Рабочая программа чтение
рабочая программа по чтению (2 класс)

Васильева С.Б

Рабочая программа чтение 2 класс коррекционная школа 1 вариант 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_chtenie_fgos_2020.doc54.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное

 учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат № 2 г. Сочи

(ГКОУ школа-интернат № 2 г. Сочи)

                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                               Решением педагогического совета

31августа  2020 года  протокол № 1

      Председатель _________Зубарева Н.А.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По  чтению

Уровень образования 2А-  начальное общее образование      

                                                     (1-4 классы, вариант 1)

Количество часов - 136ч  

Учителя: Васильева С. Б.

.

Рабочая программа разработана  на основе примерной рабочей программы авторы программы:  «Чтение. 2-4 классы», Москва, «Просвещение», 2017 г.; авторы программы: С.Ю. Ильина, А. А. Богданова, Т. М. Головкина.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета«Чтение»:

1. Личностные  результаты освоения учебного предмета :

  1. эмоциональное восприятие художественного текста;

1.2эмоциональное отношение к поступкам героев прочитанных произведений;

1.3 первоначальные представления о нравственном смысле некоторых понятий (доброта, сострадание, уважение к старшим и некоторые другие), отражённых в литературных произведениях;

1.4 чувство любви к Родине и малой Родине;

1.5 ориентация в нравственном содержании поступков героев прочитанных произведений (с помощью учителя).

2.Предметные результаты освоения учебного предмета:

Минимальный уровень:

  • осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
  • участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
  • выразительное чтение наизусть  коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

  • чтение текста вслух целыми словами после предварительного анализа (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • определение основной мысли текста после его предварительного анализа;
  • чтение текста про себя с выполнением заданий учителя;
  • определение главных действующих лиц        произведения,

элементарная оценка их поступков;

  • чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
  • пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
  • выразительное чтение наизусть стихотворений.

Базовые учебные действия.

1.Личностные учебные действия

Включают следующие умения:

1.1 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

1.2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

1.3. положительное отношение к окружающей действительности,готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

1.4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его  природной и социальной частей;

1.5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

 1.6 понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

1.7Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

2.Коммуникативные учебные действия

Включают следующие умения:

2.1 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик,ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

2.2 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия содноклассниками и учителем;

2.3 договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

3.Регулятивные учебные действия

Включают следующие умения:

3.1 входить и выходить из учебного помещения со звонком;

3.2 ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

3.3 пользоваться учебной мебелью;

3.4  работать с учебными принадлежностями  и организовывать рабочее место;

3.5 передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

3.6принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

3.7активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

3.8соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

3.9 оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

4.Познавательные  учебные действия

Включают следующие умения:

4.1выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

4.2устанавливать видо-родовые отношения предметов;

4.3делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

4.4пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические);

4.5наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

4.6 работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);

4.7 умение читать;

2.Содержание учебного предмета.

2 класс (136 ч)

I. Осень пришла ― в школу пора (20ч)

Осень в школе  (4ч)

Прочитай! Повторяем буквы. Все куда-нибудьидут.По В. Голявкину. Первый урок. Мы рисуем.

Осень в лесу (7ч)

Грибной лес. Я. Аким.Прочитай! Чтение слогов и слов. Слон Беби. По В. Дурову.Птичья школа. Б. Заходер. Осенние подарки. По Н. Сладкову.В парке.Прочитай! Чтение слов по слогам.

Осенние страницы (9ч)

Падают, падаютлистья… М. Ивенсен. Осенний лес. По В. Корабельникову. Всякой вещи своеместо.По К. Ушинскому.Прочитай!Чтение считалок. Хозяин в доме. Д. Летнёва. Зачем дети ходятв школу?По В. Голявкину. Прочитай! Чтение загадок. Серый вечер. По А. Тумбасову. Обобщающий урок по разделу «Осень пришла – в школу пора».

II.Почитаем – поиграем (10ч)

Одна буква. По А. Шибаеву. Слоги. А. Усачёв. Дразнилка.По С. Иванову.Черепаха. К. Чуковский. Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз. Прочитай!Чтение стихотворения. Загадки. Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. Обобщающий урок по разделу «Почитаем – поиграем».

III.В гостях у сказки (15ч)

Лиса и волк. Русская народная сказка. Гуси и лиса. Русская народная сказка. Лиса и козёл. Русская народная сказка. Мышка вышла погулять. По Л. Толстому. Прочитай! Чтение сказки. Волк и баран. Литовская сказка. Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой. Рак и ворона. Литовская сказка. Заяц и черепаха. Казахская сказка. Благодарный медведь. Мордовская сказка. Прочитай! Слова с ъ или ь знаками. Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка. Волк и ягнёнок. Армянская сказка.Умей обождать! Русская народная сказка. Обобщающий урок по разделу «В гостях у сказки».

