Конспект урока С.А. Есенин " Черёмуха.Художественные приёмы в произведении"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Конспект урока С.А. Есенин" Черёмуха".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esenin_urok_mini-sayt.docx55.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: С.Есенин «Черёмуха. Художественные приёмы в произведении».

Цель: ознакомить обучающихся с стихотворением С.Есенина «Черёмуха» ,учить понимать и чувствовать красоту родной природы, учиться выразительно читать стихотворение.

Тип урока: изучения нового материала

Задачи:

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина и со стихотворением «Черемуха»;
  • учить детей представлять в своем воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;
  • совершенствовать умения выразительно читать стихотворение;
  • определять настроение и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения;

Планируемые результаты: отражать при чтении стихотворения его настроение, находить в стихотворении  яркие, образные слова и выражения.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • развивать способность к самооценке;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

  • эмоционально и осознанно воспринимать лирическое стихотворение;
  • самостоятельно находить в тексе простые средства изображения природы;
  • осуществлять поиск нужной информации;
  • высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,
  • формировать умения работать в группе, умение ставить речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Характеристика деятельности учащихся:

  • Читать стихотворение, отражая настроение;
  • Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения;
  • Объяснять смысл выражений с опорой на текст;
  • Определять авторское отношение к литературному произведению;
  • Самостоятельно оценивать свои достижения.

Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, беседа, самостоятельная работа, работа с книгой

Оборудование: портрет С.Есенина, карточки  «Словарь настроения», проектор, компьютер.

Тема: С.Есенин «Черёмуха».

Цель: ознакомить обучающихся с стихотворением С.Есенина «Черёмуха»,

учить понимать и чувствовать красоту родной природы, учиться выразительно

читать стихотворение.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся отражать при чтении

стихотворения его настроение, находить в стихотворении

яркие, образные слова и выражения.

Оборудование: портрет С.Есенина, карточки  «Словарь настроения», проектор, компьютер.

Ход урока.

I. Организация обучающихся

-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. Сели тихо. Урок чтения.

II. Проверка д/з:

-Давайте проверим домашнее задание.

-Что было задано на дом? Слайд 2

(Подготовить чтение стихотворения  А. Блока в группе.

Чтение наизусть стихотворения А.Блока

III. Работа по теме урока.

1. Самоопределение к деятельности.

     Учитель:Сегодня я предлагаю вам перенестись в далёкое прошлое и очутиться на Рязанской земле. Слайд 3Представьте, что мы выходим на крутой берег Оки.Мы так высоко стоим, что, кажется, можно достать до облаков.Слайд 4Рядом раскинулось село Константиново. Здесь,3 октября 1895 года,  родился человек, который сделал это село известным во всём мире. С его творчеством мы уже знакомились в 1 и во 2 классе. Сейчас я напомню вам несколько строк.

Слайд5«Опостылеют салазки, и садимся в два рядка слушать бабушкины сказки про Ивана-дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идёт. Притворимся, что не слышим, если мама спать зовёт».

Слайд6«Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка. Слайд7«Белая берёза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром».  (отгадывают)

Имя поэта, одного из самых известных и любимых не только в нашей стране.К 100-летию  со дня рождения поэта Николай  Браун написал  такое прекрасное стихотворение:Слайд 8

                В этом имени слово «есень»,(ясное небо)

                Осень(ясный), ясень, осенний цвет.

                Что-то есть в нём от русских песен –

                 Поднебесье, тихие веси,

                 Сень берёз и синь – рассвет.

                 Что-то есть в нём и от весенней грусти,

                  Юности и чистоты….

                 Только скажут - ………(С.Есенин)

                 Всей России встают черты.

- Как вы думаете, о ком идёт речь? (Сергей Александрович Есенин).Слайд 9

2. Работа с портретом.

