Технологическая карта урока "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Киселева Наталья Григорьевна

Технологическая карта урока "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК, автор

«Школа России», Горецкий  В.Г.

Класс

1 класс

Тема урока

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Педагогическая цель урока:

Познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З, з; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений

Целевые установки (планируемые результаты):

Личностные результаты:

Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки

Предметные результаты:

Научатся: выделять
в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию

Метапредметные  (УУД):

Регулятивные:  формулировать и удерживать  учебную  задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

  1. Мотивация и целеполагание

 Цель:

Организовать учащихся и настроить на работу.  

У: Прозвенел звонок - начинается урок.

    Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

-Здравствуйте.

-Садитесь.

 Ребята сегодня у нас с вами необычный урок, а урок- путешествие.

- А куда сегодня с вами отправимся, узнаем, отгадав следующую загадку.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?

- Что такое зоопарк?  Для чего туда помещают животных?

- В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких  и дальних странах. Живут  также  в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, и ученые помогают выжить и развиваться  этим животным.

- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели?

- Как надо вести себя в зоопарке?. Помните об этих правилах, когда будете посещать зоопарк.

-А как вы думаете почему мы отправляемся именно в зоопарк? Вот в течение этого урока нам предстоит это узнать.

-Но прежде чем мы туда попадем , мы свами должны открыть ворота зоопарка, а для этого нам с вами нужно повторить все что мы знаем о изученных буквах!

Отвечают на вопросы.

-Зоопарк

(Место, где содержат  диких животных для показа)

 

(Нельзя дразнить животных, просовывать руку, перелазить через барьер, кормить животных)

  1. Актуализация знаний и умений

Цель:

Повторить знания и умения, необходимые для освоения нового содержания.

Работа по «Ленте букв»

У:  Ребята давайте вспомним какие буквы мы изучили?

У: На какие группы можно разделить эти буквы?

-Прочитайте буквы, обозначающие гласные звуки.

- Какая среди них хитрая буква и почему? (у нее две роли:1 е – обозначает 2 звука в начале слова и после гласной;2-после согласного она означает мягкость и слышится звук э.)

-Прочитайте буквы, обозначающие согласные звуки.

-Посмотрите, внимательно на маленькую доску, все ли вам здесь буквы известны?

-А теперь закройте глаза (добавляю букву з). Что изменилось?

-С какой буквой мы сегодня познакомимся на уроке?

-Так какова тема нашего урока? А цель?

Работают по ленте букв.

-гласные  и согласные

-а,о,у,ы,и,е

- е

-л,р,м,н,с,п,в,к,т

  1. Освоение нового содержания и его применение

Цель:

Создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [з], [з’], буквах З, з

-Посмотрите внимательно на эту букву. Кого она вам напоминает или что?

-Букву З можно изобразить с помощью пальчиков.

-Ребята, давайте произнесем звук [з] [з']

-К какой группе звуков мы его отнесем?

-Почему?

-Хорошо! Молодцы! А теперь давайте проговорим слоги со звуком [з].

-Отлично!

Работа со схемами.

Посмотрите на картинку, что изображено?

А к какому слову дана схема к слову воздушный или змей?

Посмотрите на схему, скажите сколько слогов?

Из чего состоит слог?

Произнесите первый звук. Проанализируйте его, какой он?

-Что изображено на этой  картинке?

Посмотрите на схему, скажите сколько слогов?

На какой слог падает ударение?

Прочитайте с ударением.

Какой первый звук во втором слоге?

Проанализируйте в парах, какой он. Покажите, что пара готова

Так что вы можете  сказать о звуках? Какие они?

 Ребята скажите,  а какой буквой будем обозначать эти звуки?

Найдите эту букву в азбуке на  с. 9и 1., 91-ой.

- Чем большая печатная буква, отличается от маленькой?

-В каком вагончике будет ехать буква з?

-Почему?

- А почему буква находится в первой строке?

