Конспект урока по теме "Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: биографию и творчество Э. Успенского;

уметь: читать выразительно произведения Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»;

Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.uspenskiy_nad_nashey_kvartiroy_pamyat.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2021г.                                                                                ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                                                ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс:2а                                                                                                                                          ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет:  24

КОНСПЕКТ УРОКАЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: биографию и творчество Э. Успенского;

уметь: читать выразительно произведения Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»;

Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

Приветствуют учителя

(читают хором)

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

опрос

Наглядный метод представление

презентаций

3 мин

-Ребята, скажите, с каким автором  Вы познакомились на прошлом уроке?

-Кто он такой? 

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно-неверно»

-На слайде будут выводиться утверждения. Если утверждение верное  поднимите руку, если неверное руку не поднимайте.

1. Э.Успенский детский писатель и поэт (верно)

 2. Успенский родился  в Сыктывкаре (неверно)

-А в каком городе он родился? (в Егорьевске в Московской области)

3. По профессии Э. Успенский инженер (верно)

4. Э.Успенский писал сценарии к мультфильмам, детские книги, стихотворения (верно)

5. Первая книга Э. Успенского «Чебурашка» (неверно)

-А какая первая книга? 

-Молодцы.

Э. Успенским

детский писатель и поэт

Дядя Федор, пес и кот

П: осмысление читаемого текста

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

П.: постановка звука

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

3мин

-Посмотрите, на слайд, вы видите произведения Успенского.

-Какие произведения вы уже читали? 

-Какое произведение  вы еще не читали? 

-Значит, что мы сегодня будем с вами читать? 

-Верно, мы с вами сегодня будем читать стихотворение «Над нашей квартирой»

-А кто автор стихотворения? 

-Какова цель нашего урока, предположите? 

-Совершенно верно, сегодня на уроке  мы  познакомимся  с интересным стихотворением «Над нашей квартирой»

-Чебурашка, Если был бы я девчонкой

-Над нашей квартирой

-прочитать стихотворение, продолжение изучения творчества Э.Н. Успенского

К.: участиевучебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

10мин

-Может вы читали еще его какие-то произведения?

-Что вам больше всего понравилось  в его  произведении, которое вы прочитали?

-У Э.Н. успенского очень много книг, которые вы можете прочитать дома, с друзьями для свободное для вас время.

-Посмотрите, я вам приготовила  небольшую выставку книг.

-Что вы можете про них сказать?

-Какое название мы дадим выставке

-На перемене вы сможете подойти и рассмотреть по ближе эти книги.

- Хотите узнать еще  больше об этом авторе?

-Хорошо, тогда я вам расскажу несколько  интересных фактов про Э.Н. Успенского.

 

1. Сочинять стихи Успенский начал еще в школьные годы, а учась в институте, продолжил это дело.

 

2. На самом деле, уши у Чебурашки в книге Успенского были маленькими. Но когда рассказ решили экранизировать, то большие ушки ему уже пририсовали.

 

3. Успенский, такжебольшой успех имел в области математики.

 

4. Книги Успенского переводились и издавались на разных языках, он популярен, как в России, так и за ее пределами. В Японии, к слову, существует фан — клуб Чебурашки, японские девочки и мальчики просто помешаны на этом сказочном герое, которого можно увидеть и на ручках, и на тетрадках, и даже на продуктах питания.

 

5.  Эдуард Николаевич является создателем телепередач:

Спокойной ночи малыши, Радио Няня, АБВГдейка.

 

-Теперь, вы узнали интересные факты о Успенском.

 

-Прежде чем начать работать с произведением, давайте подготовим наш речевой аппарат:

-Попробуем хором, вместе со мной проговорить  чистоговорку:

Тра – тра – тра – веселится детвора.

Ать – ать – ать – в играх надо уступать.

Бро – бро – бро – делай людям лишь добро.

Гру – гру – гру – мы закончили игру.

- Сейчас давайте прочитаем ее в полголоса.

- Читаем громче.

- Теперь Вика, прочитает с вопросительной интонацией.

- Сейчас читаем быстро.

 

-Откройте, учебник на странице 146 и найдите стихотворение.

-Сначала, послушаем, как это стихотворение читает нам диктор.

-Внимательно слушаем, и следим по учебнику (слушают аудиозапись)

-Какая картина у Вас появилась при прослушивании? (ответы детей)

-Как читал диктор? 

-Какие у вас возникли чувства?

-Какое настроение он вам передал? 

- Сумела ли чтец  передать, что тучи рыдают, тучи бегут? 

- Как?

 -Хорошо, мы с вами разобрали, как нам прочитал чтец, теперь мы с вами также прочитаем выразительно, с настроением, и постараемся передать эмоции при чтении.

-Стихотворение, будем  читать по маленьким абзацам, я буду называть, кто будет читать.

-Хорошо.

-Теперь прошу выйти к доске Машу и Вику.

-Они нам прочитают 2 последних  абзаца.

-И мы с вами сравним, кто прочитал, выразительно, и сумел передать настроение стихотворения.

-Сперва, читает Вика, потом Маша.

-Ребята, скажите, кто как прочитал?

-Сумели ли передать настроение, паузы?

-Вы хорошо, прочитали выразительно и эмоционально.

-Молодцы.

Книги – Э. Успенского, Все для детей, Читай с друзьями и т.п

- выразительно, внимательно

- грустное

- да

- паузами, голосом, настроением, эмоциями

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

5. Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

6мин

- С каким произведением мы с вами ещё не познакомились?

- Как вы думаете, о чём будет это стихотворение?

- Давайте узнаем, Саша, ты уже читал это стихотворение, выйти к доске, прочитай нам его выразительно.

- Ребята, теперь прочитайте это стихотворение про себя.

«Над нашей квартирой»

- О квартире, над которой животные живут

- Читает у доски.

- Читают про себя.

П: структурирование знаний.

6. Самостоятельнаяработа

Словесный: беседа

12 мин

 - Сядьте парами и ответьте на вопросы на стр. 148

-Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему?

- Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?

-Кто кому спать не даёт?

- Самостоятельная работа в парах.

П: структурирование знаний.

7. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

4 мин

- Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились?

- Кто написал эти стихотворения?

- Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему?

- Я очень рада, что вам понравились эти произведения.

Домашнее задание

  • Учеб: стр. 144-147 учить 1 стих.
  • Тетрадь: нарисовать рисунок.

- «Над нашей квартирой», «Если был бы я девчонкой».

- Эдуард Успенский.

- Отвечают на вопрос.

- Записывают д/з.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

1мин

  С каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор?

- Какую главную мысль автор хотел донести до читателей?

- Понравилось ли вам это произведение?

- Мы познакомились с произведением Эдуарда Успенского  «Если бы я был девченкой …».

 - Основная мысль произведения: трудно жить одному, хорошо, когда есть верные друзья.

- Да, нам понравилось это произведение.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР

Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

Конспект урока на тему: «Москва — столица нашего государства» (УМК "ПНШ" 1 класс)

Создать условия для ознакомления с историей нашей родины; основными достопримечательностями Москвы, гербом Москвы; способствовать развитию речевых умений, внимания....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с авторо...

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наша безопасность», УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу “Наша безопасность”; проведение проверочной работы по разделу “Наша безопасность” .Планируемые результат...

Конспект урока литературного чтения «Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведен...

Конспект урока литературного чтения В. Дуров «Наша жучка»( УМК "Школа России ",3 класс )

Цели урока: ознакомить учащихся с произведением В.Л.Дуров “Наша Жучка”; создать условия для формирования читательских умений и навыков (умения выразительно читать, анализировать текст худо...