Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс, УМК "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Шершнёва Екатерина Игоревна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс, УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_ktp.docx85.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Часы учебного времени

Виды деятельности / элементы содержания

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт

Учимся наблюдать и копим впечатления (21 час)

1

01.09

Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческоесказание«Персей».

1

Определение жанра литературного произведения.

Определять вид сказки; перечислять русские народные сказки; определять особенность волшебного мира в сказках.

Установление причинно-следственных связей между фактом наделения неживого предмета чертами одушевленного лица и наличием приема олицетворения.

Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами, и то, что трудно увидеть глазами.

2

02.09

Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад».

1

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Поиск нужных частей текста, нужных строчек.

Умение обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту.

3

06.09

Русская народнаясказка «Сивка-бурка».

1

Понятие «герой волшебной сказки».

Произведения устного народного творчества.

Подведение под понятие на основе существенных признаков.

Самоопределение: оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, учет чужой точки зрения.

4

08.09

Русская народнаясказка «Крошечка-Хаврошечка».

1

Описывать внешний вид героя сказки; выбирать характеристики героя для героя.

Понимание главной мысли текстов, высказывание собственной точки зрения.

Установление причинно-следственных связей между способностью создавать красоту, ценить красоту, видеть красоту в простом.

Умение обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту.

5

09.09

Древнегреческое Сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца.

1

Находить в тексте ответы на вопросы.

Учимся находить сравнения в текстах.

Поход в «Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения.

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами и то, что трудно увидеть глазами.

6

13.09

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».

1

Подтверждать свое мнение примерами из сказки.

Понимание главной мысли текстов, высказывание собственной точки зрения.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение находить связь между богатым воображением, развитой фантазией и особым взглядом на мир, которым отличаются поэты.

7

15.09

Русская народная сказка «Морозко».

1

Читать по ролямразговор Морозко со стариковой дочкой, а затем со старухиной.

Знакомство с произведением, сопоставление разных читательских позиций и высказывание собственной точки зрения.

Умение краткого пересказа текста. Умение строить монологическое высказывание.

Умение находить связь между богатым воображением, развитой фантазией и особым взглядом на мир, которым отличаются поэты.

8

16.09

Русская народная сказка «Морозко».

Сравнивать двух дочерей; подтверждать логику, свойственную волшебной сказке.

Произведения устного народного творчества. Особенности сюжета волшебной сказки.

Умение строить монологическое высказывание, доказывать своё мнение строчками из текста.

9

20.09

Русская народная сказка «Финист - ясный сокол».

1

Сравнивать героев сказки; называть черты героя волшебной сказки.

Понимание главной мысли текста, высказывание собственной точки зрения.

Осуществлять смысловое чтение.

Умение обнаружить  красоту природы  и искусства и переживать эту красоту.

10

22.09

Русская народная сказка «Финист - ясный сокол».Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга».

1

Называть волшебных помощников;; сравнивать изображение героев в литературном и музыкальном произведениях.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Установление причинно-следственных связей между богатым воображение, развитой фантазией и особым взглядом на мир.

Оценка и самооценка, контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

11

23.09

Русская народная сказка «Иван - царевич и серый волк».

1

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

Умение давать характеристику литературным героям.

Поиск нужных частей текста, поиск литературных приемов (контраста, сравнения,олицетворения).

Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами, и то, что трудно увидеть глазами.

12

27.09

Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка».

1

Давать характеристику герою сказки.

Сказки разных народов мира,  сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками.

Установление причинно-следственных связей между богатым воображение, развитой фантазией и особым взглядом на мир.

Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами, и то, что трудно увидеть глазами.

13

29.09

Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка».

1

Сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира.

Объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира.

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Умение следовать точной инструкции учителя.

Формирование опыта примерки эстетических и нравственных ситуаций на себя.

14

30.09

Обобщение потеме: «Постигаемзаконы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире».

1

Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению.

Формирование представления о «самых древних» сказочных сюжетах через анализ сказок разных народов.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Умение обнаружить  красоту природы  и искусства и переживать эту красоту.

15

04.10

Былина «ИльяМуромец и Соловей - разбойник».

1

Читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах.

Наблюдение над композиционными особенностями произведений.

Умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения.

Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами и то, что трудно увидеть глазами.

16

06.10

Былина «ИльяМуромец и Соловей - разбойник».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь».

