Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс, УМК "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс, УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_ktp.docx | 85.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Часы учебного времени | Виды деятельности / элементы содержания | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
План | Факт | |||||||
Учимся наблюдать и копим впечатления (21 час) | ||||||||
1 | 01.09 | Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческоесказание«Персей». | 1 | Определение жанра литературного произведения. | Определять вид сказки; перечислять русские народные сказки; определять особенность волшебного мира в сказках. | Установление причинно-следственных связей между фактом наделения неживого предмета чертами одушевленного лица и наличием приема олицетворения. | Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами, и то, что трудно увидеть глазами. | |
2 | 02.09 | Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад». | 1 | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Поиск нужных частей текста, нужных строчек. | Умение обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту. | |
3 | 06.09 | Русская народнаясказка «Сивка-бурка». | 1 | Понятие «герой волшебной сказки». | Произведения устного народного творчества. | Подведение под понятие на основе существенных признаков. | Самоопределение: оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, учет чужой точки зрения. | |
4 | 08.09 | Русская народнаясказка «Крошечка-Хаврошечка». | 1 | Описывать внешний вид героя сказки; выбирать характеристики героя для героя. | Понимание главной мысли текстов, высказывание собственной точки зрения. | Установление причинно-следственных связей между способностью создавать красоту, ценить красоту, видеть красоту в простом. | Умение обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту. | |
5 | 09.09 | Древнегреческое Сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца. | 1 | Находить в тексте ответы на вопросы. | Учимся находить сравнения в текстах. | Поход в «Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами и то, что трудно увидеть глазами. | |
6 | 13.09 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». | 1 | Подтверждать свое мнение примерами из сказки. | Понимание главной мысли текстов, высказывание собственной точки зрения. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение находить связь между богатым воображением, развитой фантазией и особым взглядом на мир, которым отличаются поэты. | |
7 | 15.09 | Русская народная сказка «Морозко». | 1 | Читать по ролямразговор Морозко со стариковой дочкой, а затем со старухиной. | Знакомство с произведением, сопоставление разных читательских позиций и высказывание собственной точки зрения. | Умение краткого пересказа текста. Умение строить монологическое высказывание. | Умение находить связь между богатым воображением, развитой фантазией и особым взглядом на мир, которым отличаются поэты. | |
8 | 16.09 | Русская народная сказка «Морозко». | Сравнивать двух дочерей; подтверждать логику, свойственную волшебной сказке. | Произведения устного народного творчества. Особенности сюжета волшебной сказки. | Умение строить монологическое высказывание, доказывать своё мнение строчками из текста. | |||
9 | 20.09 | Русская народная сказка «Финист - ясный сокол». | 1 | Сравнивать героев сказки; называть черты героя волшебной сказки. | Понимание главной мысли текста, высказывание собственной точки зрения. | Осуществлять смысловое чтение. | Умение обнаружить красоту природы и искусства и переживать эту красоту. | |
10 | 22.09 | Русская народная сказка «Финист - ясный сокол».Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга». | 1 | Называть волшебных помощников;; сравнивать изображение героев в литературном и музыкальном произведениях. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Установление причинно-следственных связей между богатым воображение, развитой фантазией и особым взглядом на мир. | Оценка и самооценка, контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | |
11 | 23.09 | Русская народная сказка «Иван - царевич и серый волк». | 1 | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. | Умение давать характеристику литературным героям. | Поиск нужных частей текста, поиск литературных приемов (контраста, сравнения,олицетворения). | Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами, и то, что трудно увидеть глазами. | |
12 | 27.09 | Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка». | 1 | Давать характеристику герою сказки. | Сказки разных народов мира, сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками. | Установление причинно-следственных связей между богатым воображение, развитой фантазией и особым взглядом на мир. | Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами, и то, что трудно увидеть глазами. | |
13 | 29.09 | Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка». | 1 | Сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира. | Объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира. | Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Умение следовать точной инструкции учителя. | Формирование опыта примерки эстетических и нравственных ситуаций на себя. | |
