Урок М.Пришвин "Моя Родина"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Голубкова (Ларина) Ирина Олеговна

Презентациия по теме: М.Пришвин "Моя Родина". Урок родной литературы 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishvin.pptx2.05 МБ
Файл voprosy_po_tekstu.docx12.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения Тема : М. Пришвин «Моя Родина»

Слайд 2

Речевая разминка Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше… Читай тихо, медленно, шурша.

Слайд 3

Речевая разминка Ветер воет, завывает, Гнет деревья до травы, С веток яблоки срывает, Тащит шапку с головы. Читай с силой, громко, четко.

Слайд 4

Объясните значение пословиц Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь. Любовь к Родине сильнее смерти. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Слайд 5

Прослушайте рассказ Константин Ушинский «Наше отечество»

Слайд 6

О тветьте на вопросы Есть ли разница между словом Родина и Отечество? Почему Россию называют Отечеством? Почему называют Родиной, матерью? Может быть у человека 3 Родины или 4?

Слайд 7

Предположите… Мы познакомимся… Мы узнаем… Мы вспомним… Мы будем учиться… Мы сможем поразмышлять…

Слайд 8

М. М. Пришвин (1873 – 1952)

Слайд 9

М. М . Пришвин « Моя Родина »

Слайд 10

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком.

Слайд 11

Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Слайд 12

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Слайд 13

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

Слайд 14

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

Слайд 15

После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.

Слайд 16

Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.

Слайд 17

Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех.

Слайд 18

А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек. Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные.

Слайд 19

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

Слайд 20

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Слайд 21

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

Слайд 22

Словарная работа КЛАДОВАЯ СОЛНЦА – так образно называет М. Пришвин природу. Солнце даёт свет , тепло , жизнь . Природа – хранительница земли , земных богатств . СОКРОВИЩА – 1 ) драгоценность 2) так говорят о ком-то или чём – то ценном , дорогом. 3) ценности духовной и материальной культуры. КУВШИН МОЛОКА - кувшин – посуда из глины. Слово родина может писаться с маленькой буквы. Это родина , где родился каждый. И с большой : Родина – Россия .

Слайд 23

Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни , людях , Родине , природе , искусстве , музыке и т. д . Краткое описание жизненных событий.

Слайд 24

«Охранять природу – значит охранять Родину!» Подберите родственные слова к слову РОДИНА.

Слайд 25

Однокоренные слова: Рожд ение, род ители, род ство, род , род имый, род ной, род инка, род ительский, от род у, род овитый, без род ный и др.

Слайд 26

Тест Когда просыпалась мать мальчика? а) до солнца б) с рассветом в) в полдень

Слайд 27

Тест 2. Чем угостила мать рассказчика, когда он тоже поднялся до рассвета? а)Молоком б)Кофе с молоком в)Чаем с молоком

Слайд 28

3. В какое время автор обычно пишет свои рассказы? а) Ранним утром б) Днем в) Глубокой ночью Тест

Слайд 29

4 . Когда автор советует подниматься людям? а) До солнца б) С солнцем в) В девять утра Тест

Слайд 30

5 . За какими птицами уходил охотиться рассказчик после чая? а) За тетеревами б) За перепелками в) За свиристелями Тест

Слайд 31

6 . Почему сначала нужно было поймать силками перепелку-самку? а) Потому что ее легче поймать б) Чтобы она подозвала самца в) Чтобы разыскать ее гнездо Тест

Слайд 32

7 . Чем нужно было кормить соловья, чтобы он пел лучше всех? а) Червями б) Муравьиными яичками в) Стрекозами Тест

Слайд 33

8 . Как автор называет природу? а) Кладовой витаминов б) Кладезем мудрости в) Кладовой солнца Тест

Слайд 34

9 . Кого автор считает хозяевами природы? а) Животных б) Людей в) Насекомых Тест

Слайд 35

10 . Что значит охранять природу? а) Значит охранять свое будущее б) Значит охранять родину в) Значит охранять память о предках Тест

Слайд 36

- На этом уроке я узнал (а) ….. - Я сделал(а) для себя выводы … - Мне особенно запомнилось…



Предварительный просмотр:

Михаил Пришвин «Моя Родина» вопросы по тексту

1). Где происходит действие рассказа?

2). Кто главный герой произведения?

3). Когда вставала мама автора?

4). Чем однажды мама угостила сына?

5). В какой посуде кипятилось молоко?

6). Чем была покрыта поверхность молока?

7). Изменил ли чай жизнь маленького Пришвина?

8). Почему мальчику понравилось вставать рано?

9). В какое время автор вставал в городе?

10). Что делал мальчик после чая?

11). Что такое "охота" и на что охотился Пришвин?

12). Что означает слово "находка"?

13). С чем писатель сравнивает природу?

14). Какие сокровища упоминает автор?

15). Как называется край, в котором мы живем?

16). Почему человек не может прожить без Родины?

17). Почему нужно беречь все живое на Земле?

18). К чему призывает нас Пришвин?

19). Что вы можете сделать для сохранения природы?

Ответы на тест

1 – а, 2 – в, 3 – а, 4 – б, 5 – б, 6 – б, 7 – б, 8 – в, 9 – б, 10 – б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории -Защитники Родины

Защитники Родины историч. урок для нач. школы...

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

конспект урока "моя малая родина"

Планируемый результат: Личностный – формирование у учащихся национального самосознания, уважения к культурному и историческому наследию своего народа. Метапредметный: Литературное чтение – знаком...

Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»

Основы религиозной культуры и светской этики  Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...

Урок по учебному модулю «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: « Россия наша Родина»

Тема:«Россия –наша Родина»Цель урока: __ Расширять представление о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека. Определить отношение каждого ученика к Родине. Задачи:— Формиров...