1

Сравнивать литературные произведения и произведения изобразительного искусства; сравнивать богатырей и сказочных героев.

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. Прием преувеличения.

Умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения.

Учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются.

17

07.10

Илья Муромец и Святогор. Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь».

1

Работать с фразеологическим словарем; подтверждать земное происхождение богатыря.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными

произведениями.

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.Поиск нужных частей текста, нужных строчек.

Учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются.

18

11.10

Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости».

1

Читать былины нараспев; пользоваться библиотекой; сравнивать отрывки (описание бури и описание подводного царства).

Развитие навыков осмысленного и выразительного чтения.

Установление причинно-следственных связей между поведением героев и их чертами характера.

Формирование базовых нравственно-эстетических ценностей.

19

13.10

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

1

Сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко».

Чтение произведений, наблюдение над композиционными особенностями их построения, развитие навыков осмысленного и выразительного чтения.

Осуществлять смысловое чтение.

Учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются.

20

14.10

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

1

Давать характеристику главному герою.

Совершенствование техники чтения с помощью различных типов заданий (чтение по цепочке, по ролям).

Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника.

Умение обнаружить  красоту природы  и искусства и переживать эту красоту.

21

18.10

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

Характеристика героев, подтверждать свое мнение цитатами из текста.

Работать над структурно-содержательным делением текста.

Представить себе черты характера и особенности мировосприятия главного героя.

Коммуникация как взаимодействие- учёт позиции собеседника.

22

20.10

Г.-Х. Андерсен«Стойкий оловянный солдатик».

1

Сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки.

Зарубежные авторские сказки,  законы волшебной сказки;  описание героев народных и авторских сказок.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям.

Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами и то, что трудно увидеть глазами.

23

21.10

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1

Сравнивать концовку народной и авторской сказки.

Развитие навыков осмысленного и выразительного чтения,

деление текста на смысловые части.

Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом).

Формирование базовых нравственно-эстетических ценностей.

24

25.10

Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История первая, в которойрассказывается озеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка».

1

Называть законы волшебной сказки.

Отметить, как автор использует прием олицетворения.

Самостоятельно определить жанровую принадлежность по цели и по построению.

Поход в школьную библиотеку с целью выполнения сравнения сказок по построению и по смыслу.

Ценностное отношение к природному миру.

25

27.10

Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка».

1

Отвечать на вопросы по содержанию сказки; цитировать нужный отрывок; выразительно читать диалог детей.

Сопоставление разных читательских позиций и высказывание собственной точки зрения.

Анализ названий сказок разных народов с целью выявления среди них «самых древних» сказочных историй.

Проблемы взаимоотношений.

26

28.10

Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «Историяседьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига.

1

Анализировать содержание сказки; описывать внешний вид героев; сравнивать характеры.

Сходство и различие авторской и народной сказки Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Строить рассуждения

 в форме связи простых суждений об объекте.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям, которые в этом нуждаются, через обращение к читательскому опыту.

27

08.11

Обобщение по теме: «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств».

1

Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению.

Сходство и различие авторской и народной сказки.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

28

10.11

В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники».  

1

Сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; называть средства художественной выразительности.

Совершенствование навыков чтения вслух и выработка умения внутреннего чтения на материале произведения.

Понимание смысла использования задания повышенной сложности при анализе данного произведения.

Поход в «Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения.

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Формирование базовых нравственно-эстетических ценностей.

29

11.11

Давид Самойлов«Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина».

1

Читать строки-описания непогоды; делиться своими впечатлениями при анализе произведения изобразительного искусства.

Сравнение, олицетворение. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Учитывать разные мнения и интересы.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

30

15.11

Николай Заболоцкий «Оттепель».

1

Выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта.

Определять тему и главную мысль текста.

Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом).

Осознание важности изучения произведений фольклора.

31

17.11

Иван Бунин «Нетсолнца, но светлы пруды...», «Детство».

1

Определять героя стихотворения; подтверждать свое мнение строками из стихотворения.

Определение мотивов поведения героя.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием текста.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

32

18.11

Владимир Набоков «Обида».

1

Сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль.  

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации.

Самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности.

33

22.11

Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины ЭмилиШанкс «Наёмгувернантки».

1

Сравнивать характеры героев, изображенных на картине.

Развитие навыка чтения путём постоянного перечитывания текста по разным основаниям.

Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке и чтение по ролям.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

34

24.11

Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...».