-Посмотрите на портрет поэта и попробуйтепредставить, каким был  человеком Сергей Александрович Есенин? (Он молодой и красивый, у него очень добрые и умные глаза.Он задумчивый и мечтательный)

-Мы попробовали предположить, какой он был. А теперь познакомимся с биографией поэта.

3. Знакомство с биографией поэта.Родина поэта – Слайд10село Констаниново Рязанской губернии – расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного города Рязань. Село утопало в зелени. С высокого берега открывался прекрасный вид на величавуюрЕку. Здесь, на этих просторах, и прошло детство Есенина.

4. Работа с картой. Слайд 11-12

Рязанская область находится недалеко от Тульской области.

Расстояние между городами Ефремов   и селом  Константиново Рязанской области по дороге составляет —284 км.

1-й ученик. Слайд13Эта красота  Рязанского края не могла не затронуть душу ребёнка. С  раннего детства любил Сергей родную русскую природу – он  чувствовал себя частью природы. И, может быть, это и стало основой того, что Есенин стал поэтом.

Слайд 14Родился Сергей Есенин в доме, где проживала семья Есениных.

Слайд 15

Родители его Александр Никитич и Татьяна Фёдоровнабыли бедные крестьяне. И, вскоре,  после рождения Сергея, родители были вынуждены уехать на заработки.  Слайд 16

А маленький Серёжа рос и воспитывался  в семье зажиточного деда.

2-й ученик:О себе Есенин писал: «Я сын крестьянина. С двух лет, по бедности отца и многочисленности семейства, был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей. Слайд 17

Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку.

Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками,  пока не захлебывался.

После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавая по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо я был выучен лазить по деревьям. Из мальчишек со мной никто не мог тягаться. Среди мальчишек я всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабушка, а дедушка часто говорил бабке: "Ты у меня, дура, его не трожь. Он так будет крепче". Бабушка любила меня изо всей мочи, и нежности ее не было границ.

Учитель: Слайд18Именно бабушка давала толчки к творчеству. Она рассказывала внуку сказки. Некоторые сказки, с плохими концами, не нравились Есенину и их он переделывал на свой лад. И дедушка, и бабушка подталкивали Сергея  к сочинению стихов.

3-й ученик. Ещё в раннем детстве Есенин полюбил родную русскую природу. Писать он начал рано- в девять лет. С большой любовью Есенин пишет о природе.

Слайд 19С отличием закончив Константиновскую четырехклассную школу (1909), он продолжил обучение в Спас-КлепикОвскойСлайд 20учительской школе (1909-12), из которой вышел "учителем школы грамоты". Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе.

Учитель:Первое Стихотворение «Берёза» было напечатано  в 1914 в московских детских журналах Слайд 21Слайд 22Первая книга стихов Сергея Есенина - «Радуница» - вышла в 1916 году (когда ему был 21 год) и была доброжелательно принята читателями. Эта книга играла переливами радуг, дышала запахами трав, звенела песнями птиц и шуршала шумом дождей.

Слайд 23Весной 1915 Есенин приезжает в Петроград, где знакомится с А. А. Блоком. Их совместные выступления имели большой успех. Он стал популярным поэтом.

Жизнь тем временем становилась сложнее. Началась гражданская война, и Есенин был призван в армию. Потом не было крыши над головой. Несколько раз Есенин женился, но ни один брак не принёс ему счастья. Удача не приходила к нему. Начались скитания по друзьям и кабакам.  Есенин стал выпивать, потом лечился в психбольнице. Перед новым 1926 годом Есенин выписался из больницы, собирался уехать в Петроград, чтобы начать серьёзно работать. Но утром, 28 декабря 1925 года, Россия узнала, что её поэт покончил жизнь самоубийством в номере гостиницы. До сих пор остается загадкой история его гибели... 

Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь. Ему было всего лишь 30 лет. А село Константиново на Рязанщине сейчас называется Есенино.  Слайд 24. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Слайд 25

5.Слушание аудиозаписи

Я думаю, что вам будет интересно послушать живой голос  мамы Сергея Александровича. Давайте послушаем, что она говорила о нём.Слайд 26-31

Есенин говорил, что «писать для детей – надо особый дар иметь»,  поэтому специальных детских  стихов у него мало.