14 | 30.09 | Обобщение потеме: «Постигаемзаконы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире». | 1 | Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению. | Формирование представления о «самых древних» сказочных сюжетах через анализ сказок разных народов. | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. | Умение обнаружить красоту природы и искусства и переживать эту красоту. | |
15 | 04.10 | Былина «ИльяМуромец и Соловей - разбойник». | 1 | Читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах. | Наблюдение над композиционными особенностями произведений. | Умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. | Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами и то, что трудно увидеть глазами. | |
16 | 06.10 | Былина «ИльяМуромец и Соловей - разбойник».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь». | 1 | Сравнивать литературные произведения и произведения изобразительного искусства; сравнивать богатырей и сказочных героев. | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. Прием преувеличения. | Умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. | Учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются. | |
17 | 07.10 | Илья Муромец и Святогор. Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь». | 1 | Работать с фразеологическим словарем; подтверждать земное происхождение богатыря. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Поиск и выделение необходимой информации в словарях.Поиск нужных частей текста, нужных строчек. | Учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются. | |
18 | 11.10 | Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости». | 1 | Читать былины нараспев; пользоваться библиотекой; сравнивать отрывки (описание бури и описание подводного царства). | Развитие навыков осмысленного и выразительного чтения. | Установление причинно-следственных связей между поведением героев и их чертами характера. | Формирование базовых нравственно-эстетических ценностей. | |
19 | 13.10 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко». | Чтение произведений, наблюдение над композиционными особенностями их построения, развитие навыков осмысленного и выразительного чтения. | Осуществлять смысловое чтение. | Учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются. | |
20 | 14.10 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Давать характеристику главному герою. | Совершенствование техники чтения с помощью различных типов заданий (чтение по цепочке, по ролям). | Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника. | Умение обнаружить красоту природы и искусства и переживать эту красоту. | |
21 | 18.10 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». | Характеристика героев, подтверждать свое мнение цитатами из текста. | Работать над структурно-содержательным делением текста. Представить себе черты характера и особенности мировосприятия главного героя. | Коммуникация как взаимодействие- учёт позиции собеседника. | |||
22 | 20.10 | Г.-Х. Андерсен«Стойкий оловянный солдатик». | 1 | Сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки. | Зарубежные авторские сказки, законы волшебной сказки; описание героев народных и авторских сказок. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям. | Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами и то, что трудно увидеть глазами. | |
23 | 21.10 | Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | Сравнивать концовку народной и авторской сказки. | Развитие навыков осмысленного и выразительного чтения, деление текста на смысловые части. | Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом). | Формирование базовых нравственно-эстетических ценностей. | |
24 | 25.10 | Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История первая, в которойрассказывается озеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка». | 1 | Называть законы волшебной сказки. | Отметить, как автор использует прием олицетворения. Самостоятельно определить жанровую принадлежность по цели и по построению. | Поход в школьную библиотеку с целью выполнения сравнения сказок по построению и по смыслу. | Ценностное отношение к природному миру. | |
25 | 27.10 | Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка». | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию сказки; цитировать нужный отрывок; выразительно читать диалог детей. | Сопоставление разных читательских позиций и высказывание собственной точки зрения. | Анализ названий сказок разных народов с целью выявления среди них «самых древних» сказочных историй. | Проблемы взаимоотношений. | |
26 | 28.10 | Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «Историяседьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига. | 1 | Анализировать содержание сказки; описывать внешний вид героев; сравнивать характеры. | Сходство и различие авторской и народной сказки Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям, которые в этом нуждаются, через обращение к читательскому опыту. | |
27 | 08.11 | Обобщение по теме: «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств». | 1 | Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению. | Сходство и различие авторской и народной сказки. | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