1

Сравнивать литературное произведение и произведение живописи.

Определение роли главных героев данного произведения.

Проводить сравнение по заданным критериям.

Формирование базовых нравственно-эстетических ценностей.

35

25.11

Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».Поход в «Музейный Дом».Репродукциякартины С. Лучишкина «Шар улетел».

1

Определять жанр произведения.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Осуществлять смысловое чтение.

Поиск и выделение информации;

Установление причинно-следственных связей.

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.

36

29.11

Виктор Драгунский «Красныйшарик в синем небе».

1

Давать характеристику героям рассказа.

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формирование базовых нравственно-эстетических ценностей.

37

01.12

Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе».

1

Цитировать строки из произведения; объяснять приемы смешного.

Рассуждение и выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует,  что является мотивом их поступков.

Умение формулировать и удерживать учебную задачу.

38

02.12

Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Батенина «Голуби в небе».

1

Сравнивать произведения живописи и литературные произведения; анализировать содержание произведения.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формировать опыт переживаний, опыт примерок.  

39

06.12

Джералд Даррелл«Землянично-розовый дом»(отрывок из повести «Моя семьяи другие звери»). Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями».

1

Называть средства художественной выразительности; анализировать содержание произведения.

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений.

Сравнение героев, анализ их поступков.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации.

Мотивация учебной деятельности через обращение к читательскому опыту.

40

08.12

Обобщение по теме: «Учимсяу поэтов и художников видетькрасоту природыи красоту человека»

1

Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению.

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности через обращение к читательскому опыту.

41

09.12

Леонид Андреев«Петька на даче».

1

Высказывать свое мнение о главных героях.

Понимание содержания литературного произведения, восприятие и понимание переживаний героев произведения.

Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрацией).

Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий с опорой на фантазию.

42

13.12

Леонид Андреев«Петька на даче».

1

Определять, от какого лица ведется повествование; анализировать поступки героев.

Работа по отработке беглости чтения. Понимание смысла рассказа.

Умение строить монологическое высказывание, доказывать свое мнение строчками из текста.

Учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются.

43

15.12

Леонид Андреев«Петька на даче». Репродукции картин Н. Богданова - Бельского «Ученицы», «У дверей школы».

1

Давать характеристику героям; анализировать содержание произведения.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Оценка смысла текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек ,нахождение рассуждений героев.

Показать, что между воображением, развитой фантазией и особым взглядом на мир есть отличия.

44

16.12

Антон Чехов «Ванька». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова- Бельского «Визитеры», «Дети за пианино».

1

Описывать внешний вид героя; доказывать ответы строками из произведения; анализировать содержание произведения; сравнивать отрывки из писем героя.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, ихпоследовательность.

Нахождение сравнения, используя слова-признаки,

подтверждение своего мнения,

проявление фантазии для формулировки ответа.

Формировать опыт переживаний, опыт примерок.

45

20.12

Антон Чехов «Мальчики».

1

Давать характеристику главным героям; определять жанр произведения.

Работать над структурно-содержательным делением текста.

Анализ и сравнение вариантов ответов для выбора правильного  выбора.

Формировать опыт переживаний, опыт примерок.

46

22.12

Антон Чехов «Мальчики».

1

Делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ.

Представить себе черты характера и особенности мировосприятия главного героя.

Взаимоконтроль при работе в парах и группах по выполнению задания.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

47

23.12

Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители».

1

Находить в тексте конкретно- исторические приметы времени.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Умение понимать и принимать разные точки зрения и обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям, которые в этом нуждаются, через обращение к читательскому опыту.

48

10.01

Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители».

1

Выделять важные события в жизни героя.

Развитие навыков осмысленного и выразительного чтения.

Сравнительный анализ текста и иллюстраций к нему с целью понимания взаимоотношений между главными героями данного произведения.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

49

12.01

Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители».

1

Отвечать на вопросы по содержанию.

Совершенствование техники чтения с помощью различных типов заданий (чтение по цепочке, по ролям).

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Взаимоконтроль при работе в парах и группах по выполнению задания.

Работа с текстом, в котором обсуждается проблема.

50

13.01

Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители».

1

Анализировать описание внешнего вида героя произведения; доказывать свое мнение; делить текст на смысловые части.

Чтение произведений, наблюдение над композиционными особенностями их построения.