Выставка книг.Но в нашей библиотеке есть книги с произведениями Есенина и я предлагаю вам взять некоторые из них и прочитать.

6. Слушание звуков весны.

А сейчас закройте глаза и послушайте звуки природы.Слайд 32

Звучит запись звуков природы (весенняя капель, щебетание птиц, шелест листьев на ветру, журчание ручьев).

- Какое время года вам представляется?

- Какие картины рисует вам воображение? Опишите их.

Весна – любимое время года Есенина.

- Вспомните весну, когда  ярко светит весеннее солнышко, своими лучами оно начинает  согревать всё живое вокруг. В этот момент распускается прекрасное дерево с белыми душистыми цветами.  

7. Загадка.

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от  ягоды черна. (Черёмуха)
Слайд 33

8. Подготовка к первичному восприятию.

Слайд 34

— Кто знает, что такое черёмуха?

— Это дерево или кустарник от 2 до 15 м высотой.Зацветает в мае-июне. Ягоды поспевают в августе-сентябре. Черёмуха бывает чёрная, а бывает и красная.

Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу.Смотришь на неё и так хочется сорвать веточку и принести домой. Но нужно помнить, что черёмуха содержит такие вещества, которые могут убить некоторых насекомых, а у человека вызвать  головную боль.(на доску слово ФИТОНЦИДЫ) Даже зайцы никогда не едят кору черёмухи, потому что знают, что там содержатся опасные для жизни вещества.

Из ягод варят вкусное варенье, делают сок, а чай из листьевчерёмухи применяют при лечении болезней.

О черёмухе сложено много песен и стихотворений. И это не случайно, поскольку черёмуха – Слайд35дерево, которое сравнивают с юной, стройной невестой в белой фате.

В настоящее время написано много песен о черёмухе. Но когда зацветает черёмуха, я всегда вспоминаю одну песню, обозначающую примету цветения этого дерева,Давайте послушаем строки из песни.Слайд 36(Звучит отрывок из песни « Я не поверила в примету давнюю»)

-Так какая же примета связана с цветением черёмухи?

Когда черёмуха цветёт – всегда холод живёт.

Почки лопнули – весна в полной силе.

Если черёмуха рано зацвела - лето будет тёплое.

Если на черёмухе много цветов – лето будет дождливое.

Давайте закроем глаза и перенесёмся в 1915 год. Слайд 37

Ещё вчера стояла ужасная погода:хмурое небо, пронизывающий ветер. Но сегодня природа пробудилась: лазурное небо, ослепительное солнце, щебет птиц. И вот из избы выбегает красивый, голубоглазый юноша. Он вдыхает в себя воздух, наполненный весенними ароматами, и вдруг его взору открывается чудо: черёмуха, ещё вчера дремавшая, сегодня пробудилась и стоит во всей красе. Как вы думаете, какие мысли, чувства могли возникнуть  у Сергея Есенина? (восторг, восхищение, радость).

Находясь в таком восторженном состоянии, переживая чувство восхищения увиденным, какое стихотворение мог написать поэт? (радостное, светлое, праздничное)

И вот перед нами очередное творение автора.

9. Чтение стихотворения (Учитель наизусть читает стихотворение.)Слайд 38-48Сказать 1915 год.

10. Беседа. Работа со словарём настроения.

-Какие чувства возникли в вашем сердце? Какое настроение вызвало у вас слушание этого стихотворения? Используйте слова из нашего словаря настроения. Поделитесь своими мыслями.

На доске карточки со словами: радость, восторг,веселье, восхищение, грусть, обида, страх.Объясните свой выбор.

Ответы учеников.

( радость, веселье, восхищение, восторг.)

-Какие цели вы поставите перед собой?