28 | 10.11 | В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники». | 1 | Сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; называть средства художественной выразительности. | Совершенствование навыков чтения вслух и выработка умения внутреннего чтения на материале произведения. Понимание смысла использования задания повышенной сложности при анализе данного произведения. | Поход в «Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Формирование базовых нравственно-эстетических ценностей. | |
29 | 11.11 | Давид Самойлов«Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина». | 1 | Читать строки-описания непогоды; делиться своими впечатлениями при анализе произведения изобразительного искусства. | Сравнение, олицетворение. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Учитывать разные мнения и интересы. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
30 | 15.11 | Николай Заболоцкий «Оттепель». | 1 | Выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта. | Определять тему и главную мысль текста. | Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом). | Осознание важности изучения произведений фольклора. | |
31 | 17.11 | Иван Бунин «Нетсолнца, но светлы пруды...», «Детство». | 1 | Определять героя стихотворения; подтверждать свое мнение строками из стихотворения. | Определение мотивов поведения героя. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием текста. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
32 | 18.11 | Владимир Набоков «Обида». | 1 | Сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
33 | 22.11 | Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины ЭмилиШанкс «Наёмгувернантки». | 1 | Сравнивать характеры героев, изображенных на картине. | Развитие навыка чтения путём постоянного перечитывания текста по разным основаниям. | Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке и чтение по ролям. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
34 | 24.11 | Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...». | 1 | Сравнивать литературное произведение и произведение живописи. | Определение роли главных героев данного произведения. | Проводить сравнение по заданным критериям. | Формирование базовых нравственно-эстетических ценностей. | |
35 | 25.11 | Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».Поход в «Музейный Дом».Репродукциякартины С. Лучишкина «Шар улетел». | 1 | Определять жанр произведения. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Осуществлять смысловое чтение. Поиск и выделение информации; Установление причинно-следственных связей. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
36 | 29.11 | Виктор Драгунский «Красныйшарик в синем небе». | 1 | Давать характеристику героям рассказа. | Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Формирование базовых нравственно-эстетических ценностей. | |
37 | 01.12 | Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе». | 1 | Цитировать строки из произведения; объяснять приемы смешного. | Рассуждение и выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует, что является мотивом их поступков. | Умение формулировать и удерживать учебную задачу. | ||
38 | 02.12 | Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Батенина «Голуби в небе». | 1 | Сравнивать произведения живописи и литературные произведения; анализировать содержание произведения. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Формировать опыт переживаний, опыт примерок. | |
39 | 06.12 | Джералд Даррелл«Землянично-розовый дом»(отрывок из повести «Моя семьяи другие звери»). Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями». | 1 | Называть средства художественной выразительности; анализировать содержание произведения. | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. | Сравнение героев, анализ их поступков. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Мотивация учебной деятельности через обращение к читательскому опыту. | |
40 | 08.12 | Обобщение по теме: «Учимсяу поэтов и художников видетькрасоту природыи красоту человека» | 1 | Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению. | Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений. | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. | Мотивация учебной деятельности через обращение к читательскому опыту. | |
41 | 09.12 | Леонид Андреев«Петька на даче». | 1 | Высказывать свое мнение о главных героях. | Понимание содержания литературного произведения, восприятие и понимание переживаний героев произведения. | Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрацией). | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий с опорой на фантазию. | |
42 | 13.12 | Леонид Андреев«Петька на даче». | 1 | Определять, от какого лица ведется повествование; анализировать поступки героев. | Работа по отработке беглости чтения. Понимание смысла рассказа. | Умение строить монологическое высказывание, доказывать свое мнение строчками из текста. | Учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются. | |
43 | 15.12 | Леонид Андреев«Петька на даче». Репродукции картин Н. Богданова - Бельского «Ученицы», «У дверей школы». | 1 | Давать характеристику героям; анализировать содержание произведения. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Оценка смысла текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек ,нахождение рассуждений героев. | Показать, что между воображением, развитой фантазией и особым взглядом на мир есть отличия. | |