Понимание разных оснований для оценки одного и того же текста.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

51

17.01

Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители».

1

Выражать свое отношение к герою произведения; доказывать свою точку зрения, опираясь на текст.

Работать над структурно-содержательным делением текста.

Оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста и соответствующих строчек текста.

Особое восприятие мира для детей и их родителей, которые могут поверить в чудеса и понять, что их дети самые необыкновенные существа на этом свете.

52

19.01

Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители».

1

Анализировать характеры героев произведения.

Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Понимание разных оснований для оценки одного и того же текста с учётом своей собственной нравственной позиции.

Особое восприятие мира для всех людей и животных, которые умеют чувствовать и понимать удивительный мир

природы, её привлекательных образов и голосов.

53

20.01

Обобщение по теме: «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас».

1

Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению.

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Формирование нравственной ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

54

24.01

Человек в мирекультуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.

1

Выразительно и осознанно читать текст.

Различение жанров произведений, работа с лентой времени, высказывание оценочных суждений.

Умение работать с разными источниками информации,

поиск и выделение необходимой информации.

Формирование своей наблюдательности и умения видеть что-нибудь необычное, глядя на необыкновенные предметы.

55

26.01

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле».

1

Выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Умение работать с разными источниками информации,

поиск и выделение необходимой информации.

Мотивация учебной деятельности.

56

27.01

Владимир Соколов  «О умножение листвы на золотеющих дорожках!».

1

Читать наизусть; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; анализировать.

Нахождение в тексте средств выразительности.

Умение строить монологическое высказывание. Доказывать своё мнение строчками из текста.

Мотивация учебной деятельности через чтение стихотворных текстов.

57

31.01

Борис Пастернак«Опять весна» (отрывок).

1

Находить и перечитывать первую строфу; выделять средства художественной выразительности (ритм, звукопись, повторы слов).

Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Умение составлять план и последовательность действий.

Понимание того, что в основе любви лежит способность сопереживать, сочувствовать всему живому.

58

02.02

Владимир Соколов «Все чернилавышли, вся бумага, все карандаши».

1

Сравнивать чередование тишины и ярких проявлений жизни.

Формирование представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приёма лексического повтора, звукописи.

Постановка, формулирование и решение проблем на примере действий отца девочки.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

59

03.02

Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр».

1

Определять литературный прием, который использует автор с целью передать переживания героини.

Характеристика героев произведения.

Умение строить монологическое высказывание, доказывая своё мнение строчками из текста.

Понимание того, что в основе любви лежит способность сопереживать, сочувствовать всему живому.

60

07.02

Сергей Козлов «Лисичка».

1

Цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы.

Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Перечитывание текста с разными задачами: для подтверждения своего ответа, для обнаружения нужного фрагмента.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

61

09.02

Давайте повторим «Пытаемся понять, как на нас воздействует красота».

1

Выразительно и осознанно читать текст.

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений.

Умение отстаивать свою точку зрения при сравнении двух произведений.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

62

10.02

СельмаЛагерлёф«Чудесное путешествие Нильсас дикими гусями».

1

Анализировать содержание текста; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения.

Работать над структурно-содержательным делением текста.

Чтение по ролям (введение понятия - диалог).

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

63

14.02

СельмаЛагерлёф«Чудесное путешествие Нильсас дикими гусями».

1

Описывать внешний вид героев;делить текст на части.

Работать над развитием умения пересказывать основные моменты текста своими словами.

Работа с Толковым словарём.Умение следовать условным обозначениям учебника.

Учить представлять себе черты характера героя, опираясь на его высказывания и поступки.

64

16.02

СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

1

Давать характеристику героям произведения; выразительно читать текст; пересказывать по плану.

Чтение произведений, наблюдение над композиционными особенностями их построения.

Работа с дидактическими иллюстрациями. Обобщение на основе наблюдения.

Осознание ответственности человека за общее  благополучие.

65

17.02

Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц».

1

Объяснять выделенные в текстеслова; ориентироваться в тексте.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Умение следовать инструкции учебника, составлять план и планировать действия.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на примере поступков главных героев.

66

21.02

Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц».

1

Выразительно читать; давать характеристику герою.

Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя, его характер.

Поиск нужной библиографической и содержательной информации.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

67

23.02

Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц».

1

Пересказывать текст по плану.

Определять  главную мысль текста. Учить детей представлять себе черты характера героя, опираясь на его высказывания и поступки.