IV.Животные рядом с нами (16ч)

Умная собака. Индийская сказка.Прочитай наизусть стихотворение! Я домой пришла! По Э. Шиму. Лошадка. РусскаянароднаяПрисказка. Кролики. По Е. Чарушину. Баран. В. Лифшиц. Прочитай и доскажи! Храбрый утёнок. По Б. Житкову. Всё умеют сами. По Э. Шиму. Котёнок.М. Бородицкая. Прочитай и нарисуй! Три котёнка. По В. Сутееву. Петушок с семьёй. По К. Ушинскому. Упрямые козлята. Пёс. В. Лифшиц. Обобщающий урок по разделу «Животные рядом с нами».

V.Ой, ты, зимушка-зима! (17ч)

Зимние страницы (9ч)

Первый снег. Я. Аким. Большой Снег. По Э. Киселёвой. Снежный колобок. По Н. Калининой. Снеговик-новосёл. По С. Вангели.  Воробышкин домик. По Е. Шведеру. Зимние картинки. Г. Галина. Миша и Шура. Е. Самойлова. Купили снег. Ш. Галиев. Буратиний нос. По Г. Юдину.

Книга зимы (8ч)

Живи, ёлочка! И. Токмакова. Про ёлки. По В. Сутееву. Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину. Ромашки в январе. По М. Пляцковскому. Мороз и Заяц. Русская народная сказка. Вьюга. Литовская народная песенка. Налесной полянке. По Г. Скребицкому. Обобщающий урок по разделу «Ой, ты, зимушка-зима!».

VI.Что такое хорошо и что такое плохо (18ч)

Наши ровесники (8ч)

Коля заболел. По А. Митту. Подружки рассорились. Д. Летнёва. Вязальщик. По В. Голявкину. Самокат.Г. Ладонщиков.Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой.Торопливый ножик. По Е. Пермяку.Вьюга. ПоВ. Сухомлинскому.Трус. По И. Бутмину.

Буду делать хорошо и не буду плохо   (10ч)

Как я под партой сидел. По В. Голявкину.Петя мечтает. Б. Заходер.Мёд в кармане. По В. Витка.Канавка. По В. Донниковой. Назло Солнцу. Узбекская сказка. Мостки. А. Барто. Песенка обо всём.ПоМ. Дружининой. Лемеле хозяйничает. Л. Квитко. Неряха. По И. Туричину. Обобщающий урок по разделу«Что такое хорошо и что такое плохо».

VII. Весна идёт! (19ч)

Весенние страницы (9ч)

Март. Я. Аким. Невидимка. По Ю. Ковалю. Праздник мам. В. Берестов. Подарок к празднику. По В. Драгунскому. Снег и заяц. Бурятская сказка. Помощникивесны.Г. Ладонщиков. Лягушонок. По М. Пришвину. Весна.Г. Ладонщиков. Барсук. По Е. Чарушину.

Песенка весны (10ч)

Весенняя песенка. С. Маршак. На краю леса. По И. Соколову-Микитову. Подходящая вещь. По В. Голявкину. Деньки стоятпогожие…М. Пляцковский. Ручей и камень. По С. Козлову. Как птицы лису проучили. Русская народная сказка. Вкусный урок. По Т. Шарыгиной. Почему скворецвесёлый?С. Косенко. Храбрый птенец. Э. Шим. Комупригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову. Обобщающий урок по разделу«Весна идёт!».

VIII.Чудесное рядом (13ч)

Лосёнок. По Г. Цыферову. Игра. О. Дриз. Удивлениепервое.Г. Цыферов. Осьминожек. По Г. Снегирёву. Друзья. По С. Козлову. Необыкновенная весна. По С. Козлову. Не понимаю. Э. Мошковская. Кот Иваныч. По Г. Скребицкому. Золотой луг. По М. Пришвину. Неродной сын. По В. Бианки. Подарок. Ю. Кушак. Всё здесь. Я. Тайц. Небесный слон. По В. Бианки. Обобщающий урок по разделу «Чудесное рядом».

IX.Лето красное (8ч)

Ярко солнце светит…Светляки. По И. Соколову-Микитову. Петушок и солнышко. По Г. Цыферову. Прошлым летом. И. Гамазкова. Поход.С. Махотин. Раки. По Е. Пермяку. В гости к лету. В. Викторов. Отчего так много света? И. Мазнин. Обобщающий урок по разделу«Лето красное».