44 | 16.12 | Антон Чехов «Ванька». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова- Бельского «Визитеры», «Дети за пианино». | 1 | Описывать внешний вид героя; доказывать ответы строками из произведения; анализировать содержание произведения; сравнивать отрывки из писем героя. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, ихпоследовательность. | Нахождение сравнения, используя слова-признаки, подтверждение своего мнения, проявление фантазии для формулировки ответа. | Формировать опыт переживаний, опыт примерок. | |
45 | 20.12 | Антон Чехов «Мальчики». | 1 | Давать характеристику главным героям; определять жанр произведения. | Работать над структурно-содержательным делением текста. | Анализ и сравнение вариантов ответов для выбора правильного выбора. | Формировать опыт переживаний, опыт примерок. | |
46 | 22.12 | Антон Чехов «Мальчики». | 1 | Делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ. | Представить себе черты характера и особенности мировосприятия главного героя. | Взаимоконтроль при работе в парах и группах по выполнению задания. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
47 | 23.12 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители». | 1 | Находить в тексте конкретно- исторические приметы времени. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Умение понимать и принимать разные точки зрения и обращаться к тексту для подтверждения своего ответа. | Мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям, которые в этом нуждаются, через обращение к читательскому опыту. | |
48 | 10.01 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители». | 1 | Выделять важные события в жизни героя. | Развитие навыков осмысленного и выразительного чтения. | Сравнительный анализ текста и иллюстраций к нему с целью понимания взаимоотношений между главными героями данного произведения. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
49 | 12.01 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители». | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию. | Совершенствование техники чтения с помощью различных типов заданий (чтение по цепочке, по ролям). | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Взаимоконтроль при работе в парах и группах по выполнению задания. | Работа с текстом, в котором обсуждается проблема. | |
50 | 13.01 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители». | 1 | Анализировать описание внешнего вида героя произведения; доказывать свое мнение; делить текст на смысловые части. | Чтение произведений, наблюдение над композиционными особенностями их построения. | Понимание разных оснований для оценки одного и того же текста. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
51 | 17.01 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители». | 1 | Выражать свое отношение к герою произведения; доказывать свою точку зрения, опираясь на текст. | Работать над структурно-содержательным делением текста. | Оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста и соответствующих строчек текста. | Особое восприятие мира для детей и их родителей, которые могут поверить в чудеса и понять, что их дети самые необыкновенные существа на этом свете. | |
52 | 19.01 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители». | 1 | Анализировать характеры героев произведения. | Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | Понимание разных оснований для оценки одного и того же текста с учётом своей собственной нравственной позиции. | Особое восприятие мира для всех людей и животных, которые умеют чувствовать и понимать удивительный мир природы, её привлекательных образов и голосов. | |
53 | 20.01 | Обобщение по теме: «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас». | 1 | Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению. | Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений. | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. | Формирование нравственной ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | |
54 | 24.01 | Человек в мирекультуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. | 1 | Выразительно и осознанно читать текст. | Различение жанров произведений, работа с лентой времени, высказывание оценочных суждений. | Умение работать с разными источниками информации, поиск и выделение необходимой информации. | Формирование своей наблюдательности и умения видеть что-нибудь необычное, глядя на необыкновенные предметы. | |
55 | 26.01 | Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле». | 1 | Выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Умение работать с разными источниками информации, поиск и выделение необходимой информации. | Мотивация учебной деятельности. | |
56 | 27.01 | Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!». | 1 | Читать наизусть; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; анализировать. | Нахождение в тексте средств выразительности. | Умение строить монологическое высказывание. Доказывать своё мнение строчками из текста. | Мотивация учебной деятельности через чтение стихотворных текстов. | |
57 | 31.01 | Борис Пастернак«Опять весна» (отрывок). | 1 | Находить и перечитывать первую строфу; выделять средства художественной выразительности (ритм, звукопись, повторы слов). | Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | Умение составлять план и последовательность действий. | Понимание того, что в основе любви лежит способность сопереживать, сочувствовать всему живому. | |