(Узнать что-то новое, будем учиться читать выразительно, находить в стихотворении красивые слова, узнавать, почему Есенин написал это стихотворение, учится правильно и красиво говорить…)

11. Вторичное восприятие. Словарная работа  в парах.

-Перечитайте стихотворение ещё раз про себя.   Читайте медленно, отметьте непонятные слова. В парах поработайте с толковым словарём учебника.

-Кто сможет объяснить написание выделенных слов?

Пряная

Вкрадчиво

Какие ещё непонятные слова встретились в тексте?

Их значение мы будем объяснять по ходу чтения стихотворения.

12. Работа над стихотворением.

Черёмуха душистая с весною расцвела (1)

- Что вы представляете? Почему автор говорит: “ с весною расцвела”, а не “весною”?

И ветки золотистые, что кудри завила. (2)

 - А что это за кудри такие? (черемуха распустила все свои бутончики)

Кругом роса медвяная (3) сползает (4) по коре, Слайд 49  обратимся к толковому словарю

Роса медвяная – ароматная, с запахом мёда;

- Почему у поэта роса с ароматом и  цветом мёда? (пахнет мёдом, потому что черёмуха медоносное растение, пчёлы собирают с цветов нектар)

- Почему автор говорит, что “ роса сползает по коре”? (тягучая, густая жидкость)


Под нею зелень пряная (5) сияет в серебре. Слайд 50

Зелень пряная – острая и ароматная по вкусу и запаху;

-Почему автор применил слово “пряная”? Подходит ли оно  к черёмухе?

 - А почему зелень сияет с серебре? (под росой, роса блестит на солнышке)


А рядом, у проталинки, в траве, между корней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей. (6)Слайд 51

Проталинка – место, где растаял снег, и показалась земля;

-Каким нарисован ручей? Каковы его размеры, цвет?


Черёмуха душистая (7), развесившись, стоит,

Почему черёмуха развесила свои ветви? (Теперь у неё все ветки в цвету, она показывает свою красоту)


А зелень золотистая на солнышке горит. (8)

- Черёмуха осталась такой же или изменилась? Вспомним, какой цвет был в первой картине (ВЕТКИ ЗОЛОТИСТЫЕ, СИЯЮТ В СЕРЕБРЕ)

-А теперь? (АЗЕЛЕНЬ ЗОЛОТИСТАЯ НА СОЛНЫШКЕ ГОРИТ)

- Почему? (С каждым днём черёмуха распускала свои цветы ещё больше.И теперь она цветёт обильно, сильно, вся в цвету и видны её жёлтые тычинки)


Ручей волной гремучею (9) все ветки обдаёт   Слайд 52

Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки;Слайд 53

Обдаёт – окатывает водой, обливает сразу со всех сторон;

-А ручей – такой же?(В начале – струится маленький, между корней)

- Каким он стал? Почему? (Снег тает, воды стало    много. Ручей тоже стал большой, набрался сил, его напитали вешние воды. ГРЕМУЧАЯ ВОЛНА и теперь он громче издаёт звуки)


И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.    Слайд 54

Вкрадчиво – осторожно, доверительно;

Под кручею – под обрывом ( круча – крутой спуск, обрыв).

– Загадка этого стихотворения в том, что в нём две картины, разделённые во времени, развитие сюжета показано в движении.

VI.Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Вот тебе и отдых будет.

14. Перечитывание стихотворения.

15. Работа с изобразительно-выразительными средствами.

- Какие приёмы художественной речи может использовать автор в стихотворении?

1)ЭПИТЕТЫ

Ученик:  Это эпитеты.В любом стихотворении автор использует такие слова, чтобы картина стала яркая, красивая. Без них стих будет неприметный. Читать его будет неинтересно и скучно

Карточка 1                                  ЭПИТЕТЫ

(называют оценочное определение, образные, красочные признаки предметов)

(Какой? Какая? Какое? Какие?)