2 класс (136 ч)

№ п/п

Разделы программы, темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

Осень пришла ― в школу пора

Осень в школе  

Прочитай! Повторяем буквы. Все куда-нибудьидут.По В. Голявкину.Первый урок.Мы рисуем.

Осень в лесу

Грибной лес. Я. Аким.Прочитай! Чтение слогов и слов. СлонБеби. По В. Дурову.Птичья школа. Б. Заходер.Осенние подарки. По Н. Сладкову.В парке.Прочитай! Чтение слов по слогам.

Осенние страницы

Падают, падаютлистья… М. Ивенсен.Осенний лес. По В. Корабельникову. Всякой вещи своеместо.По К. Ушинскому.Прочитай!Чтение считалок. Хозяин в доме. Д. Летнёва.Зачем дети ходятв школу?По В. Голявкину.Прочитай!Чтение загадок.Серый вечер. По А. Тумбасову.Обобщающий урок по разделу «Осень пришла – в школу пора».

20

4

7

9

Учатся:

-ориентироваться в учебнике;

-понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий;

-читать слоги и слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных,  с разделительными ь и  ъ знаками;

-читать вслух плавно по слогам и целыми словами.

Называют признаки осени. Находят в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

2.

Почитаем – поиграем

Одна буква. По А. Шибаеву. Слоги. А. Усачёв. Дразнилка.По С. Иванову.Черепаха. К. Чуковский. Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз. Прочитай!Чтение стихотворения. Загадки. Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. Обобщающий урок по разделу «Почитаем – поиграем».

10

Учатся:

-читать вслух плавно по слогам и целыми словами без искажения звукового состава слов и передавать интонационно конец предложения;

-воспринимать на слух произведения;

-выразительно читать стихотворения;

-отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;  

-определять главную мысль по наводящим вопросам учителя.

3.

В гостях у сказки

Лиса и волк. Русская народная сказка. Гуси и лиса. Русская народная сказка. Лиса и козёл. Русская народная сказка. Мышка вышла погулять. По Л. Толстому. Прочитай! Чтение сказки. Волк и баран. Литовская сказка. Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой. Рак и ворона. Литовская сказка. Заяц и черепаха. Казахская сказка. Благодарный медведь. Мордовская сказка. Прочитай! Слова с ъ или ь знаками. Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка. Волк и ягнёнок. Армянская сказка.Умей обождать! Русская народная сказка. Обобщающий урок по разделу «В гостях у сказки».

15

Учатся:

-отличать народные сказки от авторских;

-выразительно читать произведения;

-вникать в смысл прочитанного;

-выделять главную мысль произведения;

-рассказывать сказку на основе картинного плана;

-называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков;

-давать нравственную оценкуих поступкам.

4.

Животные рядом с нами

Умная собака. Индийская сказка.Прочитай наизусть стихотворение! Я домой пришла! По Э. Шиму. Лошадка. РусскаянароднаяПрисказка. Кролики. По Е. Чарушину. Баран. В. Лифшиц. Прочитай и доскажи! Храбрый утёнок. По Б. Житкову. Всё умеют сами. По Э. Шиму. Котёнок.М. Бородицкая. Прочитай и нарисуй! Три котёнка. По В. Сутееву. Петушок с семьёй. По К. Ушинскому. Упрямые козлята. Пёс. В. Лифшиц. Обобщающий урок по разделу «Животные рядом с нами».

16

Учатся:

-правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, задавать вопросы по теме;-рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов;

-воспроизводить диалог героев;

-понимать главную мысль рассказа.

5.

Ой, ты, зимушка-зима!

Зимние страницы

Первый снег. Я. Аким. Большой Снег. По Э. Киселёвой. Снежный колобок. По Н. Калининой. Снеговик-новосёл. По С. Вангели. Воробышкин домик. По Е. Шведеру. Зимние картинки. Г. Галина. Миша и Шура. Е. Самойлова. Купили снег. Ш. Галиев. Буратиний нос. По Г. Юдину.

Книга зимы

Живи, ёлочка! И. Токмакова. Про ёлки. По В. Сутееву. Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину. Ромашки в январе. По М. Пляцковскому. Мороз и Заяц. Русская народная сказка. Вьюга. Литовская народная песенка. Налесной полянке. По Г. Скребицкому. Обобщающий урок по разделу «Ой, ты, зимушка-зима!».