58 | 02.02 | Владимир Соколов «Все чернилавышли, вся бумага, все карандаши». | 1 | Сравнивать чередование тишины и ярких проявлений жизни. | Формирование представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приёма лексического повтора, звукописи. | Постановка, формулирование и решение проблем на примере действий отца девочки. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
59 | 03.02 | Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр». | 1 | Определять литературный прием, который использует автор с целью передать переживания героини. | Характеристика героев произведения. | Умение строить монологическое высказывание, доказывая своё мнение строчками из текста. | Понимание того, что в основе любви лежит способность сопереживать, сочувствовать всему живому. | |
60 | 07.02 | Сергей Козлов «Лисичка». | 1 | Цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы. | Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | Перечитывание текста с разными задачами: для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
61 | 09.02 | Давайте повторим «Пытаемся понять, как на нас воздействует красота». | 1 | Выразительно и осознанно читать текст. | Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений. | Умение отстаивать свою точку зрения при сравнении двух произведений. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
62 | 10.02 | СельмаЛагерлёф«Чудесное путешествие Нильсас дикими гусями». | 1 | Анализировать содержание текста; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения. | Работать над структурно-содержательным делением текста. | Чтение по ролям (введение понятия - диалог). | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | |
63 | 14.02 | СельмаЛагерлёф«Чудесное путешествие Нильсас дикими гусями». | 1 | Описывать внешний вид героев;делить текст на части. | Работать над развитием умения пересказывать основные моменты текста своими словами. | Работа с Толковым словарём.Умение следовать условным обозначениям учебника. | Учить представлять себе черты характера героя, опираясь на его высказывания и поступки. | |
64 | 16.02 | СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 1 | Давать характеристику героям произведения; выразительно читать текст; пересказывать по плану. | Чтение произведений, наблюдение над композиционными особенностями их построения. | Работа с дидактическими иллюстрациями. Обобщение на основе наблюдения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
65 | 17.02 | Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц». | 1 | Объяснять выделенные в текстеслова; ориентироваться в тексте. | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. | Умение следовать инструкции учебника, составлять план и планировать действия. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на примере поступков главных героев. | |
66 | 21.02 | Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц». | 1 | Выразительно читать; давать характеристику герою. | Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя, его характер. | Поиск нужной библиографической и содержательной информации. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | |
67 | 23.02 | Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц». | 1 | Пересказывать текст по плану. | Определять главную мысль текста. Учить детей представлять себе черты характера героя, опираясь на его высказывания и поступки. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | Ценность общения, дружбы, привязанности, любви. | |
68 | 24.02 | Константин Паустовский «Теплый хлеб». | 1 | Выделять основную мысль текста. | Определение роли главных героев данного произведения. | Умение слушать и вступать в диалог. | Учет чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. | |
69 | 28.02 | Константин Паустовский «Теплый хлеб». | 1 | Объяснять поступки героев; отвечать на вопросы по содержанию текста. | Понимание содержания литературного произведения, восприятие и понимание переживаний героев произведения. | Перечитывание текста, с целью определения места нахождения морали басни. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
70 | 02.03 | К. Паустовский«Теплый хлеб».Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». | 1 | Работать с иллюстрацией; анализировать музыкальные произведения. | Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | Умение слушать и вступать в диалог, высказывать и доказывать свою точку зрения. | Cамостоятельность в написании письма в клуб. | |
71 | 03.03 | Обобщение по теме: «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком». | 1 | Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению. | Формирование умения создавать монологическое речевое высказывание. | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. | Мотивация учебной деятельности через опору на опыт ребёнка. | |
72 | 07.03 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба«Ключ и заря», накотором присутствовал бы настоящий писатель. | 1 | Работать с иллюстрациями; выделять средства художественной выразительности. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Поход в «Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Мотивация учебной деятельности через организацию работы по соотнесению смысла двух пословиц и жизненных ситуаций, в которых они могут применяться. | |
