высказывание?

«Примите решение развить в себе привычку – доводить дело до конца»

Брайан Трейси.

- Приветствуют учителя.

- Отвечают на вопрос.

Л: самоопределение.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический –ребус;

Словесный –беседа;

6 мин

- Посмотрите на слайд, разгадайте ребус.

- Правильно, сегодня мы будем читать маленькие рассказы.

- О каком авторе мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, открыв учебник на странице 108?

- Правильно. Какое произведение мы будем изучать?

Лис и умная Уточка.

Р: саморегуляция.

Р: оценка результатов работы.

К: определение способов взаимодействия.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Верно. Тогда назовите тему сегодняшнего урока.

- Поставьте цель своей деятельности на уроке.

- Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж».

- Ставят цели.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – рассказ учителя, беседа;

Практический – подчеркивание непонятных слов;

Наглядный – тест в учебнике.

16 мин

- Какие произведения автора вы уже читали?

- Сейчас вы узнаете подробнее о Н.И.Сладкове.

Слайд с биографией.

- Кто может определить, к какому жанру относится произведения?

- Почему?

- Какие слова вы подчеркнули? (если не подчеркнули слова, то называть, а ребята находят их в тексте).

- Попробуйте сами объяснить эти выражения.

- Давайте вместе прочитаем эти рассказы.

- Чем похожи эти рассказы?

- Чем различаются?

- Отвечают на вопрос.

-Слушают биографию Н.И.Сладкова

Рассказы.

Отвечают на вопрос.

Называют слова.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем.

П: смысловое чтение как осмысление смысла чтения.

К: восприятие текстов художественного стиля.

П: анализ с целью выделения существенных признаков.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

2 мин

- Ответьте на вопросы.

- Что обозначает слово ЧЕХОЛЬНИК?

- Найдем его в словаре.

- Отвечают на вопросы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – разъяснение;

Практический – чтение текста.

10 мин

- Сейчас самостоятельно читаем рассказы.

1 ряд – 1 рассказ.

2 ряд – 2 рассказ.

3 ряд – 3 рассказ.

Перескажите прочтенные вами рассказы.

П: анализ с целью выделения существенных признаков.

П: управление поведением партнера.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

2 мин

- чем понравились вам рассказы? Какой больше?

- Рассмотрим ил-и. Что на них изображено? Составим рассказ.

- С каким произведениями познакомились на уроке?

- Кто их автор?

- «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж».

- Н.И.Сладков

П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – разъяснение;

Практический – заполнение карточек.

2 мин

- Оцените свою работу на уроке, заполнив карточки.

Вопросы

«Да»

«Нет»

Я хорошо работал на уроке.

Я без ошибок выполнил самостоятельную работу.

Я много нового узнал на уроке.

- Поднимите руку те, кто на 1 вопрос ответил «Да».

- Поднимите руку те, кто на 2 вопрос ответил «Нет».

- Поднимите руку те, кто на 3 вопрос ответил «Да».

- Запишите домашнее задание: с. 106-107 пересказ по плану.

- Ребята, спасибо за урок, до свидания!

- Оценивают свою работу на уроке.

- Записывают домашнее задание и прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "На горке" Н.Н.Носов для 2 класса

Конспект урока с презентацией по литературному чтению во 2 классе по теме "На горке" Н.Н.Носов.Программа "Школа России".Учебник Литературное чтение в 2-ух частях 2 класс.Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Гор...

Конспект урока литературного чтения "К. Г. Паустовский "Кот Ворюга"" (УМК Планета знаний 3 класс)

Добрый юмор, способность видеть необыкновенное, чудесное в обыденном, простом живут в душе К. Паустовского."Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы" (К. ...

Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.

На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...

Конспект урока литературного чтения Тема :И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 3 класс

Конспект урока литературного чтения Тема :И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 3 класс...

конспект урока литературного чтения "И.А.КРЫЛОВ. ВОРОНА И ЛИСИЦА"

Конспект урока в 3 классе, составленный в соответствии со всеми требованиями ФГОС...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Вода - растворитель"(УМК "Перспективная начальная школа",3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; формирование навыка делать фильтр;  формирование знаний о растворах в природ...