17

9

8

Называют признаки зимы. Находят в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

                    Учатся:

-пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным;

-выразительно читать произведения;

-вникать в смысл прочитанного;

-соотносить иллюстрацию с содержанием текста;

-отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки;

-анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное;

-развивать навыки правильного осознанного чтения произведений.

6.

Что такое хорошо и что такое плохо

Наши ровесники

Коля заболел. По А. Митту. Подружки рассорились. Д. Летнёва. Вязальщик. По В. Голявкину. Самокат.Г. Ладонщиков.Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой.Торопливый ножик. По Е. Пермяку.Вьюга. ПоВ. Сухомлинскому.Трус. По И. Бутмину.

Буду делать хорошо и не буду плохо  

Как я под партой сидел. По В. Голявкину.Петя мечтает. Б. Заходер.Мёд в кармане. По В. Витка.Канавка. По В. Донниковой. Назло Солнцу. Узбекская сказка. Мостки. А. Барто. Песенка обо всём.ПоМ. Дружининой. Лемеле хозяйничает. Л. Квитко. Неряха. По И. Туричину. Обобщающий урок по разделу«Что такое хорошо и что такое плохо».

18

8

10

Учатся:

-пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным;

-выразительно читать произведения;

-вникать в смысл прочитанного;

-называть главных героев  и причины совершаемых ими поступков;

-давать  нравственную оценкуих поступкам;

-выделять главную мысль произведения;

-принимать активное участие в диалоге.

7.

Весна идёт!

Весенние страницы

Март. Я. Аким. Невидимка. По Ю. Ковалю. Праздник мам. В. Берестов. Подарок к празднику. По В. Драгунскому. Снег и заяц. Бурятская сказка. Помощникивесны.Г. Ладонщиков. Лягушонок. По М. Пришвину. Весна.Г. Ладонщиков. Барсук. По Е. Чарушину.

Песенка весны

Весенняя песенка. С. Маршак. На краю леса. По И. Соколову-Микитову. Подходящая вещь. По В. Голявкину. Деньки стоятпогожие…М. Пляцковский. Ручей и камень. По С. Козлову. Как птицы лису проучили. Русская народная сказка. Вкусный урок. По Т. Шарыгиной. Почему скворецвесёлый?С. Косенко. Храбрый птенец. Э. Шим. Комупригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову. Обобщающий урок по разделу«Весна идёт!».

19

9

10

Называют приметы весны. Находят в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

                     Учатся:  

-выразительно читать;

-соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-выделять главную мысль произведения;

-принимать активное участие в диалоге;

-работать с учебником;

-ориентироваться  в тексте;

-выделять главную мысль на основе анализа текста;

-делать выводы на основе простых обобщений.

8.

Чудесное рядом

Лосёнок. По Г. Цыферову. Игра. О. Дриз. Удивлениепервое.Г. Цыферов. Осьминожек. По Г. Снегирёву. Друзья. По С. Козлову. Необыкновенная весна. По С. Козлову. Не понимаю. Э. Мошковская. Кот Иваныч. По Г. Скребицкому. Золотой луг. По М. Пришвину. Неродной сын. По В. Бианки. Подарок. Ю. Кушак. Всё здесь. Я. Тайц. Небесный слон. По В. Бианки. Обобщающий урок по разделу «Чудесное рядом».

13

Учатся:

-читать вслух плавно по слогам и целыми словами;

-передавать интонационно конец предложения;

-объяснять название произведения;

-наблюдать, сравнивать, анализировать;

-рассматривать картинки и составлять по ним предложения;

-выразительно читать.

9.

Лето красное

Ярко солнце светит…Светляки. По И. Соколову-Микитову. Петушок и солнышко. По Г. Цыферову. Прошлым летом. И. Гамазкова. Поход.С. Махотин. Раки. По Е. Пермяку. В гости к лету. В. Викторов. Отчего так много света? И. Мазнин. Обобщающий урок по разделу«Лето красное».

8

Называют признаки лета. Находят в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.  

                  Учатся:

-воспринимать на слух произведения;

-выразительно читать стихотворения;

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

-выделять главную мысль на основе анализа;

-отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

ГКОУ школы-интерната № 2 г. Сочи

от «28»  августа  Глаголько Е.П.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Игушева А.В.

«28» августа 2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа чтение 3 класс

Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа чтение 2 класс 8 вид

Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 1 час в неделю...

рабочая программа чтение 4 кл перспектива

Рабочая программа составлена подробно по плану минобра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

Рабочая программа. Чтение и развитие речи. СКОУ 8 вида. 4 класс

  Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимал...

Рабочая программа "Чтение и развитие речи",3 класс 8 вид

Данная программа составлена на основе программы  для специальных  ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....