73 | 09.03 | Мария Вайсман«Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения». | 1 | Объяснять свою точку зрения. | Работать над формированием навыка перечитывать текста и находить в нем нужные фрагменты. | Умение строить монологическое высказывание, доказывать своё мнение строчками из текста. | Мотивация учебной деятельности через опору на личный опыт детей. | |
74 | 10.03 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик». | 1 | Анализировать средства художественной выразительности. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. | Мотивация учебной деятельности через опору на личный опыт детей. | |
75 | 14.03 | А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой». | 1 | Сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения. | Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств. | Поиск нужных частей текста, поиск литературных приемов (контраста, сравнения, олицетворения). | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
76 | 16.03 | А. Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень». | 1 | Находить и читать необходимые строфы; цитировать произведения. | Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии | Умение следовать инструкции учебника, составлять план и планировать действия. | Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | |
77 | 17.03 | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».Художники Ставропольского края. Скульптор Н,Ф. Санжаров. | 1 | Выделять средства художественной выразительности. | Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: звукопись. | Осуществлять смысловое чтение. Поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей. | Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются. | |
78 | 21.03 | Афанасий Фет«Это утро, радость эта...». | 1 | Находить необходимые строфы; цитировать. | Работать над формированием навыка перечитывать текста и находить в нем нужные фрагменты. | Умение следовать инструкции учебника, составлять план и планировать действия. | Мотивация учебной деятельности через побуждение детей к дальнейшему самостоятельному изучению басен. | |
79 | 23.03 | Федор Тютчев«Как весел грохот летних бурь...». | 1 | Выразительно читать; определять рифму в стихотворении. | Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии. | Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрацией). | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
80 | 24.03 | М. Лермонтов «Парус». | 1 | Подтверждать свою точку зрения. | Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств. | Учет позиции собеседника. | Мотивация учебной деятельности через опору на личный опыт детей. | |
81 | 04.04 | Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянули пугливо умчался вдаль...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал». | 1 | Сравнивать литературное произведение и произведение живописи. | Работать над формированием умений находить нужные фрагменты, примеры, доказывающие приведенное утверждение. в тексте и в картине. | Работа с текстом. Анализ и сравнение вариантов ответов для выбора правильного выбора. | Мотивация учебной деятельности через чтение текстов бытовых сказок. | |
82 | 06.04 | Самуил Маршак«Как поработала зима!». | 1 | Выделять рифму; определять тип рифмы; выразительно читать стихотворные произведения. | Работать над формированием навыка перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты, участвовать в коллективном обсуждении. | Формирование представления о природе смешного через анализ системы приемов, нацеленных на создание комического эффекта. | Формирование действий контроля и самоконтроля процесса и результатов деятельности: ситуации сравнения разных мнений. | |
83 | 07.04 | А. Пушкин «Евгений Онегин»(отрывки): «В тотгод осенняя погода», «Зима!..Крестьянин, торжествуя...». | 1 | Выделять рифму; определять тип рифмы; выразительно читать стихотворные произведения. | Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии (онегинская строфа). | Управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества: чтение по цепочке. | Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности. | |
84 | 11.04 | Обобщение по теме: «Обнаруживаем, что у искусства есть своя,особенная, правда». | 1 | Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению. | Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений. | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. | Учет чужой точки зрения. | |
85 | 13.04 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». | 1 | Анализировать содержание литературного произведения; анализировать поступки героев. | Формировать умение характеризовать героев произведения с использованием художественно –выразительных средств данного текста. | Учет позиции собеседника. Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения. | Учет чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи героям. | |
86 | 14.04 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы». | 1 | Работать с иллюстрациями; анализировать средства художественной выразительности. | Находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя. | Работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Учет чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи героям. | |
87 | 18.04 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника». | 1 | Делить текст на смысловые части; пересказывать произведение. | Продолжить работать над тем, чтобы дети учились сравнивать разные точки зрения на одну проблему и высказывать свое мнение. | Участие в коллективном обсуждении. | Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности. | |