Например:  Какой день? ( солнечный, яркий, чудесный).

-Какие  эпитеты придадут красоту черёмухе?Какая черемуха? (Душистая, благоухающая, пахучая, большая, белая, вся в цвету, белоснежная, кудрявая, пушистая  и др.)

2)  ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.

-О ком можно сказать: расцвела, кудри завила, стоит?

- Какой образ олицетворяет черёмуха?

Черемуха – это красивая кудряваядевушка.

А кого автор представляет   юношей?  (Серебряный ручей.)

-Как вы догадались? Прочитайте этот отрывок.

     Ручей волной гремучею

     Все ветки обдает

     И вкрадчиво под кручею

     Ей песенку поет. Слайд 55

-А как называется приём художественной речи, когда автор превращает неживой предмет в живой? (Олицетворение)

Карточка2ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

(Глаголы, помогающие «оживить» предмет).

3. НАХОЖДЕНИЕ СРАВНЕНИЯ.

 -В  жизни мы часто употребляем сравнения. Мы говорим: Неуклюжий, как медведь, вода холодная как лед. То же самое делает и поэт, когдасоздает стихотворение.

-Что такое сравнение?

(Когда мы сравниваем что-то с чем-то при помощи слов как, словно, будто, что, точно)

Карточка 3СРАВНЕНИЯ

 (как, словно, будто, что, точно)

Итак, наша задача найти в стихотворении  эпитеты, олицетворение, сравнение. (На доске карточки есть, дети по выбору подходят к тем заданиям, с которыми могут справиться.) Можно поставить цветные знаки вопросов жёлт – для слабых, синие – для средних, красные – для сильных.

Каждой группе даю карточки-подсказки.

Для 1 группы:

айдите эпитеты в стихотворении.

Черёмуха (какая?), ветки(какие?), роса(какая?) … , зелень (какая?),  ручей (какой?) …, зелень (какая?) … , волна (какая?) …

- Попробуйте прочитать стихотворение без эпитетов. Изменилось ли что-то?

Для 2 группы

–Найдите олицетворение в стихотворении.

Ручей (что делает?) …, роса (что делает?) …, кудри (что сделала?) …

  - Перечитайте стихотворение и карандашом отметьте четверостишья (строфы), где говорится о Черёмухе буквой Ч, о ручье – Р

Для 3 группы:

-Найдите сравнения  в  стихотворении.

-Приведите свои примеры сравнений.

Работа с 4-й группой детей, сидящих на местах.

Благодаря приёмам художественной речи мы можем увидеть красоту предметов, услышать звуки природы. Но читая стихотворение можно ещё и почувствовать запахи.

-Давайте найдём:

 - Какие запахи присутствуют в стихотворении?

 - Какими словами поэт говорит о запахах?

«Черёмуха душистая» - имеющая приятный сильный запах.

«Роса медвяная» - медовая, сравнивается по запаху, цвету.

«Зелень пряная» - зелень с сильным запахом – ароматная по вкусу и запаху.

 

  -Прочитайте эти строки так, чтобы можно было почувствовать приятный аромат.

-Сколько героев в этом стихотворении?

Чтение в паре: девочка о Черёмухе первые 4 строчки, мальчик – о Ручье последние 4 строчки.

Проверка работы в группах!!!

Для 1 группы (слабые) Найдите эпитеты в стихотворении

Черёмуха душистая, ветки золотистые, роса медвяная, зелень пряная, серебряный ручей, зелень золотистая, волна гремучая.)

- Вы прочитали стихотворение без эпитетов. Изменилось ли что-то?(Ст-е стало некрасивым, скучным.Такое стихотворение не вызывает восторга, красоты)

Для 2 группы

–Найдите олицетворение в стихотворении

(бежит ручей, песенки поёт, сползает по коре, кудри завила)

-Объясните, докажите, что это олицетворение.

Для 3 группы:

айдем сравнения  стихотворении.( И ветки золотистые, что кудри завила, зелень пряная сияет в серебре)

-Приведите свои примеры сравнений.