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ценность общения, дружбы, привязанности, любви.

68

24.02

Константин Паустовский «Теплый хлеб».

1

Выделять основную мысль текста.

Определение роли главных героев данного произведения.

Умение слушать и вступать в диалог.

Учет чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи героям,  которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

69

28.02

Константин Паустовский «Теплый хлеб».

1

Объяснять поступки героев; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Понимание содержания литературного произведения, восприятие и понимание переживаний героев произведения.

Перечитывание текста, с целью определения места нахождения морали басни.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

70

02.03

К. Паустовский«Теплый хлеб».Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем        В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской».

1

Работать с иллюстрацией; анализировать музыкальные произведения.

Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Умение слушать и вступать в диалог,

высказывать и  доказывать свою точку зрения.

Cамостоятельность в написании письма в клуб.

71

03.03

Обобщение по теме: «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком».

1

Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению.

Формирование умения создавать монологическое речевое высказывание.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности через опору на опыт ребёнка.

72

07.03

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба«Ключ и заря», накотором присутствовал бы настоящий писатель.

1

Работать с иллюстрациями; выделять средства художественной выразительности.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Поход в «Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения.

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Мотивация учебной деятельности через организацию работы по соотнесению смысла двух пословиц и жизненных ситуаций, в которых они могут применяться.

73

09.03

Мария Вайсман«Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения».

1

Объяснять свою точку зрения.

Работать над формированием навыка перечитывать текста и находить в нем нужные фрагменты.

Умение строить монологическое высказывание, доказывать своё мнение строчками из текста.

Мотивация учебной деятельности через опору на личный опыт детей.

74

10.03

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик».

1

Анализировать средства художественной выразительности.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения.

Мотивация учебной деятельности через опору на личный опыт детей.

75

14.03

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой».

1

Сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения.

Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств.

Поиск нужных частей текста, поиск литературных приемов (контраста, сравнения, олицетворения).

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

76

16.03

А. Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины                    П. Кончаловского «Сирень».

1

Находить и читать необходимые строфы; цитировать произведения.

Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии

Умение следовать инструкции учебника, составлять план и планировать действия.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.

77

17.03

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».Художники Ставропольского края. Скульптор    Н,Ф. Санжаров.

1

Выделять средства художественной выразительности.

Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: звукопись.

Осуществлять смысловое чтение.

Поиск и выделение информации;

установление причинно-следственных связей.

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются.

78

21.03

Афанасий Фет«Это утро, радость эта...».

1

Находить необходимые строфы; цитировать.

Работать над формированием навыка перечитывать текста и находить в нем нужные фрагменты.

Умение следовать инструкции учебника, составлять план и планировать действия.

Мотивация учебной деятельности через  побуждение детей к дальнейшему самостоятельному изучению басен.

79

23.03

Федор Тютчев«Как весел грохот летних бурь...».

1

Выразительно читать; определять рифму в стихотворении.

Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии.

Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрацией).

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

80

24.03

М. Лермонтов «Парус».

1

Подтверждать свою точку зрения.

Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств.

Учет позиции собеседника.

Мотивация учебной деятельности через опору на личный опыт детей.

81

04.04

Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянули пугливо умчался вдаль...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал».

1

Сравнивать литературное произведение и произведение живописи.

Работать над формированием умений  находить нужные фрагменты, примеры, доказывающие приведенное утверждение.

в тексте и в картине.

Работа с текстом.

Анализ и сравнение вариантов ответов для выбора правильного  выбора.

Мотивация учебной деятельности через чтение текстов бытовых сказок.

82

06.04

Самуил Маршак«Как поработала зима!».

1

Выделять рифму; определять тип рифмы; выразительно читать стихотворные произведения.

Работать над формированием навыка перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты, участвовать в коллективном обсуждении.

Формирование представления о природе смешного через анализ системы приемов, нацеленных на создание комического эффекта.

Формирование действий контроля и самоконтроля процесса и результатов деятельности: ситуации сравнения разных мнений.

83

07.04

А. Пушкин «Евгений Онегин»(отрывки): «В тотгод осенняя погода», «Зима!..Крестьянин, торжествуя...».

1

Выделять рифму; определять тип рифмы; выразительно читать стихотворные произведения.

Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии (онегинская строфа).

Управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества: чтение по цепочке.

Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.

84

11.04

Обобщение по теме: «Обнаруживаем, что у искусства есть своя,особенная, правда».