88 | 20.04 | Анна Ахматова«Памяти друга». | 1 | Описывать пейзаж; определять главного героя стихотворения. | Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии. | Формулирование собственного мнения и позиции. | Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности. | |
89 | 21.04 | Н. Рыленков «К Родине». | 1 | Описывать пейзаж; определять главного героя стихотворения. | Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование действий контроля и самоконтроля процесса и результатов деятельности: ситуации сравнения разных мнений. | |
90 | 25.04 | Николай Рубцов«Доволен я буквально всем!».Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт№ 2, Сочинение 18». | 1 | Делить стихотворный текст на смысловые части; цитировать строки; анализировать точку зрения героя. | Определять внутреннее состояние героя, его душевную гармонию. | Учить детей, опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | ||
91 | 27.04 | Дмитрий Кедрин«Все мне мерещится поле с гречихою...». Поход в «Музейный Дом».Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер». | 1 | Определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя. | Показывать, обращаясь к тексту, как меняется точка зрения героя. | Поиск информации в словаре. Учить детей делить текст на части по смыслу. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
92 | 28.04 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации. | 1 | Сравнивать первые строфы в обоих гимнах; сравнивать содержание последних строк. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Поход в «Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности. | |
93 | 02.05 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту». | 1 | Анализировать произведение живописи. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Поход в «Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Мотивация учебной деятельности через систему вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст. | |
94 | 04.05 | А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...». | 1 | Определять, какой рифмой связаны первые две строчки стихотворения. | Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств | Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения.Участие в коллективном обсуждении. | Учить детей, опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | |
95 | 05.05 | Обобщение по теме: «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество». | 1 | Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению. | Формирование умения создавать монологическое речевое высказывание. | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. | Мотивация учебной деятельности через систему вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст. | |
96 | 09.05 | Путешествие в Казань. В мастерской художника. | 1 | Рассказывать о творчестве художника. | Создать условия для эстетического переживания ценностей изобразительного искусства. | Осуществлять смысловое чтение Сравнивать. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
97 | 11.05 | В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку». | 1 | Анализировать и сравнивать репродукции картин. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Поход в «Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности. | |
98 | 12.05 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее». | 1 | Знать выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы. | Развитие навыков осмысленного и выразительного чтения, деление текста на смысловые части. | Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника. | Мотивация учебной деятельности, через обсуждение черт настоящего сказочного героя. | |
99 | 16.05 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее». | 1 | Знать творчество выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы. | Понимание смысла использования задания повышенной сложности при анализе данного произведения. | Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. | Учить представлять себе черты характера героя, опираясь на его высказывания и поступки. | |
100 | 18.05 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее». | 1 | Знать изученные произведения по раз-делу. | Работать над структурно-содержательным делением текста. | Работа с маркированными в тексте словами. | Ценностное отношение к природному миру. | |
101 | 19.05 | Обобщение по теме: «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее». | 1 | Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению. | Высказывание оценочных суждений. | Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. | Учить представлять себе черты характера героя, опираясь на его высказывания и поступки. | |
102 | 23.05 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря». | 1 | Уметь писать письмо в клуб «Ключ и заря». | Обращение в клуб с предложением выбранных фамилий авторов книг и их названий. | Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника. | Уважительное отношение к иному мнению. | |
25.05 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря». | 1 | Уметь писать письмо в клуб «Ключ и заря». | Обращение в клуб с предложением выбранных фамилий авторов книг и их названий. | Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника. | Уважительное отношение к иному мнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....