16.Работа над выразительным чтением.

    - Теперь, когда понятны слова, когда постарались понять настроение поэта, попробуем прочитать выразительно.

   - Как будем читать данное стихотворение: быстро или медленно, неторопливо?(неторопливо, с любованием)

   -Какие строки, по-вашему мнению, можно читать чуть быстрее?(А рядом у проталинки)

17.   Упражнение в выразительном чтении стихотворения.(по 1 столбику)

 Выразительное чтение 2-3 учащихся, показывая интонацией настроение автора, свои чувства.

18.Слушание романса.      За 7 минут до конца урока

- Сергей Есенин написал не одно стихотворение о Черёмухе. Я предлагаю вам послушать романс на стихотворение Есенина «Сыплет черёмуха снегом».(Сергей Есенин, 15 лет, 1910 год)Слайд 56-60.

    VII.Итог урока. Рефлексия.Слайд 61

    - Как вы думаете, для чего написано это стихотворение? Что поэт хотел показать?

     Выбрать нужное или добавить своё утверждение:

  • Чтобы передать радость общения с природой;
  • Чтобы рассказать о том, что зацвела черёмуха;
  • Чтобы привлечь внимание к красоте русской природы;
  • Чтобы просто читать.

- С.Есенин любил родной край. Он был настолько талантлив, что сумел показать нам в обычном необычное, научил замечать красоту природы, любить свою Родину.

   Стихи Есенина  красивы и популярны, на многие его стихи композиторы написали музыку.

Он верил, что его стихам суждена долгая жизнь, потому написал такие строки:

             Оставляю песенку про Русь:

             Запевая, обо мне подумай,

             И тебе я в песне отзовусь.

Русью Есенин называл своё село.

 – А как оно называлось? (Константиново)

В 17 лет Есенин  уехал из Рязанской области. Сильно скучал по дому. Мысли о родной рязанской земле питали энергией,  давали поэту силы. В 1918 году, когда Есенину было 23 года,  он  написал стихотворение, посвящённое селу Константиново. Давайте послушаем стихотворение в исполнении самого поэта.Слайд 62-72

VIII. Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу

Слайд73Я предлагаю закончить предложения, которые записаны на доске.

Я узнал…

Меня удивило…

Было интересно…

Я научился…

Мне захотелось…

Я попробую…

IX. Выставление оценок

Наш урок я хочу закончить стихотворением поэтессы Ирины Набиевой «Уходят лучшие…»

Уходят лучшие, как будто мир им тесен,

Как будто он не в силах их понять.

Уходят лучшие, не спев последних песен,

Осиротив родную Землю-мать.

Мы перечитываем созданное ими,

И жжет глаза горячая строка.

Уходят лучшие, свое оставив имя,

Утраты боль и память на века.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы полюбили стихотворения Сергея Есенина, чтобы вам хотелось взять в руки томик его стихотворений и вновь погрузиться в его творчество и поэтический мир…

X. Домашнее задание: Слайд 73выучить стихотворение Сергея Есенина «Черёмуха» наизусть. По желанию нарисовать иллюстрацию к стихотворению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения. Береза. Есенин.

Урок без презентации, не позволяет техническое оснащение. Предлагаю наглядный материал, использованный в уроке....

Конспект урока + презентация С.Есенин."Черемуха" (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение. Произведение. Множители. Значение произведения»

Предлагаю Вам конспект урока по математике в 3 классе по теме «Умножение. Произведение. Множители. Значение  произведения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы...

Конспект урока С.А. Есенин. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…», 3 класс

По данной ссылке вы можете сказать презентацию и все необходимые файлы для урока.https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-sa-esenin-stihi-o-rodine-otrivki-ya-pokinul-rodimiy-dom-kl...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...

Конспект урока "Бабушкины сказки - Есенин"

Конспект урока чтения стихотворения...