Так какие звуки означает буква З? Какие они?

-Молодцы!

-Мы преодолели это препятствие и смогли открыть ворота!

-На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в Зоопарк. Не трогайте их до конца урока. По мере  заочной экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой.

Кто же нам первый встретиться в зоопарке?  Узнаем, отгадав следующую загадку.

Лежит веревка,  

Шипит плутовка,

 Брать ее опасно

 Укусит, ясно? 

- Правильно, это змея.

Что же приготовила нам змея. На  столах у вас лежат карточки с буквами. Вам нужно найти букву 3 в парах и зачеркнуть её.

- Сверьте с доской.

Физминутка.

Если в слове есть звуки [з], [з,’] то хлопаем, а если нет – приседаем.

Заяц, лось, тигр, змеелов, поползень, суслик, зубатка, зимородок

-Кто же следующий встретится нам, узнаете, посмотрев на картинку.

-Кто это? Правильно это заяц.

- А зайчик нам принес вот такое задание.

Откройте страничку 9 и 1, 91-ую.

Под схемами звуки: ЗА  ЗО  ЗУ   ЗЫ   ЗЕ  ЗИ

Прочитайте слоги.  Где звук з мягкий?

А твердый? Составьте из любого понравившегося слога слово.

-Молодцы!

А следующий у нас на пути, кто отгадайте.

Лошадь как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь- матроску

А что приготовила нам зебра посмотрите на доску, что это?

Давайте прочитаем их с ударением.

- Умницы!

А все звери долго думали, какое задание дать и сказали прочитать текст.

………читает, а вы слушайте и запоминайте о ком говорится  в тексте.

О ком  говорится в тексте?

Какие животные еще живут в зоопарке?

-Молодцы ребята.

-змею, крендель, цифру 3, половинка цифры 8

-изображают букву З

-согласных

-при произношении встречаем препятствие на своем пути.

-за, зо, зу, зы, зе,зи

- Воздушный змей.

- К слову змей.

- Неслияние, слияние, неслияние

Звук [з] - согл., звонк., твердый.

- Корзина( анализируют схему)

- [з’]

- [з’]-согл., звонк., мякг.

- Буквой З.

- В синем домике.

- Буква з обозначает согласный звук.

- Звонкая 

 

-Змея.

Работа в парах по карточкам.

- Заяц.

Работают со слогами.

У доски составляют схемы слогов.

- Зебра.

- Слова.

  1. Выводы и обобщения

Цель:

Обобщить изученный материал и сформулировать вывод.

Закрепление пройденного материала

-Как вы думаете, почему мы с вами сегодня отправились в зоопарк?

-С какими звуками познакомились?

-Какая буква обозначает эти звуки?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Контроль и оценка достижений

 Цель:

Проверить знания учащихся, провести рефлексию.

На билетах нарисован  цветок .

Каким цветом лепестки у цветка?

А у последнего лепесточка нет цвета.

 Раскрасьте  этот лепесток в зависимости от вашего настроения.

Оценивают свою деятельность на уроке

ЗООПАРК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

Технологическая карта к уроку обучения грамоте "Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]", умк "Перспектива", 1 класс.

Задачи:Предметные:1.      Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]2.      Учить выделять звуки [м], [м\'] в словах, давать им характеристи...

Технологическая карта урока Звук [ж], буква Ж.,ж.

Технологическая карта урока Звук [ж], буква Ж.,ж....

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"

Предмет: обучение грамоте;УМК: Школа РоссииТип урока: открытие новых знаний...

Технологическая карта урока. Звуки [б, б’]. Буквы Б, б

Данный урок составлен в соотвествии с ФГОС НОО, использованы различные методы и приемы. В состав урока вошли дидактические игры, театрализованные минутки....

Технологическая карта урока "Звуки [т], [т′]. Буква Тт".

Представлена технологическая карта урока для 1 класса по предмету "Обучение грамоте" по теме "Звуки [т], [т′]. Буква Тт."...