1

Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению.

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Учет чужой точки зрения.

85

13.04

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

1

Анализировать содержание литературного произведения; анализировать поступки героев.

Формировать умение

характеризовать героев произведения с использованием художественно –выразительных средств данного текста.

Учет позиции собеседника.

Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения.

Учет чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи героям.

86

14.04

Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы».

1

Работать с иллюстрациями; анализировать средства художественной выразительности.

Находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя.

Работа с маркированными в тексте словами и строчками.

Учет чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи героям.

87

18.04

Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника».

1

Делить текст на смысловые части; пересказывать произведение.

Продолжить работать над тем, чтобы дети учились сравнивать разные точки зрения на одну проблему и высказывать свое мнение.

Участие в коллективном обсуждении.

Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.

88

20.04

Анна Ахматова«Памяти друга».

1

Описывать пейзаж; определять главного героя стихотворения.

Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии.

Формулирование собственного мнения и позиции.

Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.

89

21.04

Н. Рыленков            «К Родине».

1

Описывать пейзаж; определять главного героя стихотворения.

Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств авторской поэзии.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование действий контроля и самоконтроля процесса и результатов деятельности: ситуации сравнения разных мнений.

90

25.04

Николай Рубцов«Доволен я буквально всем!».Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт№ 2, Сочинение 18».

1

Делить стихотворный текст на смысловые части; цитировать строки; анализировать точку зрения героя.

Определять внутреннее состояние героя, его душевную гармонию.

Учить детей, опираясь на высказывания и поступки героя,  представлять себе черты его характера.

91

27.04

Дмитрий Кедрин«Все мне мерещится поле с гречихою...». Поход в «Музейный Дом».Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер».

1

Определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя.

Показывать, обращаясь к тексту, как меняется точка зрения героя.

Поиск информации в словаре. Учить детей делить текст на части по смыслу.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

92

28.04

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины                     Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации.

1

Сравнивать первые строфы в обоих гимнах; сравнивать содержание последних строк.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Поход в «Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения.

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.

93

02.05

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту».

1

Анализировать произведение живописи.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Поход в «Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения.

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Мотивация учебной деятельности через систему вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст.

94

04.05

А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...».

1

Определять, какой рифмой связаны первые две строчки стихотворения.

Работать над формированием представлений о разнообразии выразительных средств

Обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения.Участие в коллективном обсуждении.

Учить детей, опираясь на высказывания и поступки героя,  представлять себе черты его характера.

95

05.05

Обобщение по теме: «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество».

1

Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению.

Формирование умения создавать монологическое речевое высказывание.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности через систему вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст.

96

09.05

Путешествие в Казань. В мастерской художника.

1

Рассказывать о творчестве художника.

Создать условия для эстетического переживания ценностей изобразительного искусства.

Осуществлять смысловое чтение

Сравнивать.

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

97

11.05

В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку».

1

Анализировать и сравнивать репродукции картин.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Поход в «Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения.

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.

98

12.05

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее».

1

Знать выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы.

Развитие навыков осмысленного и выразительного чтения,

деление текста на смысловые части.

Умение следовать  точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника.

Мотивация учебной деятельности, через  обсуждение черт  настоящего сказочного героя.

99

16.05

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее».

1

Знать творчество выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной и зарубежной литературы.

Понимание смысла использования задания повышенной сложности при анализе данного произведения.

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.

Учить представлять себе черты характера героя, опираясь на его высказывания и поступки.

100

18.05

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее».

1

Знать изученные произведения по раз-делу.

Работать над структурно-содержательным делением текста.

Работа с маркированными в тексте словами.

Ценностное отношение к природному миру.

101

19.05

Обобщение по теме: «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее».

1

Создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению.

Высказывание оценочных суждений.

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Учить представлять себе черты характера героя, опираясь на его высказывания и поступки.

102

23.05

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

1

Уметь писать письмо в клуб «Ключ и заря».

Обращение в клуб с предложением выбранных фамилий авторов книг и их названий.

Умение следовать  точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника.

Уважительное  отношение к иному мнению.

25.05

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

1

Уметь писать письмо в клуб «Ключ и заря».

Обращение в клуб с предложением выбранных фамилий авторов книг и их названий.

Умение следовать  точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника.

Уважительное  отношение к иному мнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....